Не знаю, что там скажет новый истмат :), но от себя скажу следующее.
Последний раз я присутствовал на изложении этого круга идей (похожими словами, с тем же настроем - правда, с менее формализованной классификацией) в начале этого года, на конференции Linux-оидов в Переяславле-Залесском. Не от Переслегина, ессно - у нее есть единомышленники - и в МГУ (ВМиК), и в Удмуртском Университете, и в др. местах. Их много в интеллектуальной элите сообщества сторонников свободного ПО. Правда, тема доклада выбивалась из узко-специализированного main-stream'а конференции, но это мелочи.
Так сказать, мои впечатления о материале по ссылке, и не только.
Во-первых, те сторонники этого направления (которых я видел/читал/слушал/беседовал с) имеют явную склонность к сектантству и элитарности,
что проявляется, в первую очередь, в крайней (хотя и тщательно скрываемой) нетерпимости к оппонетам. Я бы даже
сказал так - они даже не отдают себе отчет, насколько они нетерпимы к оппонентам. Беседовать с ними - дело очень интересное,
но расслабляться нельзя. :) Этакое специфическое удовольствие.
Во-вторых, этих ребят заносит. Нет у них спокойной фундаментальности, так сказать, на философском уровне. В статье Переслегина
натяжек, неточностей, подтасовок и т.п. - для красного словца - выше крыши. С ними говорить именно на эту тему трудно - они
переводят разговор на имеющий узкий интерес непринципиальные технические детали или на славное будущее.
Интересных вещей высказано много, но те, которые по-настоящему интересны - довольно банальны. Или не рассмотрены подробно.
Понятно, что таков формат выступления, тут ничего не поделаешь. Есть много замечаний, с которыми я на сто процентов согласен.
И еще меня настораживает, что они:
- никак не могут обойтись без богословия;
- трактуют философию довольно анахронически. У всех известных мне сторонников изложенной Переслегиным концепции философия
остановилась на Канте. Прямо как все сговорились.
Конечно, это только мое впечатление, но вся эта публика - при всей моей симпатии к ней - отдает каким-то
сверхмодернизированным препаратом, разработанным для замены нафталина. Но люди они (говорю опять-таки о знакомых)
честные, убежденные, фанатичные и не злобные. И хотят, чтобы было хорошо. Почти всем. :)
Что касается спора по "делу" - лучше обсуждать отдельные положения. Или, точнее, отдельные направления.
>И еще меня настораживает, что они:
>- никак не могут обойтись без богословия;
>- трактуют философию довольно анахронически. У всех известных мне сторонников изложенной Переслегиным концепции философия
>остановилась на Канте. Прямо как все сговорились.
Ну Переслегин то как раз базируется на разного рода модификациях деятельностного подхода (я уже давал краткую справку - https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/170.htm ),а вот с богословием это действительно занос – иногда они свои «энергоинформационные объекты» понимают не как общественные отношения ( что соответствует деятельностному подходу), а как некие эйдосы обитающие в «информационном пространстве» (что идет в разрез с принятой ими методологией) – отсюда и изучение богословия как науки об этих эйдосах. Впрочем, такой занос в сторону объективного идеализма довольно естественен – многим теоретикам кажется, что на их теоретической деятельности и зиждется мир (вспомним объяснение Марксом природы гегелевского объективного идеализма)
>Что касается спора по "делу" - лучше обсуждать отдельные положения. Или, точнее, отдельные направления.
Вообще я переслегенскую статью привел в качестве «затравки», чтобы было от чего отталкиваться при формулировке связного ответа на поставленные в статье проблемы.
P.S. Что-то Вы фашизм и прочие темы как-то позабросили...
>>Что касается спора по "делу" - лучше обсуждать отдельные положения. Или, точнее, отдельные направления.
>
>Вообще я переслегенскую статью привел в качестве «затравки», чтобы было от чего отталкиваться при формулировке связного ответа на поставленные в статье проблемы.
Это понятно. Было бы естественно, если бы Вы выделили пару проблем, с которых можно начать обсуждение.
>P.S. Что-то Вы фашизм и прочие темы как-то позабросили...
Да нет, не забросил. Просто не всегда есть время заниматься. Я статью о фашизме решил расширить в воответствие с замечаниями Дмитрия, и несколько закопался. Все-таки лучшее - враг хорошего. За выходные надеюсь довести до ума и выложить окончательный вариант.