От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Игорь С. Ответить по почте
Дата 11.03.2010 22:20:08 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Печально как...

>>>P.P.S Шутки шутками, но сей социологический факт предсказал Шушарин, ссылаясь на Питирима Сорокина — в отличии от рясы попа, в современном обществе только мантия ученого вызывает хоть какое-то уважение, поэтому в неё все и рядятся.
>>
>>...что патриарх сделал в прямом эфире ровно то, что я и описал — переоделся из рясы в мантию. Т.е. церковь в лице своих высших иерархов расписалась в несостоятельности своего морального авторитета, и пытается заимствовать его и науки.
>
>Печально как раз то, что моральный авторитет науки сейчас ниже плинтуса. По факту в данный момент скорее церковь делится своим авторитетом с наукой, чем наоборот. Причем обе стороны осознают, что это абсолютно ненормально.

Может быть моральный авторитет науки и упал ниже плинтуса (по крайней мере здорово упал с советских времен), но у остальных социальных институций он и вовсе глубоко отрицательный. Если допустить в качестве мысленного эксперимента (хорошо бы только мысленного - Питирим Сорокин такого рода суждения после выдвинул натурного эксперимента с отправкой матросиками в расход своих же офицеров. ) полную отмену правопорядка и разрешить всем сводить счеты со всеми, то только мантия ученого вызовет хоть какие то моральные колебания — нажимать на курок или нет (т.е. на курок то нажмут, но после моральных колебаний), а всех остальных будут резать без малейших сомнений по принципу «чего их сволочей жалеть». Потому как только наука в общественном сознании воспринимается как имеющая отношение к Истине, попы к ней никакого отношения не имеют, а все остальные и подавно. Именно поэтому современные попы всех конфессий пытаются «обосновать» боженьку с помощью науки, хотя нравственная докса любой религии по определению не должна зависеть от того как мир устроен, и как на этот вопрос отвечает наука. А это ни что иное как заимствование авторитета науки, попытка придать себе научный статус, а вовсе не наделение науки своим моральным авторитетом — не слышно от церковников никаких призывов к познанию мира, хотя бы в духе средневековых монахов, изучавших природу как откровение. Как раз наоборот, попы вовсе не познание утверждают в качестве нравственного императива, а наоборот пытаются ввести науку в «нравственные» рамки, раздавая санкции какие открытия и знания «нравственные», а какие нет, словно мы живем во времена инквизиции.