От Михайлов А.
К Пуденко Сергей
Дата 10.05.2010 23:22:46
Рубрики В стране и мире;

«Школа должна учить мыслить» (Э.В.Ильенков)

Основы религиозной культуры или даже светской этики мышлению не научют.. В силу отсутствия предметного противоречия — этика не субстанциональна, причиной самой себя не является. Школа формирует мышление посредством освоения научной картины мира предметно расчлененной по типам причинности — логической (математика), каузальной(физика), функционально-структурной и эволюционно-генетической (биология), исторической (история). Мыследеятельностная педагогика, представленная коллективом под руководством Ю. В. Громыко, расширяет классическую предметную педагогику системой метапредметов — техник мыследеятельности с предметными знаниями, явной сознательной рефлексией над методами собственного мышления. Это большой шаг вперед в деле обучения мышлению — и сам по себе, и как повышение производительности предметного образования. Такой уровень антропотехники позволяет сделать реальностью и максимы Ильенкова и Щедровицкого о тотальном охвате мышлением всех, и всеобщее высшее образование, и онаучивание населения по М.К. Петрову (и Шушарину).Вот из каких принципов надо формировать образовательную политику.
Но мыслящие люди не нужны режиму сырьевых монополистов, поэтому вместо того чтобы высвободить время для интенсивного развития, детям пудрят мозги всякой фигней — краеведением, (псевдо)обществознанием, историей религии и нравственным воспитанием. Серьезные гуманитарные курсы в школе скорее всего невозможны именно в силу того мышление и предметные знания еще не освоены и только осваиваются школьником. А вот в университете, формирующем самостоятельно исследователя, сильные курсы социологии и истории философии должны быть обязательно, вне зависимости от профиля обучения. История этических учений это один из частных разделов истории философии, посредством которой только и можно научиться философии. Этика в принципе не научает нравственному поведению, она осуществляет теоретическую рефлексию над моральными императивами деятельности. Все великие учителя этики от Сократа и Конфуция до Канта не обучали нравственности, как может показаться на первый взгляд, а отвлекали теоретические принципы морального действия. Сократ учил находить противоречия в основаниях деятельности и мышления, Конфуций кодифицировал принципы техники социально эффективного поведения, Кант исследовал основания этики вообще. Нравственности вообще нельзя научить теоретически, её можно только усвоить практически, и это было понятно начиная с Будды и Христа. Только нынешние православные попы пытаются учить теоретической нравственности, видимо потому, что погрязли в столь ужасающих грехах и мерзостях, несовместимым с личным примером добродетельной жизни. Такой абсурд как теоретическое обучение нравственности возможен только в совершенно безнравственном обществе. Безнравственном в силу социальной деградации (а не наоборот, как пытаются внушить попы) — все формы мыследеятельности, в том числе и образование, воспроизводятся коммуникативными машинами, и этика не более чем отвлеченные принципы работы этих машин.

От Пуденко Сергей
К Михайлов А. (10.05.2010 23:22:46)
Дата 11.05.2010 12:55:11

Re: "автор жжот"

> Основы религиозной культуры или даже светской этики мышлению не научют.. В силу отсутствия предметного противоречия — этика не субстанциональна, причиной самой себя не является. Школа формирует мышление посредством освоения научной картины мира предметно расчлененной по типам причинности — логической (математика), каузальной(физика), функционально-структурной и эволюционно-генетической (биология), исторической (история). Мыследеятельностная педагогика, представленная коллективом под руководством Ю. В. Громыко, расширяет классическую предметную педагогику системой метапредметов — техник мыследеятельности с предметными знаниями, явной сознательной рефлексией над методами собственного мышления. Это большой шаг вперед в деле обучения мышлению — и сам по себе, и как повышение производительности предметного образования. Такой уровень антропотехники позволяет сделать реальностью и максимы Ильенкова и Щедровицкого о тотальном охвате мышлением всех, и всеобщее высшее образование, и онаучивание населения по М.К. Петрову (и Шушарину).Вот из каких принципов надо формировать образовательную политику.
> Но мыслящие люди не нужны режиму сырьевых монополистов, поэтому вместо того чтобы высвободить время для интенсивного развития, детям пудрят мозги всякой фигней — краеведением, (псевдо)обществознанием, историей религии и нравственным воспитанием. Серьезные гуманитарные курсы в школе скорее всего невозможны именно в силу того мышление и предметные знания еще не освоены и только осваиваются школьником. А вот в университете, формирующем самостоятельно исследователя, сильные курсы социологии и истории философии должны быть обязательно, вне зависимости от профиля обучения. История этических учений это один из частных разделов истории философии, посредством которой только и можно научиться философии. Этика в принципе не научает нравственному поведению, она осуществляет теоретическую рефлексию над моральными императивами деятельности. Все великие учителя этики от Сократа и Конфуция до Канта не обучали нравственности, как может показаться на первый взгляд, а отвлекали теоретические принципы морального действия. Сократ учил находить противоречия в основаниях деятельности и мышления, Конфуций кодифицировал принципы техники социально эффективного поведения, Кант исследовал основания этики вообще. Нравственности вообще нельзя научить теоретически, её можно только усвоить практически, и это было понятно начиная с Будды и Христа. Только нынешние православные попы пытаются учить теоретической нравственности, видимо потому, что погрязли в столь ужасающих грехах и мерзостях, несовместимым с личным примером добродетельной жизни. Такой абсурд как теоретическое обучение нравственности возможен только в совершенно безнравственном обществе. Безнравственном в силу социальной деградации (а не наоборот, как пытаются внушить попы) — все формы мыследеятельности, в том числе и образование, воспроизводятся коммуникативными машинами, и этика не более чем отвлеченные принципы работы этих машин.

Оно всё же меня ввело в ступор.


продолжаю чесать репу

9-10 урок ОРК
человек не был послушен Богу. Он
нарушил данную ему заповедь. Вследствие
этого непослушания, как верят христиане,
связь между Богом и людьми прервалась.
Мир изменился, стал жестоким и страшным,
а человек — смертным. Это непослушание
человека Богу стали называть грехом, а пер_
вое нарушение заповеди — грехопадением.
Но грехопадение — это только начало че_
ловеческой истории. В Библии говорится,
что Бог не хотел окончательной гибели чело_
века, он желал восстановления изначальной
связи между собой и людьми. Поэтому по_
следующая история человеческого рода пред_
ставлена в Библии как своего рода воспита_
ние человека Богом. В ходе этого воспитания
человек постепенно осознавал необходимость
раскаяться и вернуться к Творцу. В хри_
стианстве покаяние (изменение) — единст_
венный путь к восстановлению связи челове_
ка с Богом и к спасению от греха

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ!
Как вы думаете, почему рас
каяние занимает такое важное
место в христианстве, иудаиз
ме, исламе?
Как вы думаете, просить про
щения и каяться — это одно и
то же?


мудрые мысли как макароны из дуршлага наматывают на бедные головки. Гегель, много Аристотеля, кантов категорчиеский императив.

псевдоцитата из какого-то "Спинозы" -
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.

Не говорил Спиноза такого. Это откуда-то из женских ЖЖ автор подцепил,там эта цитата популярна(гугль-нолидж)

В общем, цирк абсурда

матьматьмать
это 4ый класс!!


У меня единственная гипотеза.
1)2007 РПЦ нагло пробила Закон Божий(именно для начальной школы, чтоб было ЦПШ).
2) Вылезли "физики"(письмо академиков и докторов, всего 1000+ против ОПК - Троицкий вариант, 2008г). "Разжигаете рознь, мудаки",даже до медведа гундюкинское гос. вредительство дошло.
3)Весной 2009 Привет-медвед встретился с четырехугольником мулл и прочих "статусных конфессий,где муллы показали острые зубы. Поэтому ввели на один курс ОРКСЭ - 6 учебников "всем сестрам по серьгам".

4) После чего "по факту" уже наличных бесчинств отцов Викентиев и проч., или из-за сохранения здравого смысла "народ"(который не в депрессивной Смоленской обл) послал ОПК нах.

Народ, особенно городской, как бы оказался весной 2010 умнее власти. Уже совершенно охреневшей и с окоселой карликовой головкой. Я такого не припомню.

Тут по факту роль учебника курса выполняет "учебник анонимного Кондакова". (В пакете - ОРК ,плюс СЭ). А это все же никакая не религия с ее специфическим дискурсом, а гражданская религия ("России- родины"),пробный запуск тсказать. Категорически не устраивающий религиозников, потому что не их монопольно-идеологический расклад.

А сам же курс ОРКСЭ - сборочный, "практическая этика" по типу ублюдочного "Курса психологии и семейной жизни" позднесоветских времен, я его не застал совсем. Тоже не от хорошей жизни наскоро сляпанный в школьную программу, "Обществоведние" в 1970е - это был клон "учебника по науч.коммунизму с правововым уклоном".



из прежнего-

-------
именно идеалы Разума и Света составляют коренное отличие
дискурса советской Родины не только от дискурса православного и
самодержавного Отечества, но и от нацистского Vaterland'a: светлый,
солнечный, романтический культ советской Родины глубоко чужд игре в
средневековый мистицизм. Советский миф о Родине отвергает голос крови и
почвы (советская Родина - многонациональная Родина, в этом прояви-лась
ее преемственность от идей многонациональных Отечеств эпохи ев-ропейских
империй, ср. критику австрийского имперского проекта Gesamt-vaterland'а
у Ивана Аксакова). Советскому мифу чужды мрачные тона мис-тического
восторга и ужаса, заимствованные из постановок вагнеровских опер.
-----
https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/39/39223.htm


но в целом,потрясающий детектив, и непонятно что сейчас будет происходить

От Лом
К Пуденко Сергей (11.05.2010 12:55:11)
Дата 11.05.2010 22:30:02

У меня тут очень созвучные мысли... + практика


>-------
>именно идеалы Разума и Света составляют коренное отличие
>дискурса советской Родины не только от дискурса православного и
>самодержавного Отечества, но и от нацистского Vaterland'a: светлый,
>солнечный, романтический культ советской Родины глубоко чужд игре в
>средневековый мистицизм. Советский миф о Родине отвергает голос крови и
>почвы (советская Родина - многонациональная Родина, в этом прояви-лась
>ее преемственность от идей многонациональных Отечеств эпохи ев-ропейских
>империй, ср. критику австрийского имперского проекта Gesamt-vaterland'а
>у Ивана Аксакова). Советскому мифу чужды мрачные тона мис-тического
>восторга и ужаса, заимствованные из постановок вагнеровских опер.
>-----
>
https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/39/39223.htm


>но в целом,потрясающий детектив, и непонятно что сейчас будет происходить

Буквально перед Днем Победы проводил в школе две пары уроков труда, и как раз долго продумывал, как заодно подать "идеалы Разума и Света". Короче вводная была такая - два крупных четвертых класса (24 чел.), один за другим. Дается 2 урока по 40 минут и 15 мин перемена, итого реально рабочего времени около 90 минут. Чем занимаются четвертые классы, я без мата говорить не могу - детские аппликации б... Ничего не работает, не крутится, не бегает. Учительницы все женщины. Ничего кроме тупоконечных ножниц кисточек и клея не применяется. Парни, одни дуреют и начинают демонстрировать нулевую мотивацию, другие считают что так и должно быть. Сговорились с учительницей и решили сделать самолеты из плотного листа с двойным склеиванием. Три разные модели Л-39, МиГ-25 и космоплан "Искра"(все пришлось перечерчивать и копировать). Задача была такая - разбившись на группы по 4 человека и выбрав роли (1 корструктор, 2 инженера и 1 дизайнер) вырезать свой самолет, согнуть и выгнуть детали, склеить и раскрасить. Изюминка же была в том, что эти модели были летающие (запуск производится с крупной (1.8м) катапульты которую я сделал заранее) и часть оценки выставлялась за дальность полета.
Так вот, распланировав урок заранее и зная что запуски будут после уроков, пришел к выводу, что у меня гарантированно есть около 10 минут в запасе. Камрад училка была надежная и я решил провести краткое тематическое вступление... Короче авиация оказалась просто квентиссенцией идеалов Разума и Света. Сделал подборку фоток и клипов с ютьюба, принес свой 23'' монитор и ноутбук и поставил на учительском столе. Рассказал про конструкторов, про коллектив который создает самолет, про испытателей и военных летчиков. Показал пару клипов. Сначала думал по минимальному варианту - 5-7 мин, но увидел что в классе практически мертвая тишина и решил потратить 15 минут. Общий вывод таков: даже без подготовки, советский миф на идеалах света и разума обладает поистине огромным притяжением. Когда второй класс (всед за первым) в одном и том же месте (демонстрация фотки МиГ-25) сказал "Вау!!!" я чуть не рассмеялся.Интересно воздействие на детей - лидеров и хулюганов выбрали в конструкторы и тут они поняли, что это далеко не смый легкий хлеб координировать сборку всего самолета. Некоторые ломанулись "все сделаю сам" но быстро заметили, что другие группы их обгоняют - пришлось делегировать. Девочки тоже заинтересовались, но в основном стали дизайнерами. Разница в понимании конструкции была однозначно на стороне мальчиков. Общий вывод такой - советские идеалы (если не называть их советскими) в детских глазах далеки от смерти. Тянутся к ним все, за исключением пары разбалованных лентяев и одного парня с "нестабильной" психикой. Узнал еще много чего нового по поведению родителей, но там уж как доберусь до стольного граду...

А детектив будет, ей богу!



ЗЫ Кстати, если надо, могу выложить чертежи в формате pdf (чтобы сразу распечатывать на А4 300г/м2) катапульту могу сфотографировать. Две модели из трех очень недурно летают, а третья весьма симпатична. Для третих классов российской школы самое то. В классе важен помогающий взрослый умеющий общаться с детьми в количестве N. Возможны так-же проведения соревнований между классами или "конструкторскими бюро", что и будет сделано примерно через неделю.

От Павел Чайлик
К Лом (11.05.2010 22:30:02)
Дата 12.05.2010 12:03:26

Давайте, давайте - будем благодарны.

Выложите пожалуйста все что есть - это практически готовое методическое пособие. :))

От Лом
К Павел Чайлик (12.05.2010 12:03:26)
Дата 13.05.2010 01:55:54

PDF версия чертежей в копилке

>Выложите пожалуйста все что есть - это практически готовое методическое пособие. :))

https://vif2ne.org/vstrecha/forum/files/Lom/(100513015004)_Paper_planes_Iskra_MiG-25_L-39.pdf

Клипы брал с ютьюба, могу дать названия. Фотки конструкторов и самолкетов с интернета, могу конечно тоже запостить в архиве, но думаю каждый захочет по своему вкусу подобрать. Катапульту сфоткаю завтра, выложу и вкратце опишу. :)

От Пуденко Сергей
К Лом (13.05.2010 01:55:54)
Дата 21.05.2010 23:50:21

c ШГК по компьютерным симуляторам

игра по ШГК сабж

"Если ты стоишь за правое дело - можешь делать это весело" (с)ТМЭФП

десятая часть кадров с игры и презентация, показанная участникам как пример решения транспортной проблемы мегаполиса (Куритиба,бразилия)

Симулятор проходил первую апробацию. Еще была вторая, но это другая тема


[1135K]



[1092K]


http://narod.ru/disk/21007835000/%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B02.ppt.html


От Лом
К Пуденко Сергей (21.05.2010 23:50:21)
Дата 22.05.2010 01:03:36

ЗдОрово!

>игра по ШГК сабж

Презенташку прочитал, очень понравилось, как идея так и реализация.


Ко взрослым меня не подпустят. На фоне сокращения финансирования школ там гадюшник настоящий. Пришел с училкой к директорше, - та пригласила завуча... Блин. Две пожилые бабы. И у каждой свой шкурный интерес. Директорша сразу заявила, что денег нет, но если я согласен помогать бесплатно и без всякой идеологии (отвлекать детей фокусами) то она приветствует. Моих пояснений, впрочем, не поняла. Совсем по-другому вела себя завуч, ведет физику и по общению со старшеклассниками, крайне бездарно. Ее не уважают и не слушают. Эта из тех физичек которые закончив педин и зазубрив школьную программу, десятилетиями отбивают желание изучать естественные и инженерные науки. Но зато, какое чутье! Буквально со второй минуты она просекла, что я - опасный конкурент. Еще ничего сказать не успел и с каждой фразой попытка уколоть вежливой шпилькой. Смысла в говоримом не было, значение отдельных фраз можно передать как - а у нас все в порядке, все самые современные образовательные технологии, нам ничего не надо, да, и проектор у нас есть... Попыталась использовать компьютерную терминологию, спросила - а не лучше ли эти модельки привязать к изучению подъемной силы крыла? :о Я ей попытался пояснить, что знание развивается по спирали и на каждом новом витке мы просто выходим на другой уровень, а вот мотивации к моменту рассмотрения крыла может уже не быть. Обе бабы на этом зевать начали.

Но позитив есть. Раз в месяц (9 раз в год) для выбранных классов будут продвинутые занятия. Кроме того, будут изменены планы на урок рисования, а точнее будут введены элементы технического дизайна и cis! машиностроительного черчения. Два тематических занятия уже были (День Космонавтики и День Победы). О последнем выложу чуть поздже.

ЗЫ Главное - преодолеть склочность и зависничество в этом гадюшнике. Жуть вообще - когда из преподавательского состава остается бабье царство, сплетня на соседа становится образом жизни.


От Лом
К Лом (13.05.2010 01:55:54)
Дата 14.05.2010 23:18:13

Спасибо :) Катапульта.

Если вы думаете, что сначала на вас в школе не посмотрят как на сумасшедшего, то не беспокойтесь, посмотрят. Но результат того стоит. Хорошо сбалансированная и точно склеенная модель летит до 50 метров. Из плотного картона до 70-80м.

Бруски, карабинчики, болты с гайками и барашками можно купить в любом строительном магазине за копейки. Резина на худой конец годится от велосипедных камер, нарезанная ленточками по 4 мм. А можно все это сделать на трудах для более старших классов. У меня заняло 3 часа включая ошкуривание, правда с хорошими инструментами. Угол наклона катапульты регулируется разведением сошек в стороны и местом крепления передней или задней стойки.

https://vif2ne.org/vstrecha/forum/files/Lom/(100514230527)_Catapult.zip

Администрации - если 2.5 мега много для копилки то через неделю удалю. Хотя сейчас одна фотка по 3 мега обычно...

От Администрация (Пуденко Сергей)
К Лом (14.05.2010 23:18:13)
Дата 31.05.2010 09:35:12

просьба



>Администрации - если 2.5 мега много для копилки то через неделю удалю.


просьба выкладывать файлы размером б.1мега на файлообменники и\или народ.диск.ру. Указанный файл из копилки удален.

Копилка форума не предназначена для долговременного хранения таких больших (2+мег) файлов

От Лом
К Администрация (Пуденко Сергей) (31.05.2010 09:35:12)
Дата 31.05.2010 20:56:41

Хорошо. (-)


От Кактус
К Лом (13.05.2010 01:55:54)
Дата 13.05.2010 10:13:17

Спасибо, будет еще - выкладывайте пожалуйста (-)


От Павел Чайлик
К Лом (13.05.2010 01:55:54)
Дата 13.05.2010 09:52:29

Замечательно. Спасибо! (-)


От Михайлов А.
К Пуденко Сергей (11.05.2010 12:55:11)
Дата 11.05.2010 21:45:07

Re: По другому и не скажешь

Ознакомился я с этими горе-учебниками. Они действительно способны повергнуть в изумление. То что такого рода предмет в самом своем основании не соответствует никакому восходящему тренду, я показал предыдущим постом, остается лишь менее важный вопрос — куда именно направлен нисходящий тренд, которому такого рода учебники соответствуют. Похоже это тренд искусственной трайбализации — навязывания с детства национальных предрассудков и религиозного мракобесия — в общем всего того, от чего мыслящий человек должен быть свободен. Естественно это прямой путь к развалу страны — естественнонаучное мировоззрение и светская культура это одна из последних скреп, соединяющих множество народов России.
Надежда лишь на чисто эстетическое неприятие этих произведений педагогической мысли — мерзость прямо так и лезет наружу. Оформление практически слизано с журальчиков «Строжевая башня» и «Пробудись» «Свидетелей Иеговы» - улыбающееся стадо божьих овечек — уверовавших обывателей подается в качестве жизненного идеала. Похоже сто изначально учебники предназначались для младших классов (действительно ЦПШ), а теперь их пытаются впихнуть в среднюю школу не меняя уровня изложения. Учебники истории (ближайший по профилю предмет) для тех же классов пишут более осмысленным языком. Кроме того, в советское время для углубленного изучения истории школьниками существовали хрестоматии, книги для чтения, хорошая популярная литература, выдержанная на куда более высоком уровне, не опускающаяся до сюсюканья и при этом доступная детям. В той же «Детской энциклопедии» как 60-х так и более поздних изданий изложение истории религий (возникновения христианства, ислама) как части мировой истории куда более осмысленной чем в предлагаемом макете, хотя ориентированы они приблизительно на один и тот же возраст. С другой стороны, сопротивление клерикалам со стороны научной общественности вынудило засунуть в школьный учебник до неузнаваемости изуродованный университетский курс истории этических учений (наверняка отталкивались от него, потому как больше нечего и пытались популярно изложить детям). Но школьники 4-5 класса не поймут соответствующую проблематику — интерес к философским проблема возникает в подростковом возрасте в связи с позиционированием в системе социальных отношений. И опять таки интерес к мировоззренческим и нравственным проблемам удовлетворяли научно-популярные книги, причем писали их не редко крупные ученые - «Об идолах и идеалах» Ильенкова это как раз такого рода популярная книга, а он был не единственный.
Но помимо таких «рациональных» нелепиц, есть вещи совершенно дикие. Вот несколько наиболее убийственных цитат:

Основы светской этики:
>В основе законов, принимаемых государственной думой лежат нравственные нормы. (стр.10)

Тут комментарии излишни...

Основы мировых религиозных культур
>Многие народы создали свои собственные национальные религии.... Самые многочисленные из таких религий индуизм(религия индусов) и иудаизм(религия евреев)(стр.6-7)
>Первым народом, который поверил в Единого Бога был народ иудейский (еврейский).
В общем иудеям у нас почет и уважение — и в Бога первые поверили, и самую многочисленную (!) национальную религию составляют. Над полагать из-за политкорректности забыли зороастризм — некогда многочисленную национальную( зороастрийцем мог быть только перс по происхождению) религию, могущую по соперничать с иудаизмом в приоритете открытия монотеизма (и там и там истоки теряются во 2-м тысячелетии до н.э.). Кроме того, помимо национальных религий классического востока, есть еще и весьма многочисленные национальные религии дальнего востока — даосизм и синтоизм. Китайцев и японцев, даже только верующих как-то побольше чем евреев вообще.

Основы иудейской культуры
>Как определить еврейский дом прямо с порога? (стр. 69)

Интересно, это действительно учебник иудейской культуры, или полевая инструкция для карателей и полицаев? Вообще еврейским семьям, буде они хотят учить своих детей национальному мракобесию, следует поторопиться, пока весь тираж на раскупили русские националисты и прочие антисемиты — у них он будет просто настольной книгой, благо интеллектуальный уровень (4-5 класс) соответствует.

Основы исламской культуры
>Попробуйте определить каковы нравственные ценности жителей нашей страны? (стр. 55)

Надо полагать правильным ответом будет перечисление семи смертных грехов, начиная с алчности в качестве реальных нравственных ценностей «россиян».

От Павел Чайлик
К Михайлов А. (11.05.2010 21:45:07)
Дата 12.05.2010 11:59:48

Помоему сейчас наипервейшая заповедь -

грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...

Что сейчас из ветхозаветного актульно, так это "не оборачиваться, уходя из Содома". :))))

От Пуденко Сергей
К Павел Чайлик (12.05.2010 11:59:48)
Дата 12.05.2010 13:07:51

ну без мистики если, первый инструмент для меня - myWeb

>грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...

>Что сейчас из ветхозаветного актульно, так это "не оборачиваться, уходя из Содома". :))))

религиозные формулы ,даже байки, за 20 лет превратились из присказок из книжек " Му-удрые мысли древних" в средство навязывания монопольного рпц-шного дискурса. Это как с супер-хитовыми сов. фильмами про бандитов вроде Бриллиантовой руки или Кавказской пленницы. Как-то даже не по себе уже. Было просто смешно и разошлось на мемы, стало актуально и страшновато. Эпоха сменилась. Архаизация и деконструкция проканала. Сталкиваюсь почти каждый день . И если научпоп фильмы про (науку) генетическую антропологию все как один названы типо"Загадка Адама решена" , и если про космологию принято называть"Первый миг творенья"...про нравственность уж не говорю. "Адам" с "грехом" уже заколебал если честно. Вон он (почему этика так работает -ан первородный грех!)в учебниках для самых малолеток нарисовался. И как вы будете тепрь учить своих детей-то. Будьте бдительней. Так шта...


Там в впосте ссылки на первые архивы форума 9-летней давности

Обсуждения по делу.усем активом. Мне и тогда, и теперь очень полезно. Вот мгоновенно распознал гражд.религию, один в стране. А почему. а потому, что сабж

И еще - было у меня 10 лет назад, " В НАЧАЛЕ" проектов, две сотни дыр в сабже, а осталось всего пару десятков. Были размером со всемго ЭВИ, со всего Никанорова, со всего Побиска, со всего Бурдье, со всего Негри


Скасибо мультитудам,труду и интернету.

Gloria!


http://www.youtube.com/watch?v=_krKjEPbMt4
Gloria to internet!

Все есть

Все,кроме последних маленьких дырочек. реестр уже скоро закроется

ловите

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2049805
- Козлова Н.Н., Сандомирская И.Л. - "Я так хочу назвать кино". "Наивное письмо": Опыт лингво-социологического чтения [1996, PDF, RUS]

http://www.newlibrary.ru/download/sandomirskaja_irina/kniga_o_rodine.html