|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Павел Чайлик
|
|
Дата
|
30.11.2008 03:22:30
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Куда идти? Следовать потоку восходящего тренда.
Критическое состояние предполагает объективное существование восходящего тренда. Позиционирование личности в ситуации «времени перемен» заключается в деятельности реализующей восходящий тренд. Чтобы эта деятельности, вполне «технологическая» стала возможной необходимо «самоописание» тренда как развертывание и снятие противоречий критической ситуации, т.е. «проработка понятия». Собственно работа, которую я пообещал 7 ноября этой проработке понятий и посвящена.
Удалось получить следующие предварительные результаты:
1.Общая постановка вопроса о возникновении новой эндогенной формы производства состоит из двух моментов:
В чем заключается преодолевающий сдвиг?
Как возникает новый предмет деятельности?
2.Абстрактная форма общего решение:
Структура преодолеваемой формы общения превращается в материальную инфраструктуру восходящей эндогенной формы
Предшествующая форма производственной деятельности натурализуется и образует натуральную сторону предмета деятельности. Предел накопления порождает деятельностную сторону новой формы предметности
3.Конкретизация требует ответа на следующие два вопроса:
Что перемещается по инфраструктурной сети?
Какой тип деятельности размещен в узлах инфраструктуры?
4.Применительно к критическому состоянию линейной формы, ответ будет следующим:
По инфраструктурной сети движутся технологические регламенты
В узлах размещены когнитивно-коммуникативные проекты
5.Договоримся называть когнитивно-коммуникативным проектом единицу деятельности , обладающую следующими тремя атрибутами:
Когнитивное приборостроение
Межтехнологическая трансляция знания
Развивающее образование
Теперь некоторые необходимые пояснения.
Свободное движение технологических регламентов это и есть обобществление технологий, ликвидация технологической тайны — тайны дефекта производства.
Когнитивное приборостроение это натурализация процесса переноса функции на новый физический субстрат, т.е. фактически автоматизация познавательной деятельности. «Жизнь это процесс познания» (У.Матурана) активное отражение окружающей среды и воспроизводство собственной структуры. Усложнение техники ведет к тому что будущие технические системы должны сами себя тестировать, устранять неисправности и воспроизводить свою функцию, т.е. стать антропоморфной жизнью и познавательным средством.
Межтехнологическая трансляция знания это деятельность с дефектом производства, заметим деятельность являющаяся коммуникацией.
Наконец развивающее образование это необходимое единство двоякой природы знания - знания как отражения объективной действительности, знания как коммуникация. Индивид должен овладеть объективными процессами когнитивного накопления и коммуникации чтобы стать личностью — развивающее образование выступает «обработкой людей людьми» - третьей компонентой когнитивного производства наряду с «обработкой людьми природы» и обработкой материи общественных отношений.
Что касается практического фронта работ, то пока можно предоложить следующее. Необходимо разработать среду для распределенных ОДИ. Задачи такой среды:
объективное измерение когнитивного потенциала коллектива, понимаемое как его методологическое оснащение
создание условий для овладения трудовым коллективом менеджерскими компетенциями (см. https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/12751.htm )
общественный контроль над производством и тотальная публичность принятия решений (см. https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/archive/10/10770.htm )
- Мда... - Павел Чайлик 10.12.2008 15:48:07 (40, 90 b)
- Re: Мда... - Михайлов А. 10.12.2008 17:54:55 (39, 684 b)
- Re: Мда... - Павел Чайлик 11.12.2008 10:46:43 (48, 1758 b)
- Re: Мда... - Кактус 11.12.2008 12:47:56 (45, 641 b)
- Re: Мда... - Павел Чайлик 11.12.2008 13:08:38 (42, 2602 b)
- Re: Мда... - Кактус 11.12.2008 16:13:19 (36, 1231 b)