>>>2. Я очень часто вижу такое поведене от тех, кто в трамвай не попадает и это в большинстве случаев никакие не "убеждения", а просто стеб
>>
>>А убеждения сами по себе на почве одного лишь нонкоформизма не вырастают. Внесение коммунистического сознания в массы - основная обязанность коммунистических партий, а "больше всего бояться" таких, у которых протестные настроения в твёрдые убеждения ещё не оформлены, мне кажется странным.
>
>А вот это одна из главных ошибок всех первичек, разных организаций которых я наблюдал лично. Можно привить побег груши на яблоню, но лучше не пытаться делать эту прививку на мухомор. На это еще Макаренко обращал внимание - качество изначального материала. Не буду расписывать и перечислять основные теперешние психотипы (кстати их не так и много), но больше половины придут в вашу первичку для "внесения" только для того, чтобы получить связи и дискурс и "оттолкнувшись ногой от первички" сделать очередной шаг на пути к Успеху. Большинство наблюдаемых мной первичек просто разрывало от амбиций. Пока ты в состоянии обеспечить некоторое равенство в правах, еще сносно, но как только становится меньше времени - весь арсенал локтевой и коленной борьбы будет задействован. Это можно сдерживать и даже ценой огромных усилий перевоспитать, если в каждой первичке будет кто-то из опытных старших, но это по сути должен быть воспитатель на зарплате, да еще с ресурсами, чтобы устраивать походы, поездки, экскурсии и разные мероприятия. Что практически невозможно. А личные ресурсы достаточно быстро истощаются.
Можно оттолкнуться и от этого. Главное-
1.объяснить что «места в трамвае» на всех заведомо не хватит
2.изменить сам критерий успеха
Проблема то в том что эта «амбициозность» есть превращенная форма фундаментального противоречия человеческой личности — стремление превратить свое единичное во всеобщее. Человек это « совокупность всех общественных отношений» изменяющая сами общественные отношения, узел их самоизменений. Так можно модернизировать в свете тезисов о Фейербахе гегелевское понятие всемирно-исторической личности. В условиях отчуждения и самоотчуждения общественные отношения сохраняют форму и потому подавляющее большинство людей ведут серую унылую жизнь, лишенную какого бы то ни было смысла за исключением воспроизводства как такового. Только революция социальная и научно-техническая изменяет вышеописанное положение дел, разрушая рутинные практики и побуждая людей к личностному позиционированию в исторической ситуации. В современной ситуации старые модели дисциплинарного труда более не работают, а новые еще не созданы, они только формируются, они потенциальны. Поэтому стремление к самореализации творческой и политической замещается желанием «срубить бабла по-быстрому», успеха и карьеры фрондерско-холуйскими методами. Те кто развращает современную молодежь конкурентной моделью поведения, даже не понимают какую страшную участь они себе готовит — когда это молодежь повзрослеет и прозреет, их будут не просто убивать, а убивать с улыбкой на устах. Направит энергию в русло создания нового общества можно только посредством неконкурентной модели личного продвижения. «Первичка» должна быть такой коммуникативной машиной в которой освоение деятельностных способностей напрямую связано с умением научить других. Выражаясь метафорически, открытый М. Оссовской эгоцентричный «порядок клевания» как этический принцип западных аристократий следует заменить во вне направленным «порядком обучения» свойственным восточным духовным практикам. А если без метафор, то более высокая компетенция подтверждается только способностью эту компетенцию передать другому. Превышение количества компетенций ячейки некоторого порогового значения делает машину самодействующей — успешное применение компетенции для повышения статуса вне коллектива обуславливается трансляцией компетенции внутри коллектива. Конечно при этом возникает не малый риск эгоизма на более высоком — групповом уровне, но если объединить такие ячейки в когнитивную сеть, то получиться то самое множество из сингуляриев - личностей с собственной не массовой идентичностью, коммуницирующими с такими же личностями.