Особенно был бы полезен нижепредставленный учебник по истории средневековой индии для тех граждан с соседнего форума, кто ничего свежее статьи Маркса "Будущие результаты британского владычества в Индии" не читали.
Л.Б.Алаев. Средневековая Индия. От издателя: Книга известного индолога профессора Л. Б. Алаева посвящена средневековому периоду истории Индии и предназначена для студентов-востоковедов, специализирующихся по истории Индии. Книга содержит изложение основных этапов политической истории, а также эволюции социально-экономических отношений и культуры. В отличие от других монографий по данному периоду значительное внимание уделяется в ней истории Южной Индии. Специально рассмотрены вопросы о роли в истории страны таких уникальных социальных институтов, как каста и сельская община. Книга основана на изучении всех основных источников, а также имеющейся литературы. Автор не во всем следует принятым в индологии стереотипам и выдвигает собственную концепцию истории Индии. Книга снабжена подробной хронологической таблицей, а также списком всей неустаревшей литературы по данному периоду на русском языке.
От себя добавлю — Леонид Борисович Алаев один из соавторов академического шеститомника «История Востока» - им написаны не только главы по индийскому средневековью, но и ряд важных методологических разделов, прежде всего посвященных, если так можно выразиться «основному вопросу востоковедения» - «почему капитализм возник именно в Европе?». Данная монография на конкретном материале иллюстрирует концепцию «восточного феодализма» как типологически наиболее чистого, и именно поэтому обреченного на застой — только в Европе возникли независимые города, ставшие точками роста нового уклада, а затем и способа производства- капиталистического. Вместе с тем отмечаются успехи централизованных восточных «деспотий» в деле повышения производительности территории, правда ценой роста трудоемкости единицы продукции, в противоположность Западу, где трудоемкость подола за счет роста энерговооруженности труда (концепция довольно распространенная, её можно встретить и у Броделя и у ряда других исследователей). Конечно это не сколько ответ, сколько более острая постановка фундаментальнейщего вопроса теоретической истории (философии истории) — вопроса о том конкретном пути, коим человечество преодолевает господствующие формы социального.