От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Павел Чайлик Ответить по почте
Дата 30.11.2008 03:22:30 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Куда идти? Следовать потоку восходящего тренда.

Критическое состояние предполагает объективное существование восходящего тренда. Позиционирование личности в ситуации «времени перемен» заключается в деятельности реализующей восходящий тренд. Чтобы эта деятельности, вполне «технологическая» стала возможной необходимо «самоописание» тренда как развертывание и снятие противоречий критической ситуации, т.е. «проработка понятия». Собственно работа, которую я пообещал 7 ноября этой проработке понятий и посвящена.
Удалось получить следующие предварительные результаты:

1.Общая постановка вопроса о возникновении новой эндогенной формы производства состоит из двух моментов:
  • В чем заключается преодолевающий сдвиг?
  • Как возникает новый предмет деятельности?
    2.Абстрактная форма общего решение:
  • Структура преодолеваемой формы общения превращается в материальную инфраструктуру восходящей эндогенной формы
  • Предшествующая форма производственной деятельности натурализуется и образует натуральную сторону предмета деятельности. Предел накопления порождает деятельностную сторону новой формы предметности
    3.Конкретизация требует ответа на следующие два вопроса:
  • Что перемещается по инфраструктурной сети?
  • Какой тип деятельности размещен в узлах инфраструктуры?
    4.Применительно к критическому состоянию линейной формы, ответ будет следующим:
  • По инфраструктурной сети движутся технологические регламенты
  • В узлах размещены когнитивно-коммуникативные проекты
    5.Договоримся называть когнитивно-коммуникативным проектом единицу деятельности , обладающую следующими тремя атрибутами:
  • Когнитивное приборостроение
  • Межтехнологическая трансляция знания
  • Развивающее образование

    Теперь некоторые необходимые пояснения.
    Свободное движение технологических регламентов это и есть обобществление технологий, ликвидация технологической тайны — тайны дефекта производства.
    Когнитивное приборостроение это натурализация процесса переноса функции на новый физический субстрат, т.е. фактически автоматизация познавательной деятельности. «Жизнь это процесс познания» (У.Матурана) активное отражение окружающей среды и воспроизводство собственной структуры. Усложнение техники ведет к тому что будущие технические системы должны сами себя тестировать, устранять неисправности и воспроизводить свою функцию, т.е. стать антропоморфной жизнью и познавательным средством.
    Межтехнологическая трансляция знания это деятельность с дефектом производства, заметим деятельность являющаяся коммуникацией.
    Наконец развивающее образование это необходимое единство двоякой природы знания - знания как отражения объективной действительности, знания как коммуникация. Индивид должен овладеть объективными процессами когнитивного накопления и коммуникации чтобы стать личностью — развивающее образование выступает «обработкой людей людьми» - третьей компонентой когнитивного производства наряду с «обработкой людьми природы» и обработкой материи общественных отношений.
    Что касается практического фронта работ, то пока можно предоложить следующее. Необходимо разработать среду для распределенных ОДИ. Задачи такой среды:
  • объективное измерение когнитивного потенциала коллектива, понимаемое как его методологическое оснащение
  • создание условий для овладения трудовым коллективом менеджерскими компетенциями (см. https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/12751.htm )
  • общественный контроль над производством и тотальная публичность принятия решений (см. https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/archive/10/10770.htm )