От Михайлов А.
К Evgeniy~K
Дата 28.08.2010 13:49:14
Рубрики В стране и мире;

Более того, Макаренко был сталинистом и одним из основателей ГУЛАГа :-)

По крайней мере так считает один видный отечественный этнобиолог -
http://www.apn.ru/special/article22880.htm — можете полюбоваться. Впрочем, всем нам ясно, что рассуждения отечественных «этнобиологов» не более научны чем теории о расовой неполноценности евреев и славян их немецких коллег, ответивших за преступления против человечества перед международным трибуналом в Нюрнберге.
Я бы и вовсе не стал ни о чем подобном упоминать, если бы не одна заметка в Вашем, comrade Evgeniy Kond, ЖЖ - http://evgeniy-kond.livejournal.com/36520.html — повергшая меня в изумление. Предлагается просто таки классический идеал казарменного социализма, приправленный цитатами из Ильенкова и Макаренко. Всех под одну гребенку с неполным средним образованием, правда работать по 4 часа, но зато служить в армии по призыву. Надо полагать, образовавшийся при 4-х часовом рабочем дне избыток свободного времени пойдет на воинские упражнения — постепенно так и вовсе можно будет не работать, а пойти и, под предлогом перманентной революции по Троцкому, завоевать какой-нибудь соседний народ (например таджиков :-)) - ну просто «тоталитарная Спарта» им. Новодоворской. И всё это в ключе чистой нормативности, т. е. антиисторично.
Социализм это всё-таки способ производства, а значит исходным пунктом анализа должны является сдвиги в общественном производстве, которые порождают предпосылки изменения типа личности и способа становления этой личности. Не имеет смысла провозглашать идеалы « всестороннее развитой», «гармоничной», «многосторонней» и пр. личностей, пока нет ответа на главный вопрос - «что же такое личность?» Не даром так называется одна из статей Ильенкова [1] Ответ на первый вопрос развертывается во второй — как происходит становление личности?
Личность это конкретная «совокупность всех общественных отношений»[2], но не всякая совокупность, а являющаяся субъектом изменения этих отношений, если угодно, агентом их самоизменения. Агент простого функционирования социальных отношений это не личность, а обрубок — буржуазный индивид или какая-нибудь другая социальная роль. Важно что социум состоит из агентов собственных изменений — социальные отношения это отношения между способами их же эволюции. Вообще свободная коммуникация заключается в сличении индивидуальных планов всеобщего бытия — каждый определяет не только свое собственное (это свойственно и «тождественному самому себе» животному), но и всеобщее бытие, каковое и является предметом коммуникации. И это очень сильная связь, своеобразный социальный клей. Вот только свободная коммуникация не рождается ниоткуда — присвоение природы человеком с необходимостью оказывается его самоотчуждением, подчинением простому социальному функционированию. Предельный случай полного функционального детерминизма был бы ни чем иным как распределенным организмом по типу муравейника, но именно ускоряющаяся в историческом масштабе эволюция социальных отношений, восхождение по ступеням форм отчуждения производит субъектность преодоления этого самоотчуждения, его обратного присвоения.
Этапы становления личности это этапы превращения индивида из объекта в субъекта соответствующих социальных отношений. Школьник от студента отличается именно тем что первый объект обучения, школьника обучают, а студент — субъект обучения, он сам им управляет. Способность управлять обучением должна подтверждаться вступительным экзаменом, а не выпускным — последний лишь подтверждает усвоение знаний, так что вместе единого выпускного, куда разумнее организовать единый вступительный. Причем экзамен в принципе должен быть подтверждением способности, освоенной на предыдущем этапе обучения, а не способом отбора «способных» от «неспособных» (т. е. сбрасыванием человеческого материала в утиль) — последний при всеобщем высшем образовании не имеет смысла. Реально самоуправление обучением становиться актуальным при выборе специализации, т.е. сферы решаемых проблем.
Основная задача студента — сформировать свою способность получать новые научные или инженерные результаты, а это требует специальной организации деятельности (см. [3]) Вообще, о содержании производственной деятельности забывать не стоит - крупные научные проекты и задачи тотальной автоматизации производства требуют массовой высокой квалификации, а студенты младших курсов, не говоря уж о школьниках в этом плане мало полезны. Другое дело что квалификацию они должны приобретать не на абстрактных устаревших лабораторках , а в реальном исследовательском проекте, что опять таки требует специально организации деятельности детско-взрослых коллективов, разработкой методологии которой занимается Ю.Громыко.
Перед школьником стоит совсем другая задача, ведь он еще не владеет по настоящему даже мышлением. Ребенок где-то до 12 лет ребенок объект не обучения, а воспитания, т. е. он вообще еще не субъект, а только становиться им. И вот только когда субъект сформировался и начинает позиционировать себя в пространстве социальных отношений он может и должен научиться универсальным приемам мышления . А их не так много — три формы предметного знания — физическое, биологическое и социально-историческое, и три метанауки — математика, философия и инженерия — я уже писал об этом [4] - методы универсальны, а решаемые ими проблемы бесконечно разнообразны. Так, синтезом производства и науки, науки и образования и образования с производством происходит положительное уничтожение разделения труда без уничтожения разнообразия деятельности.
[1] Ильенков Э.В. «С чего начинается личность». Москва, 1984, с. 319-358 http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/personab.html
[2] К.Маркс Тезисы о Фейербахе.
[3] К вопросу об организации науки. https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/archive/13/13159.htm
[4] Об универсальности человека.
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/archive/14/14717.htm

От Alex~1
К Михайлов А. (28.08.2010 13:49:14)
Дата 29.08.2010 00:03:40

Re: Более того,...

Макаренко вообще везет на интерпретации со стороны истинно-русских тупых дебилов, хоть в потреотической, хоть в "либеральной" морде лица.

Вот, например, изляния очередного м...ка:

Система воспитания (а не только так называемого перевоспитания малолетних преступников), созданная А.С. Макаренко на самом деле выходит за рамки советской коммунистичекой педагогики, а также за пределы собственно педагогического опыта. По сути дела в своих коммунах Макаренко начал создавать альтернативную общественную структуру, которую он прикрывал словесной мишурой коммунистического воспитания. На деле это была не социалистическая в тогдашнем уровнительном смысле общественная система, а, наоборот, комерциализированная. Коммунары производили электрооборудование и фототехнику по австрийской и немецкой технологиям, получая своим трудом немалый доход, которым делились с государством. Выплаты государству с детского труда Макаренко, видимо, рассматривал как своеобразные "откупные", необходимые для того, чтобы ему не мешали выстраивать собственную систему. Ничего коммунистического по сути в предпринимальской деятельности его предприятия не было. Скорее, это была модель акционерного общества с участием (хотя и не оформленном юридически) на паевых началах всех работающих. Подобная модель организации производства в западных странах стала широко практиковаться только после второй мировой войны и дала положительный эффект в плане личной мотивации сотрудников, которые были не только работающими по найму за зарплату, но и совладельцами.

В условиях жесткой цензуры тридцатых годов А.С. Макаренко смог изложить все основные положения своего педагогического и социального учения, маскируя его биллетристической формой изложения. Книги увидели свет с минимальными правками благодаря личному участию А.М. Горького, который, без сомнения, понял, с кем и с чем он имеет дело, а потому всерьез говорил о художественной ценности книг А.С. Макаренко. Можно предполагать, что великий писатель не мог не видеть литературной беспомощности автора педагогических книг. Однако же он протежировал их издание.

Советский государственный аппарат (но не весь и не сразу, например, НКВД поддерживало инициативу как полезную для выполнения прикладной задачи борьбы с беспризорностью), также раскусил суть учения Макаренко и принялся целенаправленно выдавливать педагога из системы образования, что в конце концов ему удалось.

В условиях тоталитарного идеологического контроля остатки воспитательной системы Макаренко также были уничтожены. Его ученики продолжали нести в себе его учение и даже применяли отдельные элементы на практике, но в сложившейся системе образования не осталось места для главного элемента системы Макаренко - для первичного коллектива, сплоченного не призывами истеричных классных дамочек, а РЕАЛЬНЫМ ДЕЛОМ, таким, как настоящее выскотехнологичное производство (а не собирание бумажек возле здания школы).

В настоящий момент, после преобразования экономики России на рыночных принципах, появилась возможность возродить модель воспитания Макаренко как воспитательную систему. Однако эта система по-прежнему остается несовместимой с действующей в стране системой образования.
--------------

А мы тут Кравченко пробуем объяснить, что если из накопленного брать, а возвращать меньше, то скоро накопленное кончится. :)
Бесполезно, не надо таким ничего объяснять. Бессмысленная потеря времени. Есть особи, которые понимают только прямое воздействие - либо по физии, либо по желудку. Все.

От Кравченко П.Е.
К Alex~1 (29.08.2010 00:03:40)
Дата 29.08.2010 11:06:48

Re: Более того,...



>Система воспитания (а не только так называемого перевоспитания малолетних преступников), созданная А.С. Макаренко на самом деле выходит за рамки советской коммунистичекой педагогики, а также за пределы собственно педагогического опыта. По сути дела в своих коммунах Макаренко начал создавать альтернативную общественную структуру, которую он прикрывал словесной мишурой коммунистического воспитания. На деле это была не социалистическая в тогдашнем уровнительном смысле общественная система, а, наоборот, комерциализированная.
цтирую А.С.
Я считаю, что были некоторые периоды в истории моего коллектива, которые я с известным правом могу назвать вполне идеальными. В коммуне имени Дзержин¬ского это было приблизительно в 1930—1931 годах.
Почему я называю этот период идеальным? Это был период, когда все мои коммунары работали уже на на¬стоящем производстве, то есть была такая организация, в которой был промфинплан, стройный порядок, в котором присутствовали все формы серьезного завода — планово-производственный отдел, нормировочный отдел, точнее — нормы для каждого дела, стройная зависимость между всеми рабочими местами, очень строго разработанный перечень деталей, снабженный не только количеством выпускаемых деталей, но и нормами выпуска и нормами качества...
Тогда производство было у нас вполне рентабельно, окупало не только себя, по и коммунарский коллектив в его бытовой жизни и приводило к накоплению, то есть у нас было настоящее производство. И в то же время коммунары не получали заработной платы. Это, конечно, спорный вопрос, и он остается спорным вопросом до сих пор. Я не знаю других учреждений, которые проводили бы такой отпыт.

Я был в то время противником заработной платы. Поднятие производительности труда, исходящее из инте-ресов коллектива, поднятие трудового энтузиазма по-стоянного наполнения, не энтузиазма штурма и не энту-зиазма ближайших целей этой шестидневки или этого
месяца, а энтузиазма спокойного, ровного, видящего далекие перспективы коллектива, и под влиянием этого энтузиазма совершения огромной работы,
требующей от педагога мобилизации психической, физической
и идеологической... Я считал такой энтузиазм наииболее ценным
воспитанием, и я глубоко был уверен, что заработная плата
эту картину нравственного благополучия должна несколько
испортить и расколоть. Я не могу сказать, что введение заработной платы привело
к каким-либо дополнительным достижениям, и поэтому я
продолжал отстаивать свою точку зрения. Я указывал на то, что
работали без заработной платы и делали все, что нужно,
превышая норму и превышая план, и находились в полном
благополучии с материальной стороны.


>А мы тут Кравченко пробуем объяснить, что если из накопленного брать, а возвращать меньше, то скоро накопленное кончится. :)
>Бесполезно, не надо таким ничего объяснять. Бессмысленная потеря времени. Есть особи, которые понимают только прямое воздействие - либо по физии, либо по желудку. Все.
Конечно, не пытайтесь что-лию кому либо объяснять. для этого надо это что-то понимать.
Учить вы можете...Хамству. Как минимум личным примером.

От Alex~1
К Кравченко П.Е. (29.08.2010 11:06:48)
Дата 29.08.2010 21:54:09

Re: Более того,...

Кравченко, ответьте честно - Вы отдаете себе отчет, что Макаренко в приведнной Вами цитате говорит об одном, а процитированный мной м...к - совсем о другом? Ну, просто мне интересно. Я никак не могу поверить в то, какими идиотами бывают люди, я всегда делают вывод, что они просто врут, а не настолько безнадежно тупы.

>Конечно, не пытайтесь что-лию кому либо объяснять. для этого надо это что-то понимать.

Вам объяснять ничего не буду. Вы либо идиот, либо хитрож...ый прохиндей. Либо смесь. Таким объяснять что-либо бесполезно. К тому же тот, кто долго и нудно объясняет либо идиоту, либо прохинедею то, что дважды два - четыре, сам не слишком умен.

>Учить вы можете...Хамству. Как минимум личным примером.

Перечитайте эту ветку. Я был абсолютно корректен, хамить начали Вы. С хамами я всегда перехожу на хамский способ общения, это продуктивно и полезно для дела. Конечно, при этом хам-собеседник не должен быть еще и тупичком.


От Кравченко П.Е.
К Alex~1 (29.08.2010 21:54:09)
Дата 30.08.2010 10:31:21

Re: Более того,...

>Кравченко, ответьте честно - Вы отдаете себе отчет, что Макаренко в приведнной Вами цитате говорит об одном, а процитированный мной м...к - совсем о другом? Ну, просто мне интересно. Я никак не могу поверить в то, какими идиотами бывают люди, я всегда делают вывод, что они просто врут, а не настолько безнадежно тупы.
Да вы не волнуйтесь так, ну не доходжит до вас, ну и что, в жизни есть много другого интересного, помимо слишком сложных для вашего мозга вещей. Макаренко ессно пишет о другом, ему как бы в голову не приходит отвечать на написанные много лет спустя после его смерти глупости, какой не советской была его система. А я привел вполне подходящий момент из его работы к тому фрагменту, который я процитировал у м...
>>Конечно, не пытайтесь что-лию кому либо объяснять. для этого надо это что-то понимать.

>Вам объяснять ничего не буду.
Да уж , сделайте одолжение. К тому же слово "объяснять" совершенно не уместно применятьк вашему случаю, чтобы объяснять, надо что-то самому понимать))
>Вы либо идиот, либо хитрож...ый прохиндей. Либо смесь.
Да вот, когда Вы привели цитату Макаренко о том, что к каждому воспитаннику каждый раз требвался свой, новый подход, пытаясь на этом основании поставить под сомнение, что тем не менее каждого обучали военному делу, то это и хитрожопость и тупость и уверенность в том, что вокруг все тупые))

От Alex~1
К Alex~1 (29.08.2010 21:54:09)
Дата 29.08.2010 22:00:18

Re: Более того,...

>Перечитайте эту ветку. Я был абсолютно корректен, хамить начали Вы.

Виноват, не эту ветку, а ту, которая при минеральные удобрения и естественную поддержку плодородия почв.

От Кравченко П.Е.
К Alex~1 (29.08.2010 22:00:18)
Дата 30.08.2010 10:31:44

Re: Более того,...

>>Перечитайте эту ветку. Я был абсолютно корректен, хамить начали Вы.
>
>Виноват, не эту ветку, а ту, которая при минеральные удобрения и естественную поддержку плодородия почв.
Там я еще хамить не начал.

От K
К Alex~1 (29.08.2010 00:03:40)
Дата 29.08.2010 07:52:59

Медведев: восстановление икон на Спасской башне даст России дополнительную защиту

> истинно-русских тупых дебилов

Причем тут истинно-русские? Например, Медведев и его жена евреи

++++++++++++++++++++
Дмитрий Медведев уверен, что с восстановлением икон на башнях Кремля Россия и ее
народ получает дополнительную защиту.
Выступая на Красной площади после освящения на Спасской башне Московского Кремля
иконы Спаса Смоленского, глава государства поблагодарил всех, кто помог в
сохранении и восстановлении этой иконы.

<Мы должны вспомнить тех, кто способствовал и помогал этому в период безбожия,
рискуя непросто своими должностями, а жизнью, кто сохранил это чудо для
поколений, тех, кто сегодня здесь, на Красной площади, тех, кто будет приходить
в Кремль и вдохновляться образом, который защищает Кремль, Москву, всех нас>, -
подчеркнул Медведев.

По мнению главы государства, <в сегодняшнем событии есть особый смысл, в
частности, в единении церкви с народом>.
<Уверен, с момента восстановления икон наша страна получает дополнительную
защиту>, - заявил Медведев. ИТАР-ТАСС
++++++++++++++++++++




От Alex~1
К K (29.08.2010 07:52:59)
Дата 29.08.2010 19:19:50

Re: Медведев: восстановление...

>> истинно-русских тупых дебилов
>
>Причем тут истинно-русские? Например, Медведев и его жена евреи

К, я сто раз говорил, что "истинно-русские" - это не национальность, а способ мышления и система ценностей.

А Медведев - конкретно - не может и не обязан говорить то, что он думает на самом деле. Политик - он и есть политик, здесь другой разговор. Может, он и на самом деле так думает, а может, и нет. Не в Медведеве дело.

От K
К Alex~1 (29.08.2010 19:19:50)
Дата 30.08.2010 15:35:02

истинно-еврейские

>>> истинно-русских тупых дебилов
++++++++++++++++
Духовный лидер Израиля раввин Овадия Йосеф произнес проповедь, в которой
коснулся переговоров Израиля с палестинцами. Его речь звучала так: <Я надеюсь,
что все палестинцы вымрут, что Абу-Мазен и другие лидеры сгинут с этого мира,
что Господь наш израилев пошлет на них чуму, на всех этих злодеев проклятых,
ненавидящих святую землю>.
++++++++++++++++



От Alex~1
К K (30.08.2010 15:35:02)
Дата 30.08.2010 18:05:34

Re: истинно-еврейские

К,

Я нисколько не сомневаюсь, что истинно-русские - отнюдь не феномен под Луной. Просто русские тупость, злобность и идиотизм задевают меня больше, чем аналогичные качества у евреев или там поляков. :)


От Кудинoв Игорь
К Alex~1 (30.08.2010 18:05:34)
Дата 30.08.2010 19:00:26

Кстати, да, я тут почитываю книжку "КГБ против Югославии"

одного истинного серба, с фамилией, без шуток, "Лопушина", очень и очень смешно, а будь камрад Лопушина руснацпатром Лопухиным, так стошнило бы сразу, вместо приятной развлекушки после ужина .

>Я нисколько не сомневаюсь, что истинно-русские - отнюдь не феномен под Луной. Просто русские тупость, злобность и идиотизм задевают меня больше, чем аналогичные качества у евреев или там поляков. :)