От Кактус Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 07.06.2010 17:34:31 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Эстафета одного проекта

Без всякой полемики только поясню свой взгляд. Мы по-разному наверное понимаем слово «проект». Мне кажется что проект, план – это форма становления, а ризома – форма бытия. Можно представить себе жизнь как книжку в которой на каждой странице ризома, все разные и одна переходит в другую. Время пронизывает эту книжку по вертикали. Тогда план – описание последовательных во времени действий по преобразованию одной ризомы в другую. Альманах имеет идеальную для образовательного проекта форму – форму человеческого сознания, ризому. Другое дело – план где нужно не формировать мировоззрение, а строить общественную форму. Наверное это терминологические различия, но мне кажется что проект как план сложнее ризомы.

Ризома – форма нашего сознания, т.е. находящаяся в сознании идеальная часть бытия. Представляет из себя хаотично разбросанные события соединенные логическими связями. Иллюстрация - небо усыпанное звездами разной яркости и грибница связей между ними, паутинки. Ризома – не события, а только связи. Она существует в виртуальном плане (плоскости, но неровной) сознания как идеальное отражение одномоментного среза бытия органами чувств. То есть эта часть выделена из бытия не только отношением актуальное – идеальное, но и отношением время – пространство. Жизнь – поток объектов во времени состоящий из множества переплетенных нитей индивидуального существования (судьбы) каждого объекта. Мойры (закономерности) ленивые и волокна прядутся сами как хотят. Событие – изменение качества объекта составляющего содержание потока жизни. В ризоме, на одномоментном срезе жизни сверкают концы этих нитей - события. Плоскость среза изогнута – она соединяет точки остановки движения, разрыва – события.

Поток жизни пересекается органами чувств которые воспринимают события как перцепты и дают им первичную эстетическую и этическую оценку. Механизм оценки – габитус, привычка. Здесь нет черно-белого деления на чувственное и рациональное потому что сам габитус – продукт мышления. Затем мышление обегает звездное небо и создает сеть связей между событиями – акцептов. В процессе образования связей происходит переоценка событий, яркость звездочек меняется. Механизм переоценки – логика. Нарезка потока ломтиками поперек оси времени всего лишь приспособительный механизм для того чтобы ограниченным по мощности сознанием охватить бесконечное множество событий. Фильтр чувственного восприятия одномоментно фиксируя только качественные изменения выделяет из бесконечного множества событий конечное множество. Затем мышление с бесконечной скоростью обегает эти события и связывает их. При этом оно бежит по старым связям и либо обновляет, либо уничтожает их, либо создает новые. Сознание получает срез потока жизни условно принимая время события как бесконечно малое, а скорость мышления как бесконечно большую. Это локальные бесконечности.

Реальность в данный конкретный момент всего лишь срез бытия вымышленной плоскостью на одной стороне которого виртуальный план мышления, на другом – актуальный чувственный. В актуальном плане события происходят, в виртуальном они отражаются. Чтобы из актуального плана попасть в виртуальный событие должно пройти сквозь плоскость внутри которой расположены механизмы чувственного и рационального отбора (оценки). Диалектика этих механизмов отбора (различения) составляет способ существования человека не как белкового тела, а как личности те. модус личности, душу. Чем лучше согласовано чувственное и рациональное, тем больше знания и меньше сознания как инерции габитуса.

Содержимое плоскости - мировоззрение. Главная его характеристика – способ взаимодействия между чувственным и рациональным (интерпретации туда и обратно), зиновьевский поворот мозгов. Но внутри плоскости ничего нет, у нее нет толщины. И плоскость и стороны – выдумка для облегчения понимания. Все определяется тем какие точки одной ризомы (чувственной) соединены с какими точками другой (рациональной). Но ризома одна, скорости перехода актуального чувственного в виртуальное рациональное неизмеримы и поэтому принимаются как бесконечные. Внутри этой плоскости должно помещаться то что попы называют душой. Нет никакой неизвестной нам и внешней по отношению к нам сущности под названием душа, которая стоит между чувственным и рациональным и уравновешивает. Есть только механика работы сознания. Понятно что это механицизм и детерминизм, но сложный – детальное описание в Пятикнижие вряд ли поместится.