От Дмитрий Кропотов
К Пуденко Сергей
Дата 10.10.2006 13:41:13
Рубрики Прочее; Технологии & производство; Управление & методология;

Пара замечаний

>Полилогия включает в себя две логики развития общества и обществ.

>Первая – это эндогенная логика. То есть внутренняя, внутристрановая логика развития общества отдельно взятой страны, начиная с праобщества и даже с предобщества.
Как это понимать? НЕт ни одной страны, общество которой ведет свою историю со стадии праобщества (не говоря уж о предобществе).
Что такое праобщество и предобщество?
По мысли шушаринистов следует прослеживать историю, скажем, России, непосредственно от бродивших на территории России обезъяноподобных предков человека?
Или от хабилисов (предобщество) и неандертальцев( праобщество)?
Очень это как-то экстравагантно звучит.

>Вторая – это экзогенная логика развития отношений между обществами, между странами. Вот в сферу этой логики и входит вопрос о межстрановых, международных отношениях.
Как я понял, страна и общество шушаринистами считаются синонимами?

>В первом случае это отношения людей (индивидуумов) внутри одного общества (страны). Во втором, то есть в экзогенной логике, это уже отношения народов, «народных людей», стран.
Хм. А здесь синонимами считаются (и вводятся) отношения _народов_ и отношения _стран_?

Т.е. народ=страна?

>И в том, и в другом случае определяющим является «объект собственности», относительно которого складываются доминирующие («актуальные», главные, на все прочие отношения влияющие) отношения.

>Внутри общества (страны) «Полилогия» усматривает (эндогенная логика) следующие объекты собственности: «общая жизнь» (первобытность), «работник» (рабство), «пространство производства и жизни» (феодализм), «средства производства», товар, вещь (капитализм), «технологии», процессы производства (социализм) и, вероятно, «знания» (новое общество). Всё это элементы процесса «производства и воспроизводства действительной жизни».
Хм, а как быть с древними восточными империями, в коих ни рабства, ни феодализма не было?

>С «момента», который длился тысячелетиями, возникновения переломной первобытности «человек уже был, а общества не было». Люди жили стадом, как животные. Это и была ещё досоциальная форма самых глубоких, «нейтральных», культурно-родовых производственных отношений (материальная форма социально-биологического базового взаимодействия).
ТАк это не соответствует действительности. НЕ было момента, когда "Человек уже был, а общества не было". Человек и общество формировались одновременно,Во время единого процесса антропосоциогенеза.
Это один из краеугольных выводов науки антропологии, так что...

Mда.
Начало не вдохновляющее.

>Александр Тимофеевич Харчевников, кандидат технических наук Москва


От Пуденко Сергей
К Дмитрий Кропотов (10.10.2006 13:41:13)
Дата 10.10.2006 18:15:36

насчет "мои ветераны", "наша страна", "наша родовая память"

замечание на стр 120 т.3 реферата. Собственность это отношение субъект=объект=субъектное. Объектами могут быть языки,страны, культуры

Привыкайте к более охватному словоупотреблению. Не только "мой сарай" или "мой джип" и комодом и статуэтками.


>>Александр Тимофеевич Харчевников, кандидат технических наук Москва
>

пример

http://www.situation.ru/app/j_art_867.htm
Выпуск: N 4\5 (28\29), апрель-май 2005г

ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ

Интернет



Дед Вашей жены и мой отец - однополчане!

От Evgeny~1
К Вадим Жилин
Дата 10.05.2001 08:29:39
Рубрики WWII;

Re: Эстафета памяти.
--------------------------------------------------------------------------------

С праздником всех!
Вот мои ветераны, не все живы правда:
По матери (семья была большая):
1) Дед - Плескач Борис Амбросиевич (1898г.р.) - отвоевал в ПМВ (Румынский фронт), по состоянию здоровья на ВОВ не призывался. Призывался на трудовой фронт - оттуда тоже не все возвращались.
2) Дядя - Плескач Анатолий Борисович - капитан, замполит стрелковой роты, Ленинградский фронт (всю войну), да плюс финская - солдатом.
2) Дядя - Плескач Алексей Борисович - рядовой всю войну (в пехоте!), Волховский фронт.
3) Тетя - Плескач Таисия Борисовна - старшина, фельдшер, всю войну - на Дальнем Востоке, участник войны с Японией. 4)Ее муж - Ткаченко Василий Иванович - ст.л-т, единственный переводчик с японского на всю дивизию, ветеран войны с Японией, орден Красной звезды получил лично от Мерецкова (ходил с разведкой). Войну закончил майором.
5)Дядя - Плетенко Владимир Порфирьевич - ст.л-т, командир минометной роты, воевал с 41г. солдатом, в пехоте (начал под Орлом). Тяжело ранен в январе 45г. у Одера (несколько раз его форсировал).
6)Дядя - Маташнев Владимир Савельевич - л-т флота, служил на ТОФе, принимал от американцев в Сан-Франциско эскортный корвет.
7) Дед по отцу - Поломошнов Николай Флегонтович - призван в пехоту в сентябре 41г., единственное письмо пришло со ст.Чудово Новгородской области в январе 42г. Пропал без вести.

С уважением, Евгений.



От Вадим Рощин
К Пуденко Сергей (10.10.2006 18:15:36)
Дата 10.10.2006 19:02:31

В чем смысл подобной ерунды?

>замечание на стр 120 т.3 реферата. Собственность это отношение субъект=объект=субъектное. Объектами могут быть языки,страны, культуры

В чем смысл подобной ерунды? Собственность на язык и культуру? На ладно то на страну - это может король какой-нибудь иметь.
Но на язык? Это даже в круг интеллектуальной собственности пока что не попадает.




От Михайлов А.
К Дмитрий Кропотов (10.10.2006 13:41:13)
Дата 10.10.2006 15:23:01

Думаю, Вы неверно интерпретируете.

>>Полилогия включает в себя две логики развития общества и обществ.
>
>>Первая – это эндогенная логика. То есть внутренняя, внутристрановая логика развития общества отдельно взятой страны, начиная с праобщества и даже с предобщества.
>Как это понимать? НЕт ни одной страны, общество которой ведет свою историю со стадии праобщества (не говоря уж о предобществе).
>Что такое праобщество и предобщество?
>По мысли шушаринистов следует прослеживать историю, скажем, России, непосредственно от бродивших на территории России обезъяноподобных предков человека?
>Или от хабилисов (предобщество) и неандертальцев( праобщество)?
>Очень это как-то экстравагантно звучит.
>>Вторая – это экзогенная логика развития отношений между обществами, между странами. Вот в сферу этой логики и входит вопрос о межстрановых, международных отношениях.
>Как я понял, страна и общество шушаринистами считаются синонимами?

Эндогенная логика это логика саморазвития социоров, экзогенная логика – логика взаимодействия социоров. Антропогенез конечно же должен объясняться через логику саморазвития, а не некими внешними причинами.

От Дмитрий Кропотов
К Михайлов А. (10.10.2006 15:23:01)
Дата 10.10.2006 15:35:32

Такая вот небрежность

>>>Полилогия включает в себя две логики развития общества и обществ.
>>
>>>Первая – это эндогенная логика. То есть внутренняя, внутристрановая логика развития общества отдельно взятой страны, начиная с праобщества и даже с предобщества.
>>Как это понимать? НЕт ни одной страны, общество которой ведет свою историю со стадии праобщества (не говоря уж о предобществе).
>>Что такое праобщество и предобщество?
>>По мысли шушаринистов следует прослеживать историю, скажем, России, непосредственно от бродивших на территории России обезъяноподобных предков человека?
>>Или от хабилисов (предобщество) и неандертальцев( праобщество)?
>>Очень это как-то экстравагантно звучит.
>>>Вторая – это экзогенная логика развития отношений между обществами, между странами. Вот в сферу этой логики и входит вопрос о межстрановых, международных отношениях.
>>Как я понял, страна и общество шушаринистами считаются синонимами?
>
>Эндогенная логика это логика саморазвития социоров, экзогенная логика – логика взаимодействия социоров. Антропогенез конечно же должен объясняться через логику саморазвития, а не некими внешними причинами.
в терминологии, позволяющая использовать такие понятия как народ, страна, общество, не давая их определения, весьма затрудняет достижение каких-то результатов.
И потом, что такое _логика_ саморазвития, взаимодействия?

Имеется ввиду - законы саморазвития, законы взаимодействия?
Как-то все это очень туманно.


От Михайлов А.
К Дмитрий Кропотов (10.10.2006 15:35:32)
Дата 10.10.2006 15:48:53

Вы считаете что замена «логики» на «закон» - существенное уточнение терминологии

Маркс кстати в терминологической казуистике не изощрялся, он просто описывал как функционирует капиталистическое общество.