>>МОСКВА, 11 февраля. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников...
>
>Категорически не согласен. Наоборот, догрузить надо, они слишком много фигней страдают.
Ну да, например, научить их ходить строем, маршировать под патриотические гимны , в общем направить активность молождого поколения на всякие общественно полезные вещи вроде факельных шествий с выкриками «Превед Медвед!» :)))
>>... и исключить из учебной программы высшую математику, передает РИА «Новости».
>
>С этим абсолютно согласен. Поскольку т.н. "высшая математика" - практически, чистый мат. анализ - идет вместо более необходимых школьнику вещей. Это и теория чисел, и более продвинутая геометрия, и техника и способы вычислений, и элементы мат. логики (да и просто логика), и элементы теории вероятностей.
И почему всё вышеперечисленное более необходимо школьнику чем начала анализа? В плане «техники и способов вычислений» часть первого семестра матана в школе выглядит достаточное естественно, тем более что это облегчает переход школа/ВУЗ. И что Вы имеете в виду под «более продвинутой» геометрией? Дифференциальную геометрию и топологию можно изучать только после курса анализа, так что это априори университетская программа. А школьная геометрия как таковая в дальнейшем не нужна, она выполняет совсем другую функцию — обучения логики. Собственно школьная геометрия и анализ в ВУЗе современную массовую формально-логическую рациональность и формируют. Остальное в том или ином виде в ФМШ обычно присутствует, но в ваших словах я вижу недвусмысленный интерес специалиста по computer science.:)
>>«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
>
>Чушь какая. Это применение компьютров убивает креативность - если решение заменяется перебором вариантов.
>Но IMHO дети в массе действительно не готовы к восприятию мат. анализа в школе. Потому, как нет у них хорошего фундамента. Для мат. анализа нужно не только спокойно использовать функции, но и обладать ясным пониманием физической картины мира.
>Без этого будет (и есть) простая дрессировка.
>На физику надо налегать, а не на анализ и не на "снижение нагрузки". Пока человек не задумался, что такое "движение", нафик ему сдаля мат. анализ.
>IMHO, разумеется.
Позволю себе высказать мнение, что важнее не то чему учить, а то как учить. Если учащиеся перегружены или наоборот страдают фигней, значит используемый метод обучения неэффективен и зря переводит человеческое время. Нужно разрабатывать и внедрять методы обучения без дрессировки, методы, устойчивые к быстрому расширению картины мира. Основная идея разрабатываемого Громыко развивающего метапредметного образования учить технике работы со знанием и методам мыследействия на базе конкретного предметного содержания. В целом требования к современному образованию можно свести к следующим пунктам:
1.Основное умение которые дети должны вынести из школы это умение учиться — навык освоения новых навыков.
2.Картина мира должна осваиваться посредством восхождения к основанием - «переоткрытием открытий», пониманием учениками проблемы, стоявшей за открытием
a)Метод проблематизации — выстраивание педагогом коммуникативной практики, мыслекоммуницирующей машины из учеников. мыследеятельностной игры, захватывающей учеников в свое поле.
3.Картина мира должна структурировать проблемное поле современной науки, выводить на проблемные области профессионального самоопределения выпускников. Ранее включение в исследовательскую деятельность
a)Основным потребителем продукта среднего образования следует установить высшее образование — освоение способности решать научные проблемы.