Полемика с картезианцами строится ПМСМ не диалектически.
Декартовская конструкция человека «Cogito ergo sum» включает:
1. Объективную действительность
2. Сознание
3. Отражение сознания в самом себе (репрезентация)
4. Отражение в сознании объективной действительности (презентация)
5. Наложение двух отражений (3 и 4)
Декарт говорит не столько о человеке , сколько о его сознании, потому что остается не затронутым второй план – деятельность.
Конструкция человека Бенедикта Спинозы и Дунса Скотта в переложении Делеза:
1. Совокупность отношений
2. Мощь как часть отношения
3. Модус (градус) как степень реализации мощи в отношении (есть не скотистская трактовка этого термина как способ реализации мощи от которой зависит градус)
Делез сосредотачивается на деятельности потому что отношения иначе как в деятельности не реализуются. И оставляет в стороне внутреннее отношение субъекта к самому себе. (Тут отношение звучит двойственно – и в смысле самоосмысления – репрезентации - и в смысле самовоспитания.) А это одна из причин аффекта, который порождает деятельностные отношения с другими индивидами и тем самым формирует (буквально строит) самого индивида.
Выпадает внутренняя конструкция мотивации человека – система оценок, опираясь на которую человек строит отношения. Понять другого человека без учета его внутренних мотивов невозможно. Мне кажется нужен диалектический синтез делезовской конструкции с картезианской. Одновременно нужно заменить главную идею картезианства на спинозовскую – мощь.
Репрезентация включает в себя ценности как опорные точки целеполагания – мощь в разных направлениях реализуется по разному. Ценности здесь понимаются как условия увеличения деятельностных возможностей человека, мощи. Необходимая переоценка ценностей просвещением до конца не доведена – оттолкнулись от бога как источника ценностей, до человека так и не дошли. Это тоже вопрос.
это с самого начала и возвращаясь к упомянутой ветке Алекса. Он ставил дело так, что это существенная, критичная даже предъява любому , видимо даже изощренному материалистическому подходу. Убойная
я сейчас просто не могу вспомнить,что из подобных критиков мог пройтись по (даже начальной)пригожинской скажем интерпретации "клинамена" вего первых и всем давно известных книжках. Критики упорно выдвигают (чаще неявно)картину будильника или другого тупого механизма и сладостно прыгают на ней.
притом это только у наших мурз так,"там" все уже давно заткунлись по-моему -никто не связывается с этими жуткими"синергетиками". И оставили "динамику" материи с Лоренцем,атррракторами и катастрофами в покое. Заткнулись идеологи и судьи,потому что материя вытворет черти что .
А потом у совсем простых выглядит это сейчас вот как
Дескать, нелинейная динамика - это когда флюид и свобода воли. У "атома"
ВС
27.06.2008 18:13 Сергей Пуденко
Замечание по теме: Гримасы образования
27.06.2008 17:51 ЛАФ
Принцип неопределённости (Гейзенберга) связал с принципом свободы воли еще Эпикур. У него атомы могут отклоняться от прямого пути. Таким способом он избежал абсолютизации детерминизма
это не гейзенбергов принцип, эпикуров _клинамен_- бесконечно малое возмущающее воздействие в неустойчивом состоянии системы. Это у Пригожина есть>>
>Делез сосредотачивается на деятельности потому что отношения иначе как в деятельности не реализуются. И оставляет в стороне внутреннее отношение субъекта к самому себе. (Тут отношение звучит двойственно – и в смысле самоосмысления – репрезентации - и в смысле самовоспитания.) А это одна из причин аффекта, который порождает деятельностные отношения с другими индивидами и тем самым формирует (буквально строит) самого индивида.
там деятельности в немецком смысле нет. А другой мне невнятен
Терминология "немцев" включая деятельность - это по началу перепертая латынь (Христиан Вольф так Лейбница перепер). На этом стыке возниклм разрывы и переосмысления.
Половцова это выясняла. мы с коллегой на эту тему сецчас немного заострились
Нужен единый категориальный ряд, язык. Без смеси французского с нижегородским.
"концепты" вообще говоря другое дело,это не категории. Это вольное такое творческое образование
> Мне кажется нужен диалектический синтез делезовской конструкции с картезианской. Одновременно нужно заменить главную идею картезианства на спинозовскую – мощь.
декарт это просто пре-спиноза и там все есть,только туповато и механистично,хе-хе. И все невязки(перводвигатель,связь душа-тело, протяженность как мех.громада - сознание-когито) просто и тупо, флюидами-духами, как у негров, замыкается через бога. Бог у него на эти функции и нужен (и оставлен.причем косо, его религиозники очент не любят)Синтез тут нафиг не нужен. Другое дело Лейбниц
зы все это выше сказанное про "пригожина" нужно было выяснять уже вчера
потому что
25.06.2008 15:29 Сергей Пуденко
Замечание по теме: Что с золотом???
25.06.2008 14:58 Ржевский
находясь в процессе ожидания оптимальнее всего наблюдать на действия остальных, но никаким образом самому не реагировать, тем более что любое решение может вызывать довольно ощутимые колебания не только внутри страны, но и снаружи....
класс!!точная х-ка неустойчивого состояния
надо срочно теорию неустойчивых систем и хаоса осваивать>>