От
|
Alex~1
|
К
|
siberienne
|
Дата
|
15.09.2008 15:34:35
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
Re: что такое...
>Их мировоззрение строится из хаоса поглощенных интерпретаций истории и настоящего и своего живого жизненного опыта.
А из чего еще может строиться индивидуальное мировоззрение?
>Как их можно судить за то, что их "версии" отличаются от тех, которых придерживаются на этом форуме?
Кто из здесь, на этом форуме, собирается за это судить? :)
>«Мои» физики, например, своего рода представители цивилизационного взгляда на историю – напрочь ушибленные европами и их прогрессами, ратующие за «оставьте русскую культуру самой себе», за неповторимость каждой яранги в истории человечества…
Сообщи им, что у интеллектуалов это - отработанный материал и пройденный этап. :) Может, испугаются. :)
>Они не верят ни в капитализм, ни в социализм…
Рыбы тоже не верят (и не знают), что живут в воде. Журден не знал, что разговаривает прозой. Это совершенно не важно.
>Вообще же я согласна с теми, кто считает, что тема фашизма нынче является в определенном смысле жупелом, страшилкой.
Ну, людям свойственно считать, что то, что есть сейчас, прбудет (с некоторыми непринципиальными изменениями) во веки веков. Плюс влияния Просвещеия и "социализма" - все якобы долджно улучшаться.
>При этом я умудряюсь в эту страшилку искренне верить – но объяснить другим людям – почему, затрудняюсь.
В нее, к сожалению, трудно НЕ поверить.
>Пример другого разговора, начатого на тему русско-грузинской войны: молодой научник, тоже ни совсем даже неглупый, убежден, что в конфликте одинаково виноваты обе стороны – он, видимо, просто пацифист… - при развитии темы в сторону интересов России и возможного развития европейских стран, возможности фашизма – хмыкание: нацистского фашизма сейчас представить себе невозможно, а чего тогда бояться?
А что такого было уникального в нацистском режиме, что его (или что-то худшее) и "представить невозможно"?
Да и самое главное - зачем таких разубеждать? Не боится - и слава богу. Задача грамотной пропаганды (или, в более приличном варианте, "просвещения") - не пугать предупрежедениями, а подвигать к отстаиванию своих интересов. Тех, кто боится, подвигнуть на это труднее.
>что вы подразумеваете вод фашизмом? Я сглупила, внятно не ответила – почитав ваш диалог, поняла, на что главное нужно напирать при объяснении «что есть современный» фашизм: иерархия на всех уровнях, разделение общества на элиту и в той или иной степени люмпенизированную остальную часть. Элита это не только те, кто богат и управляет, но и профессионалы, на которых все держится, те, кто живет по интересам и достаточно творчески, двигает технический прогресс. Все остальные – работа на автомате, «пиво, девки, рок-н-ролл», полурастительное существование, сытое и без претензий. (это благополучный западноевровейский вариант). Более мрачный вариант (латиноамериканский и азиатский) – элита и полурезервации, где жизнь бесконечно дика и беспросветна…
Многие этого совершенно не испугаются, совсем наоборот.
>Мечта либерала и большинства наших российских интеллектуальных современников – кому надо тот себе место под солнцем найдет, хочешь жить, умей вертеться, работай и станешь одним из них, а те, кто не смог, значит лох, и туда им и дорога.
Это обычный взгляд для историчских условий нынешней России. Все там были, кто жил в похожих условиях. Ничего другого в ельцепутии и быть не может. Это нормально.
>Еще один пример из моих разговоров: человек, бывший научник, теперь работник частной фирмы - жизнь для нее нелегка, а кому легко?, - прямо-таки с судорогой воспринимает все разговоры о бывшем СССР – это была практически тюрьма духа, все по струнке, все по очереди, куча абсурда и все такое известное. Правда почему-то люди были душевнее и отзывчивее – на вопрос почему? пожимание плечами, это уже слишком сложно, чтобы задуваться над этим… Так вот она искренне убеждена, что любой дикий капитализм лучше всяких надуманных попыток социализма, уравниловки по ихнему, именно потому что как бы жесток он ни был, он дает человеку возможность… Чего? Видимо урвать от жизни – но мыслится не это, а именно что возможность реализации человека.
Урвать от жизни - это и есть "реализация человека" индустриального общества (в массе). "Социализм" этому, безусловно, мешает, отсюда и реакция. Бытие определяет сознание - это очень серьезно. :)
>То есть, если резюмировать эти частные наблюдения: российские интеллигенты (в полном, не только плохом значении этого слова) сейчас либо пребывают в состоянии переживания любви к собственной культуре и ненависти ко всему западному или прогрессу как таковому.., либо они являются эдакими космополитами-либералами, считающими, что в европах все идет разумно и естественно, чего лишнего выдумывать и сопротивляться каким-то надуманным фашизмам и прочим страшилкам про элиты, люмпенов и деградантов, либо им до всего, кроме своих повседневных забот пофиг – не потому что они плохие люди, просто они не парятся теми вопросами, которые не в их компетенции, власти, силах, сфере интересов…
А какие сейчас возможны массовые, не дискредитированные поражением альтернативы? Россия пережила социально-культурный разгром (то, что русские от своего большого ума и высокой духовности приняли в этом самое активное участие - разговор другой). Отсюда примитивная защитная реакция.
>У меня в связи с этими своими наблюдениями вопрос… Как можно было бы расписать ужасы надвигающегося фашизма всем этим людям? Как и что им говорить, на что опираться?
А зачем это нужно - таким людям? Людей словами не переделать. Ощущали немцы - в брутальном нацистском варианте - ужасы своего фашизма до поворота в войне? Ощущает ужас своей человеческой деградации дебил на стадионе в толпе себе подобных? Сооциальные законы, раз уж они действуют, слепы, как и любые законы. Фашизм привлекателен очень для многих, и вполне безраличен для еще бОльшего числа людей.
История действет грубо, без объяснений, причем не считаясь с числом жертв. Тут два выхода.
1) Ждать, пока все пойдет "само собой". Это не выход на самом деле, потому что это слишком чревато гибелью, да и запредельно жестоко.
2) В обществе находятся силы, которые в целях осуществления своих интересов завязывают борьбу и берут в ней верх. Для этого недостатояно "объективных предпосылок" для борьбы и победы, нужна еще сознательная воля. Революции как качественные скачки не делаются по общему согласию, совсем наоборот.
Если православные не приемлют концепции развития и прогресса, более того, борятся против нее, как с дьявольским искушением - значит, с православными нечего разговаривать, никакого конценсуса не будет, вопрос будет разрешен не словами, а силой.
Точно также силой будет разрешен вопрос о том, кому владеть оставшимися готовыми к использованию ресурсами. Если интеллигенты этого (по причине большого ума) не понимают, значит, не надо их слушать.
В общем, людей учит только жизнь. Для коммунистических и антифашистких идей в ныненшней России места нет, если говорить о массовой идеологии. Совсем наоборот. Обращаться надо к тем, кто хочет слушать и задается вопросом "а что будет дальше"? К остальным вряд ли стоит приставать с объяснениями. :)
>И кто такой этот нарождающийся творческий пролетариат? Где это?
Как - кто? Люди, которые имеют идеи, отличные от зарабатывания денег, и более важные для них, чем зарабатывание денег, и которые хотят и готовы эти идеи реализовать в содружестве с единомышленниками. :)
>Может быть это те молодые люди (13 человек), которые...Кто эти ребята? К какому слою, классу принадлежат? принадлежат ли? и во что превратятся лет через пять-десять..?
Не в ребятах дело. А в, например, технически реализованных и встроенных в "фундамент" жизни источникам общедоступной энергии, развивающихся коммуникациях (во всех смыслах), в возможности реализовать свои замыслы, не продаваясь корпорации со своими корпоративными целями и жесткой иерархией. Пока этого нет (или почти нет), отсюда слаюбость "новой тенденции". Но и сейчас эта тенденция - тенденция свободного творческого (не путать с интеллигентским) труда - отчетлива видна.