|
От
|
Кудинoв Игорь
|
|
К
|
Кудинoв Игорь
|
|
Дата
|
10.02.2010 21:08:44
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
мосгордумаки разрешили застраивать парки
мрази
http://www.gazeta.ru/social/2010/02/10/3322354.shtml
Мосгордума приняла закон, разрешающий строительство на природных территориях «в спортивных, эколого-просветительских и рекреационных целях». По мнению противников идеи, вскоре в городских парках могут появиться новые элитные поселки ― такие как «Остров фантазий».
В среду Мосгордума приняла предложенные мэром изменения в закон «Об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) в городе Москве», разрешающие строительство на природных территориях капитальных объектов в физкультурно-оздоровительных, спортивных, эколого-просветительских и рекреационных целях.
Если в прежней редакции закона было прописано, что на ООПТ могут находиться лишь строения, функционально связанные с деятельностью природных зон, то теперь эти ограничения отсутствуют. А строительство разрешается «в соответствии с режимами охраны и использования ООПТ», утвержденным проектом планировки и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
То есть застраивать зеленые зоны теперь будут в соответствии с градостроительным, а не природоохранным законодательством.
В среду перед заседанием у здания Мосгордумы прошел пикет партии «Яблоко». Активистка держала в руках плакат «Поправка к закону № 48 об ООПТ ― конец московским паркам» и раздавала обращение к депутатам с призывом не поддерживать изменения в закон и предупреждением о том, что «поименное голосование за поправку будет доведено до сведения максимально возможного числа москвичей».
Столичные парламентарии немного улучшили законопроект, вписав после его второго чтения цели строительства. Дело в том, что в поступившем в ноябре из мэрии документе вообще не уточнялось, какие капитальные объекты будут строиться на природных территориях. В проекте закона говорилось лишь о соответствии градостроительному законодательству и наличии экспертизы.
Предложение застраивать ООПТ капитальными объектами, да еще и в обход природоохранного законодательства напугало даже привыкших ко всему депутатов Мосгордумы.
Как заявила тогда председатель комиссии по экологической политике Вера Степаненко, пока в градостроительном законодательстве нет никаких ограничителей и поэтому теоретически предложенная мэрией общая норма позволяет делать на ООПТ все, что душе угодно. «Мы хотим, чтобы спортивные сооружения носили некапитальный характер и были ограничены по площади и месторасположению», ― заявила Степаненко.
К середине января было найдено компромиссное решение: сооружения будут капитальными, но построенными исключительно в благородных ― спортивных и эколого-просветительских целях.
Заодно в заключении мэра на законопроект появилось разъяснение, что же именно будет строиться в этих таинственных целях. Как сказано в документе, «эколого-просветительская деятельность осуществляется… в том числе путем создания в учебно-экскурсионной зоне учебных и познавательных маршрутов, музеев природы и информационных экологических центров». Подобная формулировка устроила единороссов: по словам Степаненко, давая расшифровку разрешенной на ООПТ эколого-просветительской деятельности, она снимает все вопросы, которые возникали на предыдущих обсуждениях.
«Очевидно, что под вывеской таких объектов невозможно появление других, не отвечающих
интересам ООПТ», ― уверен и представитель мэра в Мосгордуме Валерий Виноградов.
К моменту окончательного голосования законопроекта вопросы оставались только у троих депутатов-коммунистов. «Допускает ли предложенная мэром поправка строительство в границах ООПТ на средства инвестора музея природы с многоярусной подземной стоянкой с последующим закреплением за ним данного капитального сооружения?» ― поинтересовался руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков. «По моему пониманию, такое невозможно, ― ответила Степаненко. ― Мы заложили в законопроект защитные механизмы ― проекты планировки и экспертизу, которая будет решать, выдержит ли природная территория данную нагрузку». А председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов объяснил, что природа в Москве ― это не реликтовые леса, а парки для людей.