>Я не лукавлю, а действительно не понимаю, какой смысл вы вкладываете в слово «привилегии».
это слово интуитивно понятно. Однако можно поискать определение.
>Вообще это словесный штамп времен Великой французской революции когда политическим писателям нужно было доказать пушечному мясу революции что им управляют негодяи.
а им на самом деле управляли "хорошие парни"?
>Привилегия - категория феодального быта - не кормушка, а право: носить определенную одежду, ездить в карете, не исполнять определенных повинностей, не нести определенных наказаний. Назначение привилегий – разделение сословий. С материальным достатком субъекта не связано. Например, тело испанского дворянина было неприкосновенно. И нищего идальго, у которого были только шпага да штаны, выпороть было нельзя. А богатого торговца – запросто.
ну я то как раз делаю упор именно на тех привелегиях, кторые можно назвать нематериальными. Например, на возможности реально управлять обществом. Хотя грань между материальным и нематериальным для меня вообще не существенна. У человека есть ряд потребностей. Он стремится их удовлетворить. При этом могут существоать определенные привелегии у определенных слоев людей. Однако через экономический язык и терминолгию проще наприсовать схему.
>В перестройку настоящих привилегий для критики руководства страны не нашлось, поэтому передернули и сделали упор на высокий уровень оплаты управленческого труда. При этом проводились ложные аналогии с западом, дескать, Билл Гейтс заработал все своим трудом, а Брежнев – захребетник.
я помню иное. Как раз основное недовольство было не зарплатой, а возможностью, условно говоря, "пройти без очереди".
>С Добрыней заочно спорить не буду, но он ближе Вам, чем мне – у него явно прослеживается мысль об элите и быдле.
так у вас в большей степени прослеживается. Где вы видели, чтобы я требовал для элиты повышенных материальных благ?