Просмотр прохоходил в культовом , как теперь говорят, месте - фабричный ДК в Сокольниках, где в 1920 г выступал Ленин. Теперь там дом детского творчества. Некие граждане проводят там показ киноклассики. В этот день были заявленные Игорем Броненосец и Октябрь Эйзенштйна , а также комедия
Л.В. Кулешова "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924 г).
Меня больше всего заинтересовала именно комедия, раньше о ней слышал, но не разу не видел. Смотрится действительно весело. Хотя наверное сейчас смешно не то, что было смешно тогда. Особенно когда в конце мр.Вест телеграфирует в Америку своей секретарше "... Повесь на стену большой портрет Ленина. Да здравствуют большевики!" Плюс кадры Москвы 24-го года.
Про Броненосец сказать , что-то новое трудно - шедевр он и есть шедевр...
А Октябрь (реконструкция событий с февраля по октябрь 1917 г.)не очень впечатлил. Во-перых уж очень отдаёт идеологическим заказом. Во-вторых, этот фильм уже растощили по другим фильмам , книгам и т.д. Иногда его кадры показывают как кинохронику.
В целом получил позитивные впечатления, надеюсь, как и остальные.
>Просмотр прохоходил в культовом , как теперь говорят, месте - фабричный ДК в Сокольниках, где в 1920 г выступал Ленин. Теперь там дом детского творчества. Некие граждане проводят там показ киноклассики. В этот день были заявленные Игорем Броненосец и Октябрь Эйзенштйна , а также комедия
>Л.В. Кулешова "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924 г).
>Меня больше всего заинтересовала именно комедия, раньше о ней слышал, но не разу не видел. Смотрится действительно весело. Хотя наверное сейчас смешно не то, что было смешно тогда. Особенно когда в конце мр.Вест телеграфирует в Америку своей секретарше "... Повесь на стену большой портрет Ленина. Да здравствуют большевики!" Плюс кадры Москвы 24-го года.
я искренне ржал не один раз. Под конец над сцукой-комиссаром образца 1924г, типа идаельный киношный гбист в белом шарфике,кожане и с ослепительной голливудской улыбкой
Такого сцуку-комиссара, а не зверя с ножом в шкурах, как раз и выставлял ИХ агитпроп дальше как киношный имидж чека. Так что получилось у Кулешова смешно в квадрате
Озвучка какого-то нынешнего ДиДжея докторХауса была релевантной, немое кино смотрелось как будто нынешнее. Здорово!
>Про Броненосец сказать , что-то новое трудно - шедевр он и есть шедевр...
в отличии от Веста, Броненосец надо смотреть именно в кино. После реставрации я его не видел , сделали на пять.
Веста можно даром скачать
Описание: Американский сенатор мистер Вест попадает в Красную Москву 20-х годов.
"Мистер Вест" (второе название фильма, первое: 'Чем это кончится' - М.Сегида) - первая профессиональная постановка молодого режиссера. Фильм был поставлен силами его мастерской на одной из студий Госкино и продемонстрировал как сильные, так и слабые стороны теории и метода Кулешова. Сценарий написан поэтом Н.Асеевым. Фильм замышлялся как двойной памфлет: на лживую буржуазную прессу и верящих ей американских обывателей и одновременно - на наиболее распространенный жанр зарубежного буржуазного кинематографа того времени - 'кинодетектив'. Американский сенатор Вест едет в командировку в Советский Союз. Начитавшись антисоветских журналов, он представляет себе нашу страну населенной дикарями в звериных шкурах и с ножами в зубах. На вокзале в Москве Вест попадает в руки банды жуликов, которые, учитывая нелепость его представлений о Стране Советов, запугивают его 'большевиками' и вымогают доллары. В конце фильма милиция накрывает банду и освобождает незадачливого сенатора. Мистер Вест знакомится с Москвой, присутствует на военном параде на Красной площади, убеждается, что СССР отнюдь не страна дикарей. Не придав значения идейной, сатирической стороне замысла Асеева, Кулешов подошел к сценарию как к поводу для экспериментальной проверки своих теоретических взглядов и игровых возможностей своего коллектива. Стремясь занять в постановке всех членов мастерской, он ввел в сценарий образ 'телохранителя Веста' - этакого классического ковбоя в широкополой шляпе и с лассо в руке, роль которого поручил только что вступившему в мастерскую боксеру Борису Барнету. В процессе постановки превосходно нокаутировавший бандитов ковбой стал чуть ли не центральным персонажем фильма. Были смещены также смысловые акценты, отчего исчезла сатирическая интонация и вместо памфлета на зарубежные буржуазные нравы получилась безобидная эксцентрическая комедия. В постановочно-производственном отношении 'Мистер Вест' был значительным шагом вперед в развитии советской кинематографии. Он был первым игровым фильмом, в котором не случайно и спорадически, а принципиально и последовательно применены все основные специфически кинематографические средства выразительности: съемка с использованием разнообразных планов и ракурсов, разбивка сцен на короткие монтажные куски, тщательное композиционное построение каждого кадра с учетом быстроты реакции зрителя. Игра молодых актеров подкупала четкостью, отработанностью каждого движения, особенно в трюковых сценах, сценах бокса, во всех эпизодах, требовавших хорошей физической подготовки. Фильм был прекрасно снят оператором А.Левицким - в полном стилевом единстве с режиссурой и актерской игрой: фотография отличалась простотой, прозрачностью, полным отсутствием каких бы то ни было претензий на 'красивость'. Вместе с тем в фильме широко и талантливо были использованы изобразительные средства операторского искусства - свет, смена тональностей, изменение точек съемки. 'Мистер Вест' был блестяще смонтирован: несмотря на краткость и добротность монтажных кусков, действие развивалось внятно, логично, легко воспринималось зрителем. Без освоения этих, сейчас кажущихся элементарными, правил киноизложения советский кинематограф не мог вырваться из объятий театра и, следовательно, не мог стать самостоятельным искусством. Не следует недооценивать также новаторское значение 'Мистера Веста' в плане борьбы с производственной кустарщиной на наших кинофабриках. Это был первый в истории советской кинематографии случай, когда фильм снимался по тщательно разработанному, точно отметрированному режиссерскому сценарию, когда постановка уложилась в кратчайшие, заранее установленные сроки и стоила значительно дешевле, чем другие картины того же производственного масштаба. Процесс постановки 'Мистера Веста' был образцом организованности и блестящего профессионализма, после которого недопустим был возврат к дилетантизму, так характерному для революционного и раннего советского кинопроизводства.'- Н.А.Лебедев 'Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918-1934)', М., 'Искусство', 1965, с. 218-221.
Доп. информация: Первая профессиональная постановка молодого режиссера Лева Кулешова. Фильм замышлялся как двойной памфлет: на лживую буржуазную прессу и верящих ей американских обывателей и одновременно — на наиболее распространенный жанр зарубежного буржуазного кинематографа того времени — «кинодетектив».