>P.S Вообще конечно глубоко верующий человек, ссылаясь на отказ Христа превращать камни в хлебы, мог бы ответить, что вера не нуждается в подкреплении чудесами
Да, верующие часто на этот сюжет ссылаются, но ведь в Библии всё-таки основной сюжет - это утверждение Саваофом своего могущества посредством всяческих чудес. Одна история с пророком Илией, который устроил соревнование с жрецами "вершин и рощ", чего стоит. Жрецы молитвами к своим богам не сумели жертвенные костры воспламенить, а Илия смог. Илия этих жрецов сначала высмеял, затем устроил им геноцид.
В одной из книг пятикнижия, ЕМНИП, прямо указывается, что о пророке должны свидетельствовать совершаемые им чудеса, что позволит отличить его от лжепророка. И воскресение Христа в Библии рассматривается как раз как главное чудо, подтверждающее его богочеловеческий статус. "Если Христос не воскресал, то и вера наша тщетна (ап. Павел)".
Так что без чудес христиане никуда. Только чудес в последнее время негусто, вот и приходится отговорочки выдумывать.
>>P.S Вообще конечно глубоко верующий человек, ссылаясь на отказ Христа превращать камни в хлебы, мог бы ответить, что вера не нуждается в подкреплении чудесами
>
>Да, верующие часто на этот сюжет ссылаются, но ведь в Библии всё-таки основной сюжет - это утверждение Саваофом своего могущества посредством всяческих чудес. Одна история с пророком Илией, который устроил соревнование с жрецами "вершин и рощ", чего стоит. Жрецы молитвами к своим богам не сумели жертвенные костры воспламенить, а Илия смог. Илия этих жрецов сначала высмеял, затем устроил им геноцид.
>В одной из книг пятикнижия, ЕМНИП, прямо указывается, что о пророке должны свидетельствовать совершаемые им чудеса, что позволит отличить его от лжепророка. И воскресение Христа в Библии рассматривается как раз как главное чудо, подтверждающее его богочеловеческий статус. "Если Христос не воскресал, то и вера наша тщетна (ап. Павел)".
Это скорее свидетельство того, что Ветхий и Новый заветы принадлежат к разным «культурным слоям». Древний иудаизм в каком то смысле язычество с одним богом, родственное культам соседних семитских племен, христианство же (как и современные иудаизм или другие мировые религии) мировоззрение совсем другой эпохи — феодальной. Основной «поворот в головах» совершенный феодализмом заключается в переносе детерминации деятельности извне во внутрь. В античности деятельность расщеплена между рабом и рабовладельцем (у М.К.Петрова об этом хорошо написано ) - господин насилием принуждает раба к труду ( насилие и есть принуждение к труду — идеальная форма трудообмена, господствующая форма идеального рабовладельческого общества, равно как и деньги — идеальный символ стоимости для капитализма), но сам отчужден от деятельности, оказываясь таким образом рабом раба (Гегель) . В феодальном обществе крестьянин трудиться сам по себе, хотя и исполняет барщину, платит оброк и прочие подати феодалу, который опять таки исполняет свои политические функции сам по себе в качестве морального долга -и в этом их мирское призвание — человек становиться рабом самому себе, рабом Божьим, выражаясь метафорически, рабом Бога в себе самом, т.е. рабом своего самосознания.
>Так что без чудес христиане никуда. Только чудес в последнее время негусто, вот и приходится отговорочки выдумывать.
Ничего, МИФИсты скоро поставят производство православных гаджетов на поток, вот и будут дешевые чудеса для будущей паствы новоявленных великих инквизиторов.