От Павел Чайлик Ответить на сообщение
К Привалов Ответить по почте
Дата 04.01.2010 13:02:19 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Не от дефиниций тут надо двигаться.

>Ведь там именно рабочий класс был двигателем Октябрьской революции, вроде как? Значит, был тогда революционным. И потом СССР построил, вместе с крестьянством, конечно.


>И ещё такой вопрос - по Вашим предыдущим сообщениям можно предположить, что в современных условиях Вы считаете революционным т.н. "когнитариат" - а это кто такие - менеджеры или там программисты, что-ли (заранее извиняюсь, если что-то напутал)?

Хоть бы и "когнитариат". Только определять стоит не через принадлежность к профессии, а через иную (новую) форму производственных отношений (когнитивную). И смотреть в каких отраслях ее мощь начинает доминировать, как эти отрасли доминируют в общем "мировом хозяйстве".
Однозначно, что пока абстрактный "когнитариат" заинтересован в преодолении частной собственности как минимум на область собственной деятельности. Во вторых, его собственная деятельность (взаимодействие между когнитариями, их совместная производственная деятельность, уже во многом "сетевая") уже, по сути, посткапиталистическая и одновременно постсоциалистическая (относительно линейной формы по Шушарину). Этим он и интересен. Изучению подлежит как его собственное развитие (на основе собственной деятельности - и тут концепт мультитуды самое то), так и его (как элемента нового производственного уклада) влияние на другие сферы хозяйствования - поиск путей его стабильного роста, доминирования как главного в новом укладе, распространения на другие (сначала смежные) области деятельности.

Уход в строгие дефиниции, ИМХО, тут ничего не даст, как и критика с позиций экономизма. Критика только тогда критика, когда делается уже с более высоких теоретических или хотя бы дотеоретических позиций. Ну и, конечно, надо понимать, что объектом критики в данном случае является пока еще не теория, а сомн именно дотеоретических построений, каковыми является и "мультитуда" в том числе.