От K
К Alex~1
Дата 13.05.2010 17:53:17
Рубрики В стране и мире;

Re: Класс

Интересно не то, что и кто там способен сделать (на Западе полно как левых, так
и правых, они сидят по углам только из-за того, что их время не пришло, раз
верха пока способны кормить народ либерально - демократической пропагандой). А
интересно то, как у них сработает экономика. Мне в разговорах на эту тему
приводили такой довод - кризис сегодня и в 1929-м проходили совершенно в разных
мирах по численности городского и сельского населения, от себя могу добавить - и
в разных мирах по структуре занятости населения, вынужденные расширяя рынок
строить <общество потребления> они создали экономику, сворачиваемую мгновенно
(потребление сервиса можно сократить мгновенно в разы, а он 80% от ВВП, и это
вполне конкретные занятые там люди). Поэтому, на самом деле, никто не знает что
будет. Всякой бормотухи - геополитики это не объяснить. Но что известно
доподлинно, что 20-й век нашел два ответа для обуздания рыночной стихии - фашизм
(со стороны капитала) и социализм (со стороны рабочих). Выбор не велик.



От Кактус
К K (13.05.2010 17:53:17)
Дата 14.05.2010 10:05:31

Re: Класс

Есть два главных представления об экономике: классическое рыночное и современное ультралиберальное.

Рыночное представление описывается трудовой теорией стоимости. Механизм определения стоимости – рынок. Все рыночники – марксисты поневоле, но не все любят Маркса, потому что он открыл силу деформирующую рынок – капитал. Рыночников мало и это порядочные люди (ложки не украдут). В трудовой теории стоимости стоимость это овеществленный труд. Она признает товаром деньги, но не долги (деньги наоборот). Во время ее создания вовсю торговали суверенитетом государств, но он не признавался товаром официально. В современной экономике материальным производством занимается 15% от занятого населения. Материальная база применения трудовой теории стоимости съежилась.

Ультралибералы любят называть себя рыночниками. Они врут, как всегда. Потому что в их экономике стоимость товара определяется не рыночными, а административными методами. Стоимость товара сегодня – это статус, он присваивается не рынком в процессе обмена, а специально уполномоченными органами. Стоимость предмета потребления (не биржевого товара) определяется СМИ, которые присваивают ему бренд (статус). Реклама как процедура присвоения статуса товару – главная экономическая функция СМИ. Стоимость предприятия определяется биржевой комиссией при прохождении IPO (опять статус). Стоимость суверенитета государства (за сколько можно его купить если оно продается) определяется рейтинговыми агентствами (тоже статус). В современной экономике рынка нет. Есть декорация рынка.

Мы живем не только после социализма, но и после капитализма. Люди которые говорят о современной экономике как о рыночной – мошенники. Это фиктивная ничего не производящая экономика место в которой определяется статусом. Негри вводит бесклассовый термин «бедняки» потому что большинство населения капиталистического Севера ни к какому классу не принадлежит. Фиктивная экономика не маскирует классовую принадлежность, она ее уничтожает.

Мировая финансовая элита пугает греков, дескать будете плохо себя вести – останетесь без помощи и будете выживать самостоятельно. Это блеф. Исключение любой страны из мировой финансовой системы (антиреклама товаров, отказ в IPO предприятий, снижение до нуля кредитных рейтингов) означает только одно – жулики свернут свои декорации и уйдут. Никакой катастрофы не случится. Страна будет жить не хуже чем до этого. Поэтому у них нет выхода – они никуда не уйдут. Будут врать пока их не выгонят. Прямой переход к фашистской диктатуре - единственное спасение для обанкротившихся ультралибералов.

В связи с вышеописанным очень интересно было бы поговорить с настоящим рыночником – Ниткиным или Серегиным, но говорить не о чем. Разбирая наши ошибки они верно говорят что нужно не блокировать капитал как в СССР, а управлять им. Как – не знают. Я тоже не знаю. У нас нет собственной альтернативы рынку. Что мы можем предложить – военный коммунизм? Мы сами ругаем номенклатуру - сталинский способ блокирования капитала на социальном рынке (демократия – рынок на котором действует социальный капитал). Но у нас нет способа управления социальным капиталом. Что такое культурный капитал мы еще толком не поняли и он исчезает на глазах.

ПМСМ сначала нужно из Встречи сделать полноценную машину знаний, разобраться с тем где мы оказались и как отсюда выходить, а потом это выносить куда-то. Но это отдельный вопрос.