|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Пуденко Сергей
|
|
Дата
|
12.03.2006 12:19:25
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Хардт и Негри и другие, программа
> contr.info
> 09.03.06
> НЕДЕЛЯ АЛЬТЕРГЛОБАЛИЗМА
> (14-18 марта, Москва v Санкт-Петербург)
>
> 14.03.2006
> 11.00 Открытие фотовыставки LПять лет российского
> альтерглобализма¦
> Москва, Тверской б-р 20, Независимый пресс-центр
>
> 11.30 Пресс-конференция LИмперия и ее альтернативы¦
> Москва, Тверской б-р 20, Независимый пресс-центр
> Участники: А.Негри и М.Хардт, авторы книг LИмперия¦
> (М., 2004) и LМножество¦ (М.: Культурная революция,
> 2006).
> Ведущие:
> • А.Бузгалин, проф., главный редактор журнала
> LАльтернативы¦;
> • В.Иноземцев, проф., директор Центра
> постиндустриальных исследований,
> • В.Миронов, проф., директор издательства
> LКультурная революция¦
>
> 16.00 Семинар LГлобализация, империя и
> альтерглобализм: pro et contra¦ (вход исключительно
> по пригласительным билетам)
> Российская государственная библиотека
> (со-организатор)
> Москва, ул. Воздвиженка 3/5, РГБ, зал заседаний (2
> подъезд)
> Участники: ведущие ученые РАН, МГУ, МГИМО и др.
> научных центров, А.Негри и М.Хардт
>
> 15.03.2006
> 17.00 Открытая лекция А.Негри и М.Хардта LИмперия и
> множество¦
> Институт философии РАН (со-организатор)
> Москва, Волхонка 14, ИФ РАН, конф.-зал (2 этаж)
>
> 16.03.2006
> 14.30 Научно-практическая конференция
> LАльтерглобализм: теория и практика¦ (вход
> свободный)
> ИНИОН РАН (со-организатор)
> Москва, Нахимовский пр-т 51/21, ИНИОН РАН, малый
> конф.-зал
> Участники: ведущие ученые РАН, МГУ, МГИМО и др.
> научных центров, А.Негри и М.Хардт
>
> 18.03.2006
> 14.00. Круглый стол LИмперия и ее социальные
> альтернативы: ¦multitude¦ или-?¦
> Дом Плеханова (со-организатор)
> Санкт-Петербург, 4-я Красноармейская улица, 1/33
>
> Организатор недели - движение "Альтернативы"
>
> Также:
>
> B среду 15 марта в 12.00 в Институте Философии РАН
> (Волхонка 14) состоится семинар с предстаителями
> Европейского Социального Форума Панайотисом Уилисом
> (Греция) и Кристофом Агитоном (Франция). Тема
> семинара: "Современный европейский социальный
> процесс и Россия".
>
> Заявку на участие можно оставить по телефону
> 510-5771/72 до 14 марта.
>
>
> http://politizdat.ru/article/79/
> 06.03.2006 / Антонио Негри
>
> Что делать сегодня с LЧто делать?¦?
> Toni Negri, Que faire aujourd-hui du LQue faire ?¦
> Ou, plutot : le corps du General Intellect //
> Passant Ordinaire n¦36 [septembre 2001 - octobre
> 2001]
> LСлабое звено империалистической цепи располагается
> там, где рабочий класс самый сильный в своем
> сопротивлении¦
>
>
> (Марио Тронти, LЛенин в Англии¦, 1964)
>
> Биополитический аспект ленинизма
>
> Говорить о Ленине v означает говорить о захвате
> власти. Будем ли мы хвалить или критиковать его
> произведения или действия, в этом не будет никакого
> смысла, если не возвратиться к этому центральному
> вопросу. Захват власти v это одна единственная
> ленинская тема. Западная политическая наука привыкла
> воздавать должное Ленину, хвалебно настаивая на его
> Lмрачном величии¦- Нельзя ли зайти в этом настолько
> далеко, чтобы сказать, что даже Муссолини и Гитлер
> мечтали быть Лениным? Несомненно, в этой
> заключительной стадии гражданских войн, что отбивали
> такт ХХ века, буржуазная политическая наука, тем не
> менее, кончила признанием Ленина, победителя Октября
> 17-го, человека внезапных решений и несокрушимой
> решимости.
>
> Признание, действительно, тошнотворное. В чем на
> самом деле состоит Lзахват власти¦ в дискурсе
> революционного марксизма? Пусть он выражается в
> рабочем движении ХIX-XX вв. или в коммунистическом
> движении, но не бывает Lзахвата власти¦, если в
> большей или меньшей степени он не связан с понятием
> Lупразднения государства¦. В этом смысле Ленин не
> был исключением. Достаточно посмотреть на его
> собственную и необычайную авантюру, которая
> подчиняется этому утверждению. Этого свидетельства с
> лихвой достаточно, чтобы сместить на несколько
> световых лет хвалебную и двусмысленную оценку
> буржуазной политической науки от истинного проекта
> Ленина. Несомненно, Ленину это удалось лишь
> частично: после его прихода к власти, он потерпел
> неудачу в деле упразднения государства. Также
> несомненно, что советское государство со временем
> выказывало себя все более и более сильным,
> беспощадным, лишая будущие поколения
> коммунистических активистов надежды помыслить
> возможный захват власти вместе с упразднением
> государства. И этот вопрос сохранил свою
> актуальность.
>
> Возвращение к вопросу о Ленине обязывает нас
> задаться вопросом о возможности возобновления пути,
> который может непосредственно привести к свержению
> господствующего порядка вещей, к изобретению нового
> мира свободы и равенства, наконец, поможет нам
> разрушить политическую иерархию и систему контроля
> над производительными силами, которые поддерживаются
> также с помощью западного метафизического архэ (как
> принципа власти и средства социальной эксплуатации).
>
>
> Рассматривая под таким углом этот вопрос, нам
> необходимо включить сюда кое-что еще, так как
> капиталистическая власть состоит из двух неразрывных
> полюсов: контроля над государством и социальной
> структуры эксплуатации; задача революции v если она
> коммунистическая v состоит в том, чтобы атаковать и
> разрушить оба полюса одновременно. Это с
> необходимостью предполагает для Ленина (как и для
> революционного марксизма в целом), что
> коммунистическая борьба является биополитической. Не
> только потому, что каждый аспект нашей жизни
> затронут этим предположением, но также и потому, что
> революционная политическая воля коммунистов
> стремится действовать внутри биоса, критикуя,
> конструируя и трансформируя его.
>
> С этой целью Ленин оторвал политическую науку от
> всякого идеалистического упрощения, как и от понятия
> Lгосударственного разума¦, v он поступил так,
> уклоняясь от иллюзии, будто политика может
> определяться в терминах бюрократии или способности
> принимать быстрые решения. Еще более радикальным
> образом он отказывается от любого отделения
> политического от сфер социального и человеческого. В
> том, что касается собственно его политической мысли,
> Ленин освобождает свой анализ от теоретического
> приятия методов правления (старого, болтливого и
> неизменно мистифицирующего); впоследствии он
> предложит анализ политической сферы, наделенный
> способностью к преодолению наивной и соблазнительной
> гипотезы чисто экономического разума. Он совершит
> этот ход, освободив себя как от милленаристских
> влечений, так и от светских утопических видений,
> которые, в терминах теории революции, могут запутать
> наше восприятие мира. Совсем наоборот, Ленин
> смешивает, прививает, потрясает и революционизирует
> эти два теоретических подхода: то, что должно его
> всецело захватить, остается политической волей
> пролетариата, для которого тело и разум, жизнь и
> страсти, восстание и замысел утвердятся в форме
> биополитического субъекта. И этим субъектом есть
> Lрабочий
=======cut=====