|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
01.12.2007 08:29:36
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: Кстати, упоминаемая...
>>это Выготский и его мысль и смысл его работы в массе
>
>>Он ее называл Общая психология ( в своей сфере) или марксистской психологией, изоморф Капитала на раузмеется совсем инойм материале(предмете). Постановка в той книжке что давно таскали " смысл психол.кризиса " 1927. Там он прошел каленым железом по их методологии и стал вырабатывать свою -не вообще, а в науке своей
>
>«Исторический смысл психологического кризиса»
> http://vygotsky.narod.ru/vygotsky_crisis.htm - подробно разбирается бихевиоризм, фрейдизм и интроспекция и строиться методология материалистической психологии. Работа по размеру не очень большая но методологически насыщенная, так что её было бы полезно прочитать новым участникам форума.
http://www.vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/2/2853.htm
Короче,например в психологии (науке о душе) если и возможна своя версия диалогики, то
ее нельзя заимствовать у стороннего философа-методолога, будь он хоть 7 пядей
во лбу.
Нужна методология, наработанная самим владеющим предметом методологом,
изнутри. Возможен и коллективный поиск такой методологии.
www.millennium.ru/2001/biblio/schedr2a.htm
Такова была попытка
некоторых школ - напр. школы Выготского. Ильенков в последние годы занимался тем, что можно назвать"применением на практике своей философии". Это был эксперимент Мещерякова на основе концепции Выготского в Загорском интернате
Название школы Выготского в психологии - культурно-историческая.
Культурно-воспитательное развитие
"снимает"и мажорирует "природные"и"биологические"предпосылки. Какими бы они в наличном состоянии не были, хоть крайне ограниченными(у дефекных это просто ярче выражено).
О Выготском три биографические ссылки
http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm
Выготский Лев Семенович (1896-1934) - выдающийся советский психолог;
ему, его школе, ученикам и последователям принадлежит центральная роль в
развитии российской психологии в советский период.
При построении новой - советской психологии - он стремился к
ориентации на марксистскую методологию. Разработал учение о развитии
высших психических функций в процессе опосредованного общением освоения
индивидом ценностей культуры. Культурные средства, прежде всего знаки
языка, служат своего рода орудиями, оперируя которыми субъект
воздействует на другого, формирует собственный внутренний мир,
приобретая способность управлять собственным поведением. Психические
функции, данные природой ("натуральные"), преобразуются в функции
высшего уровня развития ("культурные"). Так, механическая память
становится логической, ассоциативное течение представлений -
целенаправленным мышлением или творческим воображением, импульсивное
действие - произвольным и т. п. "Всякая функция в культурном развитии
ребенка, - пишет Выготский,- выходит на сцену дважды, в двух планах, -
сперва социальном, потом - психологическом. Сперва между людьми как
категория интерпсихическая, затем внутри ребенка как категория
интрапсихическая" ("История развития высших психических функций", 1931).
Зарождаясь в прямых социальных контактах ребенка со взрослыми, высшие
функции затем "вращиваются" в его сознание. Этот процесс перехода извне
вовнутрь был назван интериоризацией.
...
Внимание Выготского к методологической проблематике проявилось также
в проведенном им анализе состоянии мировой психологии на тот период
времени - исследовании путей развития психологии и причин ее кризиса в
начале ХХ века (работа "Исторический смысл психологического кризиса",
1927). Показав закономерный характер распада психологии на отдельные
направления, каждое из которых предполагает собственное, несовместимое с
другими понимание предмета и методов психологии, Выготский утверждал
необходимость преодоления этой тенденции к распаду, для чего требуется
создание особой дисциплины "общей психологии" как учения об основных
общих понятиях и объяснительных принципах, позволяющих этой науке
сохранить свое единство.
http://www.vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/47/47064.htm