От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Кудинoв Игорь Ответить по почте
Дата 05.03.2010 00:21:56 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

«Credo quia absurdum est»

>>После подобного вопроса становиться понятно, о каких открытиях идет — речь - физики будут совершать ать научные открытия, а попы - «открывать» богоугодны они или нет ... как во времена святейшей инквизиции В общем борьба идет не сколько за монополию на деятельность. Сколько за присвоение высшей моральной санкции на деятельность.
>
>Именно. Красной нитью у гундюкина шла эксклюзивность попов как единственных трансляторов и верификаторов богодарованной нравственности. Темная материя - тоже творение рук божьих и потому изучению подлежит, но с почтением к автору и оглядкой на попов. Боженька, кстати, как оказалась, никаких прямых запретов не издавал, кроме единственного запрета вкушать с Древа Познания. Совсем неважно с логикой. Впрочем, и искать логику в религии - последнее дело.

«Credo quia absurdum est» «Бог запретил лишь вкушать плоды с Дерева познания Добра и Зла, а Интернет - это лаборатория, где человек сам для себя определяет, что есть добро, а что зло, ответил Патриарх Кирилл.» http://www.vesti.ru/doc.html?id=345474&cid=8 — но ведь самочинный произвол индивида в установлении моральных принципов это и есть «вкушение плодов с Дерева познания Добра и Зла» - не познание как таковое запрещалось, а утверждалось объективирование моральных норм , единых для всех (древних евреев). Дорефлексивная всеобщность морали лишь в ходе исторического развития превратилась в запрет на рефлексию ( сущностное свойство религиозной веры), затем сломленный Реформацией, провозгласившей свободу совести... и свободу познания. Ныне же, акцентировать именно запрет «вкушать с Древа Познания» (познания вообще, а только морального), вместо «возлюби ближнего как самого себя» - категорического императива христианства — есть самое оголтелое мракобесие, причем смысловую нагрузку несут оба корня этого слова.
Самое примечательное, что в то время как один государственный телеканал транслировал архипастырские слова о познании, другой (Культура) передавал интервью академика Гуссейнова, как раз рассказывающего о необходимости запретов в морали (в способности человека запретить самому себе не благой поступок заключена моральная свобода человека). А если говорить языком не кантианства, а марксизма, то восхождение по ступенькам эндогенных форм производства и воспроизводства действительной жизни, это в том числе и череда запретов на определенные формы коммуникации (но тем самым, освоение новых форм деятельности) — гражданское общество возникает лишь в при условии запрета эгостадности (кровной мести и пр.), территориальное накопление — при запрете насильственного принуждения к труду (рабства), товарное производство — при обобществлении пространства и производства и разрушении феодальной иерархии, технологическое накопление как накопление живого труда — при запрете частной собственности, и т.д. (когнитивное накопление — при преодолении линейной формы — видимо запрета на узурпацию компетентностей). Но ныне в россиянии православное Добро становиться неотличимым от Зла — церковь, в лице своего предстоятеля отменяет «не современные» запреты, как то «не убий», «не укради» (куда уж иначе — хочешь жить умей вертеться), «не возжелай жены ближнего » (это совсем не гламурно), оставляя лишь один запрет на познание (в том числе и морального уровня этой церкви, впрочем, очевидного всем).