От Константин
К Пуденко Сергей
Дата 29.01.2010 12:09:26
Рубрики В стране и мире;

и об авторе

биография здесь

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/star/24713/bio/



От Пуденко Сергей
К Константин (29.01.2010 12:09:26)
Дата 13.02.2010 09:53:20

кина не будет(с)

>биография здесь

>
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/star/24713/bio/

было обсуждение на два часа,в котором Кабасси сказала,что сабж. Из-а проблемы авторских прав

Рекомендую мониторить тему. По названию гуглится легко

Вот пример. Недавний показ в элитарном и эксклюзивном Киноклубе с участием всей эксклюзивной элитарной богемы
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4B2E87F640D5F

на премьере "Первороссиян" присутствовали Александр Зиновьев и ряд других советских интеллектуалов, которые отнеслись к фильму вполне серьезно.


В прокате киноленту посмотрело полмиллиона человек

среди этой аудитории могли быть и потомки тех самых коммунаров первых лет советской власти, и участники освоения целины 1950-х–1960-х, "эпопея" которых в определенной степени напоминала деятельность их предшественников.

Также Хилтунен рассказал, что позднее он объездил множество коммун, так или иначе похожих на ту, которую пытались создать "первороссияне", и что по всему миру (за исключением России) таких анклавов, внутри которых отменены деньги и люди живут по своим правилам, огромное множество. Рассказ журналиста привнес оптимизм в обсуждение. Во-первых, выяснилось, что фильм после выхода все-таки не был пренебрежительно бойкотирован интеллигенцией, а режиссеру — не поставлен диагноз фанатичного безумца.

Во-вторых, Хилтунен засвидетельствовал, что идея коммунаров начать жизнь с нуля, на новых основаниях и по новым нормам актуальна и сегодня.

После выхода "Первороссиян", как рассказал Лапшин, Шифферс был раскритикован за "формализм", за те самые элементы театральности, которые дали повод сравнивать фильм с режиссурой Любимова и с "Интервенцией"

Крупные планы лиц коммунаров и сполохи революционного пламени за их спинами не оставляют места для разночтений.

Этот фильм отсылает не столько к "Таганке", сколько к "Броненосцу "Потемкин" и "Стачке" Сергея Эйзенштейна. А эпос "Первороссиян" позволяет провести прямые параллели между этим фильмом и Библией; глава, в которой коммунары прибывают на место поселения, называется "Земля обетованная". Кто-то отметил, что будь фильм "немым", он бы практически ничего не потерял.


" Оптимистическая драма по поэме Ольги Берггольц "Первороссийск" о рабочих Нарвской заставы Петрограда, приехавших в 1918 году на Алтай ."

http://www.kalitka.ru/archive2.php


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86,_%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0
исходник
За эпическую поэму «Первороссийск» (1950), посвященную рабочим-энтузиастам, Берггольц получила Сталинскую премию 3-й степени.

Берггольц обратилась к воспоминаниям детства, когда на её глазах обуховские и семенниковские рабочие решили покинуть революционный Петроград и отправились на Алтай, создав там земледельческую коммуну. Поэтесса воспела их мученическую судьбу в героико-романтической поэме «Первороссийск», за которую ей в 1951 году дали Сталинскую премию третьей степени.

Прокат (1968, 32 копии) - 0.5 млн. зрителей.

оттоптался по "Первороссиянам",конечно,не только Каспаров.ру,но великий мыслитель, наше всё- элитарный Л.Аннинский

http://magazines.russ.ru/neva/2005/6/ann23.html
Аура ее присутствия в нашей культуре — мощнее и сильнее воздействия отдельных ее произведений, за которые она получала Сталинские и прочие премии как за программные. Да и их смысл не так прост, если учесть трагический контекст истории, а он-то и был для нее главным. Программный смысл поэмы “Первороссийск”, писавшейся с 1949-го по 1957 год (а потом продвинутой на экран авторами фильма, переведшего сюжет в немыслимо красочную киногению) — смысл вроде бы ортодоксально ясен. Но, если вдуматься, отдает миражом.

“В февральский вьюжный день 1918 года” рабочие Обуховского завода при одобрении и содействии Ленина отправляются на Алтай — строить первую настоящую коммуну — “Первороссийское общество землеробов-коммунистов”. Сокращенно — Первороссийск. До этого люди “мечтали о городе Солнца, о фаланстере, о коммунизме”. А питерские рабочие там, на отрогах Алтая, эти коммуны построили.

Так вот: все, что они там построили, немедленно уничтожено живущими на тех отрогах казаками. И ладно бы, уложилась беда в обычный стереотип, по которому во всем виноват все тот же Колчак. Но вот рассказчица идет по земле, на которой когда-то была коммуна, — идет, с трудом раздвигая дикие травы, и видит, как “выше человеческого роста вздымается конопля, источая удушливый запах мечты… и до колен поднимается полынь со страшным запахом разочарования и горя… и в лицо плещут лебеда и бурьян”, поглотившие “землю дерзаний, землю мечты”, — тут уж начинают действовать поэтические обертоны, явно превышающие мысль: и наркотический эффект слова “конопля”, и темень Чернобыля в слове “полынь”, словно учуянная за десятилетия до того горя…

Может, не белоказаки-колчаковцы — главная преграда на пути к мечте, а та дикая и вечная природная материя, в которой увязла “дерзновенность коммунаров”? Может, именно с природой, с косной натурой фатально борется гордый дух? И спешит он “скорей свести с природой счеты”, — как сказалось в ранних стихах Ольги Берггольц? А что, если это, гегелевски говоря, дурная бесконечность? То есть: первая коммуна разгромлена, за ней вторая, третья (все — питерские пришельцы), на их костях эпоху спустя организованы колхозы (один из них назван “Первороссийск”), но, как бы в насмешку над дерзновениями, все эти земли еще эпоху спустя очередными строителями коммунизма назначаются к затоплению.

самой поэмы и фильма в эфире нет. И наверно не будет