От Константин
К Пуденко Сергей
Дата 31.03.2006 19:47:21
Рубрики Прочее; В стране и мире;

реакция

Кое-что есть

http://forum.msk.ru/material/economic/9024.html

http://www.apn-nn.ru/contex_s/10386.html

http://oaya.ru/ru/story116625.xhtml

От Пуденко Сергей
К Константин (31.03.2006 19:47:21)
Дата 02.04.2006 08:29:23

Письмо Генпрокурору о нарушении законов при принятии Водного Кодекса.


http://www.situation.ru/app/news_s_2154_op_6.htm
Нарушения федеральных законов при принятии Водного Кодекса. Письмо первому заместителю Генерального прокурора РФ В.И.Колесникову


Первому заместителю
Генерального Прокурора
Российской Федерации

В.И. Колесникову



Уважаемый Владимир Ильич!


Сообщаем Вам, что при подготовке к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта Водного кодекса Российской Федерации и проекта федерального закона “О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации”, принятых Государственной Думой в 1-ом и 2-ом чтениях, нарушены следующие статьи федеральных законов:


Ст. 11 федерального закона “Об экологической экспертизе” от 28.11.1995 № 174-ФЗ, требующая обязательного проведения государственной экологической экспертизы законопроектов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду. Требования Закона нарушены, несмотря на обращение Общественной палаты РФ к Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову от 6 февраля 2006 года о необходимости проведения государственной экологической экспертизы законопроектов.


Ч. 2 ст. 19 Федерального закона “Об Общественной палате Российской Федерации” от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ, требующая обязательного рассмотрения Заключения Общественной палаты по проекту Водного кодекса Российской Федерации на пленарном заседании Государственной Думы. Обращение Общественной палаты к Государственной Думе от 6 февраля 2006 года на пленарном заседании Госдумы не рассматривалось. На это обращение Общественной палаты был дан только письменный ответ председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам и природопользованию Н.В. Комаровой от 17 февраля 2006 года.

В этом ответе Н.В. Комарова сообщает, что статья 105 Регламента Государственной Думы в числе документов, представляемых при внесении законопроектов в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, заключение государственной экологической экспертизы не указано.

Игнорирование Заключения Общественной палаты по проекту Водного Кодекса не может быть оправдано ссылкой на ст. 17 этого Закона о рекомендательном характере решений Общественной палаты, поскольку идет речь не о принятии Общественной палатой решения по законопроекту, а только об обращении внимания Государственной Думы на необходимость исполнения Федерального закона “Об экологической экспертизе”.

Считаем необходимым обратить Ваше внимание также на игнорирование Правительством РФ требований Федерального закона “Об экологической экспертизе” в этом случае, поскольку именно Правительство РФ внесло в Государственную Думу указанные законопроекты без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

По оценке экспертов - академика РАСХН Маслова Б.С., члена-корреспондента РАН Данилова-Данильяна В.И. - предусматриваемые указанными законопроектом новации - это последовательные этапы к окончательному разрушению системы управления водными объектами и их водными ресурсами, загрязнению источников питьевого водоснабжения и истощению их водных ресурсов, массовому нарушению прав и законных интересов граждан, к возникновению непреодолимых конфликтов между субъектами Российской Федерации.

Эти этапы включают замену разрешительного порядка предоставления водных объектов в пользование на договорный, прекращение прав пользования водными объектами только через суд, наделение водопользователей правом передачи прав пользования водными объектами другому лицу, передачу проточных озер и прудов, являющихся составной и неотъемлемой частью рек, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации, прудов и обводненных карьеров - в частную собственность, наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации правами управления водными объектами, находящимися в пределах территории субъектов Российской Федерации, и распоряжения их водными ресурсами, а также другие неприемлемые предложения о внесении изменений в другие законодательные акты.

Замена разрешительной системы водопользования не может считаться оправданной, ибо вода, являясь основой жизни и деятельности человека, находится в постоянном движении и поэтому использование водных объектов не может регулироваться по правилам гражданского права.

Во всем мире наблюдается тенденция по сосредоточению управления природными ресурсами в руках государства. В законопроектах же, наоборот, предусматривается устранение государства от управления и распоряжения природными ресурсами и передача их в частную собственность.

Принятие данной редакции Водного кодекса РФ и федерального закона “О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации” представляет собою угрозу национальной безопасности страны.

Просим Вас, уважаемый Владимир Ильич, принять меры о приостановлении дальнейшего рассмотрения Государственной Думой проекта Водного Кодекса и проекта федерального закона “О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации” до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на эти законопроекты.


Приложения:

Заключение Общественной палаты РФ по проекту Водного кодекса РФ, подготовленному ко второму чтению в Государственной Думе от 06.02.2006 г. - 4 листа.


http://www.situation.ru/app/j_art_1093.htm

Ответ Секретарю Общественной палаты Е.П. Велихову Председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам и природопользовании Н.В. Комаровой от 17.02.2006 г. - 8 листов.


http://www.situation.ru/app/j_art_1093.htm

Экспертное заключение академика РАСХН, ветерана водного хозяйства РФ Б.С. Маслова, опубликованное в газете “Советская Россия” (№ 23-24 от 11 марта 2006 года) - 1 лист.


http://www.situation.ru/app/news_s_2053_op_6.htm

Экспертное заключение директора Института водных проблем, члена-корреспондента РАН Данилова-Данильяна В.И., опубликованное в журнале Мировая экономика (№ 03, 2006 г.) - 1 лист.

Предложение Московской экологической федерации Комитету по экологии Государственной Думы на парламентских слушаниях по теме: “Об усилении ответственности за экологические правонарушения” от 17.01.2006г. - 1 лист.


Председатель ЦС Общероссийской
общественной организации “Всенародное
экологическое общество - зеленые 3000” В.Н. ЮРАШКО

Зам. генерального директора
Ассоциации юристов-экологов России И.Н. КУЛИКОВ

Председатель Московской экологической
федерации М.С. АЙВАЗЯН



28 марта 2006г.