>Кредит под "5-6% для промышленности" - упирается не в фондирование, а в надёжность заёмщика. Сие - НЕ решается девальвацией - НИКАК. Всё упирается в Промполитику и тарифно-таможенную политику, а НЕ в "курс".
1. Экономическая политика России стала ясной.
2. Бюджетная политика ориентируется на сокращение расходов.
3. Стимулирования спроса бюджетными мерами проводится не будет.
4. Борьбу с кризисом будет вести кредитно-денежная политика.
5. Бодание Минфина и Банка России закончилось компромиссом.
6. Сокращение бюджетных расходов как комплекс мер в поддержку кредитно-денежной политики.
7. Обязательное сокращение инфляции в 2010 году и порождаемый им рост бедности.
8. Социальная ориентация бюджетов.
9. Как следствие, рост разрыва между разными слоями обездоленных. Бюджетникам и пенсионерам лучше - остальным хуже.
10. Борьба с безработицей - угроза маячит где-то впереди, и никто не представляет как, какими механизмами это делать.
11. Полный провал с социальной справедливостью, Те, кто имеет больше, получают из бюджета больше за счет того, что в расходах бюджета постоянные расходы очень велики, а бюджетная реформа ориентирована на представление государственных услуг людям вместо финансирования бюджетных учреждений. Как результат, расходы, скажем в школе с 1000 учеников и со 100 учениками при мерно одинаковы, а поступления различаются в разы.
12. Как следствие, дальнейшее разорение сельской местности, бегство населения оттуда и улучшение жизни в городах за счет перераспределения бюджета.
13. В сельской России, в глубинке просто гибнет цивилизация. Исчезают школы, больницы, дворцы культуры, приходят в негодность дороги. Скоро там не будет достаточного количества людей для поддержания жизнедеятельности.
14. Полный провал пенсионной реформы. Это понимают решительно все, на нее уже никто не обращает внимание, деньги на пенсии выделяются из бюджета, а не пенсионного фонда. Само наличие п.ф. противоречит базовым принципам, философии, как бюджетной реформы вообще, так и бюджетного кодекса в частности. Противоречит и отказу от фондовой философии бюджетной реформы в пользу денежно-потоковой. Даже целевые налоги у нас не могут быть привязаны к расходам. Исключение сделано для пенсионного фонда. Исключение не работает и работать не будет. Все боятся озвучить это вслух.
15. Полный провал бюджетной реформы вообще.
16. Региональные бюджеты практически все оказываются дотационными. При этом совершенно независимыми от центральной власти.
17. Географическое дифференциация населения по доходам бюджетной политикой усиливается.
18. Муниципальные бюджеты за исключением больших городов просто несостоятельны.
19. Сам факт постоянных угроз правительства сократить дотации из ФБ в региональные бюджеты, если те будут забирать собственные доходы у муниципальных образований, лучше всего свидетельствует о взаимоотношениях РБ и МБ.
20. Кредитно-денежная политика как инструмент сокращения ставок.
21. Отсутствие Кредита с большой буквы в России.
22. ЦБ как не выдавал деньги банкам систематически, то есть устойчиво, предсказуемо, прозрачно, так и не выдает. Меры всегда чрезвычайные. Эмиссия идет через валютную биржу.
23. Иными словами, по факту источник Кредита в России не эмиссионные органы, а ФРС США и евробанк.
24. В таких условиях две функции ЦБ- борьба с крпизисом и контроль над банковским сектором становятся взаимоисключающими. Надо надзор за банками у ЦБ отбирать, но никто на это не пойдет. Как следствие, кредитно-денежная политика при существующей институциональной системе не сможет вытянуть страну из кризиса.
25. Минфин совершенно гениально борется с коррупцией в своих рядах. Он просто снимает с себя ответственность за все потенциально коррупциёмкие сферы, передавая ответственность за них в ФОИВы и региональные бюджеты. Ответственность с минфиновских снимается, но их согласование все равно нужно. Sapienti sat
приложэниэ
Рыков Н.Г. 15.12.2009 11:30 писал:
>Минэкономразвития нашло способ повысить размер пенсий без дополнительных трат из бюджета, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Это уже почти чистая пирамида, "первым" пенсионерам относительно повезёт; совсем недавно постил по этой "взгляд" бюджетника:
14. Полный провал пенсионной реформы. Это понимают решительно все, на нее уже никто не обращает внимание, деньги на пенсии выделяются из бюджета, а не пенсионного фонда. Само наличие п.ф. противоречит базовым принципам, философии, как бюджетной реформы вообще, так и бюджетного кодекса в частности. Противоречит и отказу от фондовой философии бюджетной реформы в пользу денежно-потоковой. Даже целевые налоги у нас не могут быть привязаны к расходам. Исключение сделано для пенсионного фонда. Исключение не работает и работать не будет. Все боятся озвучить это вслух.>>
Минэкономразвития нашло способ повысить размер пенсий без дополнительных трат из бюджета, пишет сегодня "Коммерсантъ".
На рассмотрение в правительство должен быть внесен законопроект, предоставляющий гражданам выбор: получать от государства небольшую пенсию пожизненно или повышенную в течение определенного периода, забрав пенсионные накопления из государственной системы в частную.
Документ определяет условия и порядок выплаты средств накопительной части пенсии после достижения пенсионного возраста. Участники рынка ждут принятия этого закона более пяти лет. "Одной из основных идей пенсионной реформы, начавшейся в 2002 году, было введение накопительной части пенсии. В результате накопительная часть пенсии существует, а как ее выплачивать и как ею можно распоряжаться, до сих пор не установлено",— говорит исполнительный директор НПФ "Стайер" Аркадий Недбай.
Одним из главных предложений Минэкономразвития, отраженных в законопроекте, является предоставление права застрахованным лицам передавать накопительную часть пенсии, формирующейся в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС), при достижении пенсионного возраста в НПФ. Там эти деньги будут числиться уже в составе пенсионных резервов. Пенсионер, заключив с НПФ договор, сможет получать накопленную сумму не пожизненно, в виде ежемесячных выплат, размер которых рассчитывается исходя из так называемого "периода дожития" (сейчас он составляет 19 лет), а в течение минимум пяти лет. "После истечения срока действия договора НПО человек продолжит получать от государства лишь страховую часть пенсии",— говорит источник в Минэкономразвития.
"Если оставлять все как есть, размер ежемесячной пенсии, несмотря на все добавки и участие в программе софинансирования, окажется незначительным",— говорит президент НПФ "Социальное развитие" Вячеслав Федоров.
По словам руководителя компании "Пенсионные и актуарные консультации" Евгения Якушева, объем накоплений пока невелик, и если поделить его на период дожития, то накопительная часть пенсии составит всего несколько сотен рублей в месяц. "Кроме того, в нашей стране мало кто, особенно среди мужчин, доживает до 80 лет. А так как накопления по действующему законодательству не наследуются, после смерти застрахованного лица они остаются в общем котле",— отмечает В.Федоров.
Московская область эффектно решает проблему долга в 54 млрд руб. Она погасила облигации на 2,9 млрд руб. Goldman Sachs, а российские инвесторы еще только ждут расплаты. Но вместо сроков выплат они слышат только слухи о выкупе бумаг с дисконтом в 40—50% от неизвестных компаний-посредников. А область тем временем думает не создать ли второе инвестиционное агентство и снова занимать.
«Какой план? Кризис у них, а не у нас», — негодует г-н Соколин.
Всю долгую свою жизнь вижу одно и то же. Вчерашний Главнач стол в одну секунду становится чуть не главным диссидентом, едва закрыв дверь бывшего кабинета
немцов 1998 и Миша2процента 2005 вовсе не этапные фигуры, а просто проходные. ВСЮ ЖИЗНЬ ОДНО И ТО ЖЕ
Вчера - главначстол. Сегодня - "К ОТВЕТУ НЕГОДЯЕФФ ГУБЯЩИХ СТРАНУ!!!"
Нет причин для роста
Экономисты разошлись с чиновниками в оценке перспектив 2010 года
Вопреки прогнозам правительства в следующем году экономика России из кризиса не выйдет. Такой диагноз вчера был поставлен ведущими экспертами на заседании экономического клуба ФБК «Российская экономика-2009: подведение итогов». Завышенные расходы на социалку и слабое финансирование национальной экономики приведут к падению ВВП на 2—4% в 2010 году. Командно-административные антикризисные меры, которые помогли банковскому сектору и сдерживали безработицу, в следующем году уже не повторят «успех» года нынешнего.
Заверения правительства о выходе экономики из кризиса и начавшемся росте нереалистичны, утверждают ведущие эксперты. Подводя итоги уходящего года, экономисты коротко отчеканили: «Государство провалило реализацию антикризисных мер». По пересмотренному весной бюджету, ВВП страны в этом году должен был сократиться на 2,2%. Сейчас падение экономики превысило 8%. Ежемесячное замедление темпов спада промышленного производства не что иное, как пресловутый «эффект низкой базы». Так, в ноябре промпроизводство просело на 1,5% к ноябрю 2008 года, когда и началось обвальное падение.
Но главное — бюджетные деньги вливались в экономику по неправильным приоритетам. «Увеличение расходов на социальную часть не может быть антикризисной мерой, также как и поддержка неэффективных производств», — пояснил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. По его словам, некоторые оптимистичные макропоказатели свидетельствуют не о долгожданном начале роста экономики, а о «замедлении темпов падения».
Вопреки правительственным прогнозам в следующем году экономика не выйдет на положительные темпы роста. По расчетам ФБК, в 2010 году ВВП упадет на 2—4% и никакой «эффект низкой базы» уже не поможет. Официальная безработица дорастет до 2,8 млн человек. Инфляция составит 9—11% (по Росстату, сейчас с начала года 8,6%), но это следствие сжатого потребительского спроса, который больно ударит по товарообороту. Показатель упадка может достичь провального сентябрьского, когда оборот розничной торговли за год сократился на 9,9%. «Нефтяной и фондовый рынки перегреты, это приведет к ослаблению рубля и очередной девальвации», — прогнозирует Игорь Николаев. По подсчетам ФБК, стоимость барреля «черного золота» будет корректироваться и составит 50—55 долл.
Между тем экономический блок правительства по-прежнему оптимистичен. Вчера замглавы МЭР Андрей Клепач объявил, что в 2010 году при цене нефти в 58 долл. ВВП вырастет на 3,1%.
Командно-административные антикризисные меры правительства помогли сдержать рынок труда, пресекли начавшуюся задолженность по зарплате и отчасти помогли банковскому сектору, но в следующем году этот успех вряд ли повторится, считает бывший глава Росстата, а ныне глава Межгосударственного статкомитета СНГ Владимир Соколин.
«Я не вижу внятных мер. Еще в ноябре на совещании у министра я спросил, подготовлен ли план мероприятий по выходу из кризиса, на что мне ответили: «Какой план? Кризис у них, а не у нас», — негодует г-н Соколин. По его мнению, сейчас жизненно важно повысить пенсионный возраст в России, поскольку наша экономика не в состоянии «выдержать такое количество иждивенцев». Однако когда г-н Соколин, будучи в своей прежней должности, поднял этот вопрос на коллегии Минэкономразвития шесть лет назад, ему четко дали понять: «Владимир Леонидович, больше об этом вслух никогда не говорите». Судя по всему, сейчас время пришло.