>>Ну собственно Вы сами показали невозможность такой замены просто доказательством от противного – замена привела нас к абсурду, а автор пытался всё же сформулировать некую мысль.
>
>Я честно признаюсь, что эту мысль я не понял.
Вы показали, что противопоставление войны творчества фактически не существует, а раз так то следует поискать другую интерпретацию слов автора, тем более что в действительности логика Переслегина была другой, он не от личности с её сублимацией шел к обществу, а от общества к личности.
> Вы показали, что противопоставление войны творчества фактически не существует, а раз так то следует поискать другую интерпретацию слов автора, тем более что в действительности логика Переслегина была другой, он не от личности с её сублимацией шел к обществу, а от общества к личности.
Я не понимаю, что такое сублимация на уровне общества.
Я не понимаю использования термина "культура" в контексте, в котором его использует Переслегин.
Поискать смысл в его словах можно, это, наверное, даже интересно (если находлиться в подходящем настроении). Но мне ве-таки хотелось бы, чтобы люди высказывались достаточно ясно, чтобы не приходилось на форуме пару недель выяснять, что, собственно, автор хотел сказать, удалось ли ему сказать что-то дельное и вообще, стоило ли это говорить, тем более - в такой форме.
>> Вы показали, что противопоставление войны творчества фактически не существует, а раз так то следует поискать другую интерпретацию слов автора, тем более что в действительности логика Переслегина была другой, он не от личности с её сублимацией шел к обществу, а от общества к личности.
>
>Я не понимаю, что такое сублимация на уровне общества.
А кто говорил о сублимации общества?
>Я не понимаю использования термина "культура" в контексте, в котором его использует Переслегин.
Переслегин его использует в достаточно каноническом смысле – культура как всеобщие схемы деятельности. А поскольку Переслегин держит в уме противопоставление война vs поликультурность, то у него получается два вида отношений человека к деятельности другого человека – либо восприятие это деятельности как своей, но через идеацию этой деятельности до схемы, т.е. восприятие через культуру, либо восприятие через войну, т.е. аффективная агрессия примата, против самца конкурента.