Идеализация – представление объекта как идеального т.е. свободного от второстепенных признаков которые делают реальный объект индивидуальным. Идеальный объект – совокупность родовых признаков объекта. Идеализация имеет две границы: с одной стороны не следует уводить идеализацию так далеко чтобы нельзя было описать идеализированный объект терминами реальных объектов, с другой – идеальный объект должен быть полностью очищен от индивидуальных признаков. Внутри этих границ может существовать множество идеальных объектов с различной степенью обобщения.
Обобщение проводится не вообще, а в направлении определенном главным признаком реального объекта, который нужно очистить, выделить. Например, в ряду: паровая машина паровоза Стефенсона - паровая машина Уатта – паровая машина – тепловая машина, таким главным признаком – идеей – является идея преобразования тепла в механическое движение.
Если мы говорим об отношении одного объекта к другому, то оно проявляется только в способности одного объекта изменять другой и способности этого другого меняться под воздействием первого. Степень изменения – мощность. Это характеристика отношения в котором задействованы как минимум два объекта. Мощность отношения зависит от соотношения интенсивности изменяемого качества у сторон отношения. Внешнее проявление интенсивности качества конкретного объекта – мощь как индивидуальная характеристика объекта.
Поэтому главная идея отношения как признак который мы в процессе идеализации очищаем от других – идея интенсивности качества, которая нам иначе как в виде мощности и иначе как через отношение объектов себя не показывает.
Если исходить из такой идеализации, то отношение – это изменяющая объекты связь между ними.
>Поэтому главная идея отношения как признак который мы в процессе идеализации очищаем от других – идея интенсивности качества, которая нам иначе как в виде мощности и иначе как через отношение объектов себя не показывает.
>Если исходить из такой идеализации, то отношение – это изменяющая объекты связь между ними.
по-моему, Делез вышел виа (разобранную Даффи) реконструкцию спинозовской концепции "индивидуации" (индивид там это "штука",это не только чел., но разумеется конструкция прежде всего "человека") на марксову диапару. Надо проверить. Он из приниципа триадами выкладывает. Третий член это видимо х-ка "объекта" ("щтуки", "вещи") как "интенсивного количества", т.е.неравновесной гетерогенности (это уже в "теориии хаоса" и пр.синергетике)
Сам Маркс применительно к понятию рабочей силы (Аrbeitskraft) определяет силу как способность, возможность, потенцию (Fahidkeit, Vermogen, Мoglichkeit, Роtentz)