История & память; Культура & искусство; Душа & тело;
Re: в сторону
>1. Происходит подмена тезиса: здесь сознательное "управление процессом социального отбора" путается с преступной ложью.
Просто мы поставили проблему гораздо шире и глубже, чем это сделано в «Доверии» - нас в первую очередь интересует вопрос – какую информацию развивать, что исследовать что проектировать и каким методом выбирать перспективное направление развития, в «Доверии» проблематика сосредоточена не на стратегическом (не то выбрал и через 300 лет оказались в полной заднице), а на оперативном уровне – события развиваются быстрее, чем система на них реагирует, а попытки реорганизации приводят еще большому сокращению способности к реагированию (в каком то смысле аналог аварии на ЧАЭС или Перестройки)
>2. Стратегический уровень устойчивого развития подменяется уровнем тактическим в условиях катастрофы (звездолеты взорвались от опытов ученых, Солнце через 5 мин. взорвется, у власти группка честолюбцев, на "запасной" планете рак и наводнение - пипец! - апокалипсис сегодня!). Мессидж таков, чтобы даже ребенок, читая, понял, что закрывать руками глаза водителю автобуса на крутом повороте горной дороги, когда при этом еще начался обвал, сход лавины, сель, землятресение и извержение вулкана, - это плохо. Однако, индукция здесь подразумевается самая широкая.
Не совсем так – честолюбцы в начале никакие не честолюбцы, а вполне рациональные руководители, действующие из лучших побуждений, как если бы водитель автобуса на горной дороге приложил бы усилия к тому, чтобы пассажиры не паниковали и не раскачивал автобус, однако логика ситуации превращает честнейших людей в ограниченных диктаторов (замечу, что не только руководство земли, но и Мэлор скатываются к диктатуре)
>3. Набор литературных источников, от которых предлагают отталкиваться, тенденциозен. Как результат вывод: принял власть - назгул и перерожденец. Перерождение само собой, но так и в хирурге (особенно полевом) можно видеть только мясника, а в милиционере только "аппарат подавления". Но когда тебе в ночном переулке отморозки киншки ножичком выпустят, то побежишь сначала к хирургу, а потом к милиционеру (или наоборот), а если все хорошо закончится будешь им потом долго руку жать: "спасибо, мол, доктор, что спасли!".
>4. И наконец, художественное творчество, это, конечно, замечательно. Сопереживание и все такое. Но это в первую очередь есть эмоционально нагруженная идеология автора, предлагающая обобщение описанной (придуманной) ситуации, как ситуации "типичной". Предлагается исследовать проблему на этом "фактическом" материале?
Считайте это литературное творчество мысленным экспериментом.
>имхо, отклонение в сторону
Мне кажется, что проблема гладкого перерождения коммунизма в фашизм (т.е. устойчивости коммунизма) достаточно серьезна, чтобы не отмахнуться от непросто так.
Re: в сторону - Alex~109.07.2006 12:26:39 (41, 2265 b)