От Кудинoв Игорь
К Кактус
Дата 27.06.2006 20:13:16
Рубрики История & память; Экономика & финансы; Управление & методология;

ни_одного_факта._

одни голословные утверждения. Про сельхозтехнику царского
периода просто смешно, хотите, откопаю пыхаловские цифры по
импорту в Россию серпов и кос, какая там "сельхозтехника" -
конные жатки и сепараторы ?

Звиняйте, я пас рассуждать кто куда делся, если непонятно,
сколько и кого было исходно, давно я отошел от интельских
разговоров, сводящихся к обмену заклинаниями.

От Кактус
К Кудинoв Игорь (27.06.2006 20:13:16)
Дата 28.06.2006 16:44:27

Re: ни_одного_факта._

Здравствуйте Игорь!

Пыхаловские цифры верны. Только из объема импорта серпов и кос нельзя делать вывод об отсутствии собственного производства сельхозтехники. Она и производилась, и импортировалась. Спрос на нее был огромный. Конные жатки для того времени – тоже техника. Пренебрежительное отношение к лошади допустимо сейчас, но тогда это был основной двигатель в сельском хозяйстве и у нас, и в развитой Европе. Основной хозяйственной единицей царской России было архаичное крестьянское хозяйство. Но в этом море имелись островки новых для России технологий. Точки роста, как сейчас модно говорить.

О позиции в споре и источниках информации. Я не пропагандист и задачи убедить кого-то у меня нет. Тем более, что практика показывает, что это возможно только через совместную деятельность. Могу только изложить свою точку зрения, по-возможности ее обосновав. Возможно, она как-то дополнит общее мнение группы так, чтобы оно было приемлемо для меня.

Способ оценки той или иной теории у меня примитивный, зато надежный: сравниваю с собственным опытом, если обнаруживается существенное несоответствие - теорию откладываю в сторону. Но уже пытаюсь с ее точки зрения оценивать дальнейшую собственную деятельность. Если подтверждения нет – ставлю на этой теории крест. Как формируются массивы данных для подтверждения теоретических положений, все в курсе - делается выборка подходящих фактов. Поэтому я не очень доверяю и результатам статистических исследований и социологических опросов – они всегда зависят от того, какой вопрос задан. Факты, на которые я опираюсь, единичны. Личный опыт вообще ограничен. Достаточность того или иного факта для обобщения каждый сам определяет интуитивно, на основании предыдущего личного опыта.

Мой прадед был создателем и руководителем одного из первых предприятий по выпуску сельхозтехники в России. Почти вся мужская часть семьи была технарями с высшим образованием. Работали просто - покупали образцы машин в Германии, адаптировали их под наши почвы, людей и лошадей. Работали вместе инженеры, доктора и ветеринары. Тогда это был и важно и достаточно ново. Что-то я не припомню опубликованных работ по эргономике сельхозмашин на конной тяге. Работы по охране труда заводских рабочих были - в России. В Европе 19 века забота об условиях труда не только лошади, но и человека воспринималось или как прожектерство, или как блажь.

Перед войной купили в Германии два трактора, в 1916 году сделали два своих прототипа. Готовили серийное производство. Невозможность развития сельского хозяйства в России без перехода на механические двигатели обсуждалась еще в конце 19 века – у нас вегетационный период короткий. МТС не Яковлев придумал. Первый советский трактор был выпущен в 1930 году, т.е. через десять лет после окончания Гражданской войны в Европейской части СССР. Задел, созданный в царской России, использован не был.

Все эти технари были арестованы в 1922 году за контрреволюционную деятельность и все... Если бы они были контриками, думаю, мне бы об этом рассказали. Рассказывали вещи и похуже. Есть другие примеры из той же среды. Но тоже не для подробного публичного обсуждения.

Напрашивается простой вывод - в партии большевиков было радикальное крыло, которое хорошо попользовало учение о классовой борьбе для устранения квалифицированных кадров - конкурентов в борьбе даже не за власть, а за место в государственной системе управления, т.е. место у кормушки. Похоже, что это те самые ребята, которых поставили к стенке в 1937 и которых нам предлагали всенародно пожалеть.

С настоящими врагами советская власть обходилась куда мягче. Двоюродный брат бабки в Гражданскую служил у Колчака, потом вернулся домой, отсидел свои четыре года и жил спокойно. Успел даже в Великую Отечественную повоевать. Для репрессий интереса не представлял, потому что наскоро обученных офицеров Первой мировой было навалом и никому они в мирное время конкуренцию составить не могли - сами мало что умели.

Существуют два параллельных мифа:
1. Говорухинская «Россия, которую мы потеряли»,
2. Сусловская «лапотная Россия 1913 года».

Оба, по-моему, вранье. Зачем нужен первый - понятно. Второй - для того, чтобы скрыть реальные достижения царской России, которые большевики упустили, не смогли использовать.

С уважением Сергей

От Кудинoв Игорь
К Кактус (28.06.2006 16:44:27)
Дата 28.06.2006 23:02:34

Re: ни_одного_факта._

>Пыхаловские цифры верны. Только из объема импорта серпов и кос нельзя делать вывод об отсутствии собственного производства сельхозтехники. Она и производилась, и импортировалась.
так никто и не делает таких выводов. Весь вопрос в мере. Вполне возможно, что где-то бегал паровой трактор, сделанный крепостным еще гением-самоучкой - однако центральная Россия пахала лошадями и хорошо если плугом, а не сохой.

>.... Но в этом море имелись островки новых для России технологий. Точки роста, как сейчас модно говорить.

Сергей, точки роста есть всегда и везде. Но сами по себе эти точки не значат ровно ничего. Это как ядра кристаллизации - пока не достигнуто насыщение, проку от них никакого, как правило.

>Способ оценки той или иной теории у меня примитивный, зато надежный: сравниваю с собственным опытом, если обнаруживается существенное несоответствие - теорию откладываю в сторону. Но уже пытаюсь с ее точки зрения оценивать дальнейшую собственную деятельность. Если подтверждения нет – ставлю на этой теории крест. Как формируются массивы данных для подтверждения теоретических положений, все в курсе - делается выборка подходящих фактов. Поэтому я не очень доверяю и результатам статистических исследований и социологических опросов – они всегда зависят от того, какой вопрос задан. Факты, на которые я опираюсь, единичны. Личный опыт вообще ограничен. Достаточность того или иного факта для обобщения каждый сам определяет интуитивно, на основании предыдущего личного опыта.

ну так вы строите для себя модель по своим собственным критериям - значит, пока вы не согласовали критерии, не стоит вашу модель выкатывать на публику.

>Мой прадед был создателем и руководителем одного из первых предприятий по выпуску сельхозтехники в России. Почти вся мужская часть семьи была технарями с высшим образованием. Работали просто - покупали образцы машин в Германии, адаптировали их под наши почвы, людей и лошадей. Работали вместе инженеры, доктора и ветеринары. Тогда это был и важно и достаточно ново. Что-то я не припомню опубликованных работ по эргономике сельхозмашин на конной тяге. Работы по охране труда заводских рабочих были - в России. В Европе 19 века забота об условиях труда не только лошади, но и человека воспринималось или как прожектерство, или как блажь.

Знаете, мне тоже есть что рассказать про прадеда. Его, правда, в 29 году, кажется, аннигилировали 10 годами без права переписки. Но это частности.

>Перед войной купили в Германии два трактора, в 1916 году сделали два своих прототипа. Готовили серийное производство. Невозможность развития сельского хозяйства в России без перехода на механические двигатели обсуждалась еще в конце 19 века – у нас вегетационный период короткий. МТС не Яковлев придумал. Первый советский трактор был выпущен в 1930 году, т.е. через десять лет после окончания Гражданской войны в Европейской части СССР. Задел, созданный в царской России, использован не был.

Михайлов привел цифры. Но вообще, доктора, адаптирующие сельхозтехнику вместе с ветеринарами лично мне кажутся чем-то неправдоподобным. Ну да, наши лошади помельче немецких и покоренастее, но зачем же ветеринар - без него никак хомут и упряжь не подогнать было ? и на какие деньги, интересно, весь этот хай-тек продвигался. И уж про серийное производство опять позвольте посомневаться. Трактор - это в первую очередь двигатель, а во всей дореволюционной России ДВС делали, кажется, только на РуссоБалте.


>Все эти технари были арестованы в 1922 году за контрреволюционную деятельность и все... Если бы они были контриками, думаю, мне бы об этом рассказали. Рассказывали вещи и похуже. Есть другие примеры из той же среды. Но тоже не для подробного публичного обсуждения.

А почему, собственно, технари не могут быть "контриками" или наоборот, революционерами. Потому что вам об этом не сказали ?

>Напрашивается простой вывод - в партии большевиков было радикальное крыло, которое хорошо попользовало учение о классовой борьбе для устранения квалифицированных кадров - конкурентов в борьбе даже не за власть, а за место в государственной системе управления, т.е. место у кормушки.

Ага! Так ваших предков оттеснили от места у кормушки, по вашей логике?

>С настоящими врагами советская власть обходилась куда мягче. Двоюродный брат бабки в Гражданскую служил у Колчака, потом вернулся домой, отсидел свои четыре года и жил спокойно. Успел даже в Великую Отечественную повоевать. Для репрессий интереса не представлял, потому что наскоро обученных офицеров Первой мировой было навалом и никому они в мирное время конкуренцию составить не могли - сами мало что умели.

>Существуют два параллельных мифа:
>1. Говорухинская «Россия, которую мы потеряли»,
>2. Сусловская «лапотная Россия 1913 года».

>Оба, по-моему, вранье. Зачем нужен первый - понятно. Второй - для того, чтобы скрыть реальные достижения царской России, которые большевики упустили, не смогли использовать.

а вот тут по моему, возникает третий миф - про "реальные достижения царской России, которые большевики упустили, не смогли использовать."


От Кудинoв Игорь
К Кудинoв Игорь (28.06.2006 23:02:34)
Дата 28.06.2006 23:16:52

трактора_в_России_в_начала_ХХ_века

http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm

во! Чертовы большевики - Гран-при Парижкой выставки за
трактор в 1938 году !
-------------------------------------
1791 год. Знаменитый механик-самоучка Иван Петрович
Кулибин изобрел трехколесную "коляску-самокатку" с двумя
ведущими и одним направляющим колесами. В этой коляске
изобретатель применил целый ряд механизмов и устройств,
которые встречаются в современном тракторе: коробку передач,
рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза, маховик и др.
1837 год. Дмитрий Андреевич Загряжский создал
движитель, принципиально отличный от колес. Следует считать,
что этот движитель представлял собой прообраз будущей гусеницы.
1879 год. Крестьянин села Никольское Вольского уезда
Саратовской губернии Федор Абрамович Блинов получил патент
на "Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по
шоссейным и проселочным дорогам". Эта конструкция еще
больше, чем движитель Загряжского, приближается к
конструкции гусеничного хода современных тракторов.
1888 год. Ф. А. Блинов построил гусеничный трактор,
приводимый в движение двумя паровыми машинами, и
демонстрировал его в 1889 году на Саратовской, а в 1896 году
- на Нижегородской выставках.
На раме длиной 5 м размещались паровой котел, две
паровые машины, будка и баки для топлива и воды. Вращение от
каждой машины через шестеренные передачи передавалось к
ведущим колесам, находящимся в зацеплении со звеньями гусениц.
Ввиду несовершенства конструкции трактор Блинова не
получил распространения, но оказал большое влияние на
дальнейшее развитие отечественного тракторостроения, которое
задерживалось из-за отсутствия работоспособного двигателя
внутреннего сгорания.
1903 год. Талантливый ученик Ф. А. Блинова Яков
Васильевич Мамин сконструировал двигатель внутреннего
сгорания, работавший на тяжелом топливе. В этом двигателе
конструктор сделал дополнительную камеру с тепловым
аккумулятором в виде вставного медного запальника. Запальник
перед началом работы двигателя нагревали от постороннего
источника теплоты, а затем уже в течение всего остального
времени двигатель работал за счет самовоспламенения,
используя в качестве топлива сырую нефть.
На двигатель Мамин получил патент в 1903 году. Это
обстоятельство дает право утверждать, что бескомпрессорный
двигатель высокого сжатия, работающий на тяжелом топливе,
был впервые построен в России.
1911 год. Я.В.Мамин изготовил трактор с двигателем
мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название
"Русский трактор-2". После испытания и небольшой переделки
был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На
Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100
таких тракторов.
Кроме Балаковского завода, незадолго до первой
мировой войны несколько заводов России (в Ростове-на-Дону,
Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.)
приступили к выпуску тракторов. Но их роль в истории
дореволюционного тракторостроения невелика.
Тракторостроительной промышленности практически не
существовало. В 1913 году в царской России было всего 165
тракторов. До 1917 года было закуплено за границей и
завезено в Россию около 1500 тракторов.
С первых дней Советской власти остро ставится вопрос
о развитии отечественного тракторостроения.
1918 год. На Петроградском Обуховском заводе
началось производство гусенично-колесных тракторов по типу
американского трактора фирмы "Холт" с двигателем мощностью
55 кВт. Но из-за гражданской войны завод лишь в 1921 году
смог выпустить первые тракторы.
1919 год. Продолжая работу по конструированию новых
моделей тракторов, Я. В.Мамин создал трактор "Гном" с
нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт и двухскоростной
коробкой передач, обеспечивающей скорости движения 2,93 и
4,27 км/ч.
Улучшая конструкцию своего трактора, Я. В. Мамин в
1924 году построил новый трактор с двигателем мощностью 8,8
кВт в двух вариантах: трактор "Карлик-1" (трехколесный, с
одной передачей вперед, со скоростью движения 3...4 км/ч) и
"Карлик-2" (четырехколесный, с одной передачей и реверсом).
1920 год. 2 ноября В. И. Ленин подписал Декрет
Совета Народных Комиссаров "Об едином тракторном хозяйстве".
Этим декретом было положено начало созданию единого
тракторного хозяйства в нашей стране, организации ремонта и
снабжения запасными частями, а также организации
испытательных станций, курсов подготовки инструкторов,
мастеров и трактористов.
1922 год. На Коломенском заводе под руководством
одного из зачинателей отечественного тракторостроения и
основоположника науки о тракторах Евгения Дмитриевича Львова
был разработан, а затем изготовлен трактор оригинальной
конструкции "Коломенец-1". Трактор выпускал также Брянский
завод.
В этом же году под руководством инженера А. А.
Унгерна был запроектирован, а затем построен на заводе
"Красный прогресс" в Кичкассе трактор "Запорожец". Чтобы не
применять сложный в изготовлении дифференциал, конструкторы
ограничились одним ведущим задним колесом. Двухтактный
двигатель мощностью 8,8 кВт с запальным шаром работал на
сырой нефти. Трактор имел только одну передачу вперед,
развивал скорость 3,6 км/ч, мощность на крюке не превышала
4,4 кВт.
1923 год. На Харьковском паровозостроительном заводе
приступили к выпуску гусеничных тракторов "Коммунар" с
двигателем мощностью 36,8 кВт и трехскоростной коробкой
передач, которая обеспечивала скорость от 1,8 до 7 км/ч.
Почти все тракторы, выпускавшиеся в то время, были
несовершенны в техническом отношении, а их двигатели -
маломощны и недостаточно экономичны. Нужен был современный,
экономичный трактор. И пока налаживалась разработка
отечественного образца, было решено обратиться к зарубежному
опыту. Выбор пал на наиболее простой и дешевый американский
трактор "Фордзон".
1924 год. В Ленинграде с конвейера завода "Красный
путиловец" сошел первый трактор, названный "Фордзон -
путиловец". Трактор имел карбюраторный двигатель мощностью
14,7 кВт, работавший на керосине, трехскоростную коробку
передач, развивал скорость от 2,3 до 10,8 км/ч, мощность на
крюке достигла 6,6 кВт. Он выпускался до апреля 1932 года.
Развивающееся сельскохозяйственное производство
требовало все больше и больше тракторов. Возникла
необходимость в строительстве специализированных
тракторостроительных заводов.
1925 год. Организован тракторный отдел в НАМИ,
который в 1946 году был преобразован в
Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ).
1928 год. По решению Советского правительства,
одобренному в ноябре Пленумом ЦК ВКП(б), в Сталинграде
начали строительство завода (СТЗ) по выпуску колесного
трактора, прототипом которого послужил американский трактор
"Интернационал 15/30".
1929 год. Совет Народных Комиссаров принял решение о
строительстве тракторного завода в городе Челябинске на Урале.
1930 год. 17 июня с конвейера Сталинградского
тракторного завода был снят первый трактор СТЗ-15/30 с
карбюраторным двигателем, работавшим на керосине.
Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость
от 3,5 до 7,4 км/ч. Мощность двигателя составляла 22 кВт, а
мощность трактора на крюке - 11 кВт. Колеса имели стальные
ободья с почвозацепами.
1931 год. 1 октября вступил в строй Харьковский
тракторный завод (ХТЗ), выпускавший тракторы ХТЗ-15/30,
подобные тракторам СТЗ-15/30. Обе модели выпускались до 1937
года.
1932 год. 20 апреля Сталинградский тракторный завод
достиг проектной мощности: собрали 144 трактора.
1933 год. 1 июня вступил в строй Челябинский
тракторный завод, выпускавший мощные гусеничные тракторы
С-60 общего назначения. На тракторе был установлен
карбюраторный двигатель мощностью 44,2 кВт, работавший на
лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать
скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8
кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор фирмы
"Катерпиллер". Трактор выпускался до 31 марта 1937 года.
1934 год. На Кировском заводе в Ленинграде (бывшем
заводе "Красный путиловец") вместо трактора
"Фордзон-путиловец" началось производство более совершенного
трактора "Универсал", в качестве прототипа которого был взят
американский трактор "Фармолл". Трактор "Универсал" имел
двигатель мощностью 16,19 кВт, работавший на керосине, и
трехскоростную коробку передач, развивал скорость от 3,4 до
7,2 км/ч и мощность на крюке 7,36 кВт. Завод выпускал эту
модель до 1940 года.
1937 год. Сталинградский и Харьковский тракторные
заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ и
ХТЗ-НАТИ общего назначения. Эти тракторы имели карбюраторный
двигатель мощностью 37 кВт, работавший на керосине, и
четырехскоростную коробку передач, которая позволяла
получать скорость от 3,82 до 8,04 км/ч. Мощность на крюке
составляла 25 кВт. Поскольку модели тракторов, выпускаемых
обоими заводами, не различались по конструкции, их именовали
объединенной маркой СХТЗ-НАТИ. ХТЗ с 1938 по 1941 год
параллельно с тракторами СХТЗ-НАТИ выпускал часть тракторов
ХТЗ-Т2Г с газогенераторными установками, работавшими на
древесном топливе.
Тракторы СХТЗ-НАТИ в 1938 году на Международной
выставке в Париже получили высшую награду - "Гран-при".