>То есть во-первых, бастовали не водители, а владельцы грузовиков.
Это вряд ли. Забастовки на транспорте (и в добывающей промышленности) против политики Альенде были массовыми. Я думаю, что факт участия существенной части пролетариата за "либерализм и свободу торговли" оспорить совершенно невозможно. И не только в Чили.
К тому же совершенно ясно, что либерализм вполне сочетается с пролетарской идеологией (возможность выгодно продать свой труд) при определенных экономических условиях (рост и развитие промышленности).
Пролетарий - он тоже частный собственник, собственник своего тела и квалификации. Пролетарская идеология - не идеология коммунизма.
>Во-вторых, их финансировали private sector groups - частный сектор, то есть некие объединения буржуев. В-третьих, этим private sector groups еще подбрасывали немножко денег из США.
Конечно. А пролетарий за денежки от буржуев готов решительно на все. :) В этом смысл его социального статуса - выгодно продаваться за денежку буржую, правда, в долгосрочной перспективе и "надежно".
Я не знаю, почему Маркс допустил такой ляп - приписал пролетариям коммунистические ценности. Вообще-то он явно имел в виду не сторонников "пролетарской идеологии", а тех наемных тружеников, которые не хотели больше остаться прполетариями, и при этом не метили в буржуи. Тут он был IMHO глубоко прав по сути, но странно называть того, кто категорически не хочет оставаться пролетарием, "носителем пролетарской идеологии".
Промышленный пролетариат - опора социал-демократии, а не коммунистов, т.е. борцов за достаточно выгодные (для пролетариев) условия продажи наемного труда.
Пролетария интересуют только три вещи: 1) работать по возможности поменьше и не отвечать за конечный результат 2) получать побольше и 3) на полученное как можно больше потреблять. Это я о идеологии, а не о конкретных отдельных людях.
Здравая позиция - еще раз, класса, а не отдельных людей - в реальных условиях, но при чем здесь коммунизм?
Пролетарии угрожают буржуазии не больше, чем феодальные крестьяне, желающие остаться крестьянами - своим сеньорам. Т.е., как классы - никак не угрожают (я не про отдельный бунт с отрезанием головы у отдельного оборзевшего барона). Феодалам шею свернули не их феодальные крестьяне (их феодальные крестьяне в Вандее были вполне за своих господ), а буржуи, в том числе те, которые вышли из крестьян, но продолжать оставаться ими не собирались.
Везде, решительно везде, рабочий класс (который желал оставаться рабочим классом), не шел дальше экономической по сути борьбы за более выгодные условия найма и бОльшие социальные гарантии. Групповой эгоизм отдельных частей пролетариата при этом - общее правило, норма, а не исключение.