От Пуденко Сергей
К serge
Дата 10.09.2008 10:01:55
Рубрики В стране и мире;

myTV Латинская Америка (*)

>>Шанс есть, но очень небольшой, на мой взгляд. Я больше надеюсь на Южную Америку....

>А вот Латинская Америка слишком "попорчена" десятилетиями проамериканских режимов при которых народ разделился на "западную" и полностью люмпенизированную часть. Если новым левым элитам удастся вытащить последних в нормальную жизнь (хотя бы для начала и крестьянскую) и продержать их там достаточно долго - тогда надежда есть. Но, боюсь, американцы не позволят.



хороший сайт с фильмами про лат Ам
Можно скачать,посмотреть,почитать свежие дискуссии. Там много всего

http://redar.ru/2008/04/22/revoljuciju-ne-pokazhut-po-televizoru.html

"Революцию не покажут по телевизору"


Рецензия на фильм "Революцию не покажут по телевизору"
Революцию не покажут по телевизору (впервые на русском!)
Забавно, но знаете ли вы, что ваше личное благосостояние, уважаемый читатель, зависит от того, кто является президентом Венесуэлы? Не верите? Судите сами: эта страна - третий поставщик нефти в мире и если у власти окажется проамериканское правительство, то оно будет поставлять нефть в США по сниженным ценам, что моментально ударит по российской экономике. Собственно, это почти произошло в апреле 2002-го года. Еще немного и многие из тех, кому "плевать на политику", вдруг с изумлением обнаружили бы, что их жизнь круто изменилась в худшую сторону, совершенно независимо от них. Пора понять то, что мы живем в едином мире, пронизанном миллионами экономических, культурных и политических связей и что мыслить в рамках отдельно взятой страны - значит обрекать себя на слепоту. Но... ближе к делу! Группа ирландских телевизионщиков, приехавшая снимать фильм о Венесуэеле и Уго Чавесе, неожиданно для себя оказалась в самом центре государственного переворота. На них никто не обращал особого внимания, и им удалось сделать уникальные съемки уличных перестрелок, запечатлеть торжество заговорщиков, циничные откровения, когда, казалось бы, вся власть в стране перешла в их руки, запечатлеть полицейские репрессии против сторонников Уго Чавеса и, наконец, то, чем закончился этот переворот, опиравшийся на деньги, ложь, танки и (возможно) поддержку ЦРУ.

Вспомните страшную чилийскую осень. Мы неоднократно упоминали о тех событиях на нашем портале, например, когда писали о песне "La Unidad Popular" или о фильме "Пропавший без вести". Почему же в Венесуэле не повторилась чилийская трагедия, ведь в обеих этих странах сложилась похожая ситуация? Судите сами: в Чили Сальвадор Альенде пытался провести национализацию рудников, задев интересы отечественных и иностранных капиталистов, которые, объединившись с военными, устроили переворот, вознесший на верхушку власти мясника Пиночета. В Венесуэле Уго Чавес занялся национализацией нефтяных компаний с целью произвести перераспределение их доходов в пользу беднейшей части населения страны. Это послужило сигналом: началась активная медиа-кампания, международное давление и, в конце концов, дворец президента в Каракасе окружили танки.

Чавес схвачен и увезен, на его министров началась охота, вся армия, и даже президентская гвардия, подчинилась новому президенту - Педро Кармоне. На улицах полиция расстреливает из дробовиков сторонников Чавеса, вокруг кубинского посольства беснуется толпа, требуя выдать вице-президента: распущены Верховный Суд, Генеральная Ассамблея и другие конституционные органы. Все телевизионные каналы в руках заговорщиков и по ним беспрестанно транслируются лживые кадры, которые должны подтвердить то, что войска Уго Чавеса расстреляли оппозиционную демонстрацию. Но... спускается ночь, и по всему городу поднимаются люди, выходят на улицы. Они перегораживают дороги, жгут костры и стягиваются к президентскому дворцу. К утру десятки тысяч человек обступают дворец: гвардия переходит на сторону народа, заговорщики с позором сбегают.

2002-ой год - это не 1973-ий. Вмешиваться в дела других стран стало сложнее, даже если от этого напрямую зависят интересы крупного капитала США. Даже когда в руках заговорщиков находятся все рычаги давления: применить их не так-то просто. Утопить в крови выступления народных масс часто (но не всегда) оказывается просто невозможно: слишком все на виду, слишком сильно влияние общественного мнения, в том числе и международного. Урок этого переворота и в том, что СМИ - не есть непобедимое оружие, что можно и нужно действовать вопреки им, что победу революции, в конечном счете, обеспечивает только широкая народная поддержка. После чилийского переворота многие "левые" сделали вывод о том, что Альенде был слишком "мягок", что только революционный террор мог бы предотвратить пиночетовский переворот. Но на этом примере (который, однако, не стоит абсолютизировать) мы видим, что Уго Чавес и его правительство смогли осуществить свои реформы не подавляя свободы слова. Что после переворота мятежные генералы лишились своих постов, но не жизни и имущества. Что оппозиция продолжала действовать, как и телеканалы, ее поддерживающие, и позиции Уго Чавеса только укрепились.

Руслан Баженов



Революцию не покажут по телевизору
The Revolution Will Not Be Televised
Chavez: Inside the Coup
2003, Ирландия, Нидерланды, США, Германия, Финляндия, Великобритания
Жанр: документальный
Режиссер: Ким Бартли, Донача О'Брайан
В ролях: Уго Чавес, Педро Кармона, Колин Пауэлл и другие
Продолжительность: 1:15
Перевод: любительский, один голос. (Фильм переведен группой переводчиков, в их числе Павел Пивоваров ака Capuchino. Озвучила Tashiko).
Видео: 640 x 432, DivX
Размер: 515 Мб
Революцию не покажут по телевизору (впервые на русском!)
Забавно, но знаете ли вы, что ваше личное благосостояние, уважаемый читатель, зависит от того, кто является президентом Венесуэлы? Не верите? Судите сами: эта страна - третий поставщик нефти в мире и если у власти окажется проамериканское правительство, то оно будет поставлять нефть в США по сниженным ценам, что моментально ударит по российской экономике. Собственно, это почти произошло в апреле 2002-го года. Еще немного и многие из тех, кому "плевать на политику", вдруг с изумлением обнаружили бы, что их жизнь круто изменилась в худшую сторону, совершенно независимо от них. Пора понять то, что мы живем в едином мире, пронизанном миллионами экономических, культурных и политических связей и что мыслить в рамках отдельно взятой страны - значит обрекать себя на слепоту. Но... ближе к делу! Группа ирландских телевизионщиков, приехавшая снимать фильм о Венесуэеле и Уго Чавесе, неожиданно для себя оказалась в самом центре государственного переворота. На них никто не обращал особого внимания, и им удалось сделать уникальные съемки уличных перестрелок, запечатлеть торжество заговорщиков, циничные откровения, когда, казалось бы, вся власть в стране перешла в их руки, запечатлеть полицейские репрессии против сторонников Уго Чавеса и, наконец, то, чем закончился этот переворот, опиравшийся на деньги, ложь, танки и (возможно) поддержку ЦРУ.

Вспомните страшную чилийскую осень. Мы неоднократно упоминали о тех событиях на нашем портале, например, когда писали о песне "La Unidad Popular" или о фильме "Пропавший без вести".



К 35ой годовщине переворота в Чили


http://tmefp.org/o_nas/images/mgu_1974.jpg


http://tmefp.org/Person/Pudenko/images/pudenko_1.jpg


Чилийская экспозиция. МГУ, сентябрь 1973

"La Unidad Popular"

http://redar.ru/2007/07/11/la_unidad_popular.html


De pie, cantar
que vamos a triunfar.
Avanzan ya
banderas de unidad.
Y tu vendras
marchando junto a mi
y asi veras
tu canto y tu bandera florecer,
la luz de un rojo amanecer
anuncia ya
la vida que vendra.

De pie, luchar
el pueblo va a triunfar.
Sera mejor
la vida que vendra
a conquistar
nuestra felicidad
y en un clamor
mil voces de combate se alzaran
diran
cancion de libertad
con decision
la patria vencera.

Y ahora el pueblo
que se alza en la lucha
con voz de gigante
gritando: adelante!
El pueblo unido, jamas sera vencido,
el pueblo unido jamas sera vencido…

La patria esta
forjando la unidad
de norte a sur
se movilizara
desde el salar
ardiente y mineral
al bosque austral
unidos en la lucha y el trabajo
iran
la patria cubriran,
su paso ya
anuncia el porvenir.

De pie, cantar
el pueblo va a triunfar
millones ya,
imponen la verdad,
de acero son
ardiente batallon
sus manos van
llevando la justicia y la razon
mujer
con fuego y con valor
ya estas aqui
junto al trabajador.



Микки-Маус едет на Гаити (впервые на русском!)

http://redar.ru/2008/02/03/mikki-maus-edet-na-gaiti-vpervye-na.html


автор: Skifred | 3 февраля 2008 | Просмотров: 3585



Сегодня мы представляем вам знаменитый фильм Чарлза Кернагана, который в свое время произвел эффект взорвавшейся бомбы и, по словам Наоми Кляйн, "привлек к ужасающему положению рабочих в потогонных цехах больше общественного внимания, чем многомиллионнодолларовые кампании международных профсоюзов почти за целый век." "Микки-Маус едет на Гаити" наглядно показывает, как именно корпорации получают свои колоссальные прибыли.

торрентс.ру
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1075969


post 26-Авг-08 22:21 (14 дней назад)

[Цитировать]
Пылающий континент

Год выпуска: 1972
Страна: СССР
Жанр: неигровой
Продолжительность: 126 минут
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: нет
Режиссер: Роман Кармен
Описание: Роман Кармен – признанный мастер документального кино, которого называют «летописцем XX века», снимавший по всему миру. Истории повезло, что ее решающие мгновения остановил на экране такой точный, резкий и внимательный глаз. Кармен получил известность прежде всего как мастер международного политического репортажа, тонкий аналитик событий международной жизни, участник развернувшейся в мире меняющей формы, но непрекращающейся идеологической борьбы. Тема борьбы народов Латинской Америки за свою независимость занимает в его творчестве заметное место, и фильмы по этой проблеме вошли в золотой фонд мировой кинопублицистики. Один за другим “летающая” камера Р. Кармена с поразительной эмоциональностью схватывала картины кипучей жизни стран Латинской Америки. Начиная с 60-х годов, он отснял множество спецхроник, документальных короткометражных и полнометражных фильмов на эту тему.
"Пылающий континент” - рассказ о разных странах Латинской Америки: Чили, Перу, Венесуэла, Доминиканская Республика, Панама...В главе о Чили сделан акцент на социалистических преобразованиях в этой стране (съемки сделаны за год до прихода к власти хунты), Перу - на рассказе о древней цивилизации, Панаме - на Панамском канале, который законом определен собственностью США “на веки вечные”; и повсюду обязательно снят карнавал.
...Чили во времена президента Сальвадора Альенде: счастливые лица простых чилийцев, получивших наконец возможность жить и работать на себя, вдоволь кормить своих детей, трудиться на «своих» (брошенных саботажниками-хозяевами и за это национализированных) текстильных фабриках, месторождениях меди, в мастерских, аграрных кооперативах. Мы видим, как ощетинивались улицы Сантьяго так называемыми «кастрюльными маршами» домохозяек – жительниц «чилийской Рублевки», которым якобы было нечего есть («львицы проголодались» – так саркастически комментирует подобные вылазки Роман Кармен), как бесчинствовали на главном проспекте столицы Аламеда Бернардо О’Хиггинс погромщики из фашистской организации «патриа и либертад» («родина и свобода»), как буквально парализовали страну бастовавшие (на деньги ЦРУ – вскоре это стало известно) водители трейлеров, основного грузового транспорта Чили, как в воздухе буквально физически ощущался запах предстоявшей катастрофы. Но катастрофы, вызванной не провальной политикой правительства Народного единства, как это представляют ныне сторонники режима Пиночета, а бешеным натиском враждебных Альенде сил – внутренних и внешних, которые объединились в один кулак с одной целью: любыми способами свалить ненавистный им порядок вещей.
Запоминается эпизод, снятый на медном руднике Чукикамата. Молодой специалист, выпускник Университета дружбы народов им. П.Лумумбы, рассказывает о себе по-русски: «Меня зовут Ленин, Ленин Диас…». (Мать назвала его так в память о погибшем отце-коммунисте.) Ленин Диас был инженером, взявшимся за освоение этого крупнейшего в мире открытого месторождения, бывшей собственности американской ТНК «Анаконда», национализированного правительством Альенде. Сын Р.Кармена, журналист-международник Александр Кармен, вспоминает: Я познакомился с Диасом в январе 1972 г. в первый мой приезд в Сантьяго. Вторая встреча с ним состоялась… в марте 1989 г. Делая репортаж из Викариата солидарности – католической организации, занимавшейся поиском следов пропавших без вести жертв диктатуры, я увидел на стене огромный плакат с их портретами и именами. В их числе был и Л. Диас. А совсем недавно мне позвонили из чилийского посольства. Туда пришло письмо от родственников Диаса: они узнали, что в фильме «Пылающий континент» есть упомянутый мной эпизод, и захотели, если есть такая возможность, получить копию этой ленты «чтобы показать детям Диаса, каким был их отец при жизни». Он так и остался ПБВ…
Рассказывает Владимир Двинский, кинорежиссер: “В 1970-х Роман Кармен снимал в Южной Америке фильм "Пылающий континент". Тогда мы искренне верили, что там осуществляются грандиозные социалистические преобразования и рождается новый прекрасный мир. У нас по телевизору с утра до вечера - Леонид Ильич Брежнев. А Роман Лазаревич привозит оттуда картины, где президенты берут автоматы в руки, садятся в вертолеты, летят куда-то, где по ним стреляют. Они жертвуют собой, они стоят на баррикадах... Это производило ошеломляющее впечатление! Оказывается, есть другие люди, которые во имя высоких и святых целей готовы отдать жизнь! И Кармену удавалось все это передать на экране”.
Кармен создал жанр политической публицистики. Он переформатировал - согласно социальному заказу - традицию авторского документального кино, рожденную киноавангардом 20-х годов. Ученики Кармена считают, что именно он пробил брешь в кондовом соцреализме, что с его именем связано появление «человеческого фактора» в советской документалистике. Он постоянно снимал понравившиеся ему лица, и эта коллекция часто выручала его при монтаже. Роман Кармен обладал притягательной силой. Он был на равных со своими героями, дружил с ними. Секрет его обаяния не понять, не зная, как утонченно красив был этот избранник славы. В армейском ли тулупе, или в плащ-палатке, он всегда выглядел как денди.
Авторитет Р.Кармена в мировой кинопублицистике был насколько велик, что почти ни один его фильм, представленный на Международных кинофестивалях, не остался без награды или даже главного приза, включая личные, именные призы от глав государств (известно, что его просто обожал Фидель Кастро, считая самым желанным гостем из Союза).
P.S. Ударный эпизод: латиноамериканские крестьяне поют песню "Роллингов" Satisfaction. Как Кармену удалось оставить в фильме этот идейно опасный элемент, пока не ясно.
Качество: VHS

http://ipicture.ru/uploads/080826/w3tnLn3TTU.jpg