|
От
|
Кактус
|
|
К
|
Пуденко Сергей
|
|
Дата
|
12.12.2006 13:03:52
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Радиостанция «Эхо Москвы»: Особое мнение , Понедельник, 11 Декабря 2006
Выдержка о Пиночете
http://echo.msk.ru/programs/personalno/48124/index.phtml
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Сейчас я предложу твоему вниманию несколько ситуаций, где анализ не нужен, а просто твое мнение. Все-таки передача называется «Особое мнение». Ситуация первая. Умер Пиночет. Хоронят его только с воинскими почестями, если можно так сказать, хотя это немножко не академично, это не все почести, которые отдаются президенту государства. Руководителю государства.
С. ДОРЕНКО - Никаких почестей президенту не отдается.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, вот просто военные почести. И начались безобразия в Чили, сейчас там демонстрации, общество делится почти 50:50. Потому что у него много противников и сторонников. Твое особое мнение.
С. ДОРЕНКО - Все-таки извини за придирчивость, не 50:50, а несколько сотен сторонников Пиночета пытаются его хоронить и много тысяч людей на улицах пьют шампанское, что он умер. Эти несколько сотен защищают, вот сейчас я читал «El Pais» сегодняшний, испанскую прессу, защищены автобусами со спецназом.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это ты говоришь только о тех людях, которые реально вышли. А на самом деле ты же хорошо знаешь Латинскую Америку. Сторонников, которые считают, что он поднял эту страну из руин, гораздо больше.
С. ДОРЕНКО - В России, когда говорят о Пиночете, никто не понимает вообще Латинской Америки.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Мой дорогой, умоляю тебя, это особое мнение. Еще раз. Нравственный момент. Вот если бы ты был в руководстве Чили нынешнем, или просто как Сергей Доренко, твое особое мнение. Как его надо было похоронить?
С. ДОРЕНКО - Я могу сказать, что этот человек, давай подряд поехали. Человек совершил переворот в 1973 году. Загнал всех несогласных на стадион, там расстреливал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Три тысячи расстрелянных
С. ДОРЕНКО - Мы же не хотим, чтобы нас сейчас согнали на стадион, правда. И Путин, слава богу, этого не делает. Так вот, дальше исчезновение тысяч, десятков тысяч, 30 тысяч по некоторым подсчетам человек, в то время как похищенных жен, их насиловали специально обученные доги собаки, потому что Латинская Америка всегда, когда пытки они любят что-нибудь сексуальное. У них немножко заморочка в этом направлении. Кроме того, никто, Матвей, не считал индейцев, которых катерпиллерами сбрасывали трупы на севере медные рудники. Их никто не считал. 30 тысяч это в Сантьяго и в городах. Может еще 30 тысяч индейцев, но это никто не считает, черт с ними. После этого он развалил экономику окончательно. И американцы, которые ему патронировали, прислали чикагских мальчиков. Поэтому когда говорят, что он восстановил экономику, это вдобавок неправда.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Извини. Это надо было еще принять этих чикагских мальчиков. Есть страны, где их не принимают. Одну такую страну я тебе могу назвать.
С. ДОРЕНКО - Парень так сильно обделался, что ему было уже некуда податься. Американцы ему просто продиктовали, что надо будет вот теперь так сделать. До конца еще в 80-х люди видели, как прямо на площади на центральной кормили голубей, студентов хватали и сажали в кутузки и стреляли. То есть террор продолжался все время против любых людей инакомыслия. В общем ситуация тяжелая. Но русские когда говорят о Пиночете, всегда говорят о России. Вот это интересно. Никто же не понимает реалий Чили и Пиночета, поэтому, всегда говоря, такой есть любитель Пиночета большой как Петр Авен. Стоит его встретить, как он начинает восхвалять Пиночета. На самом деле ничего не рубит в Латинской Америке, вообще нулевой. Знает чуть-чуть по-испански. Есть еще товарищи.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Хорошо, делаем вывод. Потому что еще одна тема.
С. ДОРЕНКО - Делаем вывод.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ты бы как его хоронил. Какой приказ издал?
С. ДОРЕНКО - Я отношусь с презрением к людям, которые издевались над своими согражданами. Я думаю, что он все, что делал – ужасно. Он сам по себе визгливый и отталкивающий был субъект.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Он может быть 30 раз, вот не ожидал от тебя, что начнешь визгливый, отталкивающий. А Альенде куда бы завел страну, в благоденствие?
С. ДОРЕНКО - Альенде не завел страну в расстрел 30 тысяч. Не завел. И именно благодаря его попустительству и демократичности, военные взяли его и свергли. Ровно поэтому, что он не верил в то, что нужно… Но на кого он опирался. Латифундисты, генералы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Все, все, умоляю. Итак, ты бы поступил ровно, все, Серега, умоляю. Ты бы поступил ровно так, как поступило руководство Чили сейчас.
С. ДОРЕНКО - Если бы хунта состояла из владельцев «Трех китов», и так далее, и плюс латифундисты, но у нас их нет, мы бы с тобой не радовались. Все образованные люди в Чили не радовались Пиночету. А он опирался на мракобесие, на католическое чиновничество. Такое церковное.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Все, я тебя понял. Твой любимый конек. Ты поддерживаешь решение властей.
С. ДОРЕНКО - Я не могу за мракобесие быть.