|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Кудинoв Игорь
|
|
Дата
|
17.11.2009 21:28:55
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
на заметку авто и просто туристам
Огромный цикл путешествий (много интересных ссылок и фото) по "местам силы".
Чем больше читаю, тем сильней убеждаюсь, что не знаю русской равнины. И тем более этнографии и возникших в посл.время "музеев"под открытым небом. Хотя в нескольких местах из цикла я был, и порой подолгу. Я по малым рекам с компанией и детьми сплавлялся весной и летом. По тем же Свапе, Сейму, Жиздре, Нерли, Шлине,Тверце,Цне, Волкоте,Западной Двине , по уникальным маршрутам ( порой круговым- вокруг Вышнего Волочка и южней Валдая), включая волоки и старые каналы. По таким речкам,где мало кто плавал (Либья, Щегринка, Вытебеть).
Очень интересно с этой т.з. да и не только
http://www.peremeny.ru/colums/uarch/Oleg/
http://www.peremeny.ru/column/view/43/
Если смотреть на бассейн реки как на щупальца, которые море вытягивает в сторону суши, то получится, что моря контактируют между собой в глубинах континентов. Сухопутные границы морей проходят по большим водоразделам (см. об одном из них здесь). Изредка встречаются зоны, где сходятся границы сразу трех морей. В Европейской части России таких зон четыре. Это, во-первых, зона Оковецкого леса на Валдайской возвышенности, где сходятся Волга, Днепр и Западная Двина (Каспийское, Черное и Балтийское моря). Затем зона Андомской возвышенности (на восток от Онежского озера), где соприкасаются воды, текущие в Каспий, Балтику и Северный Ледовитый океан. Далее - водораздел Печоры (Баренцево), Северной Двины (Белое) и Камы (Каспийское), располагающийся примерно в центре треугольника, вершины которого - Чердынь, Усть-Кулом и Троицко-Печорск. И, наконец, точка схождения Днепра, Волги и Дона. Она - на самом юге Орловской области, недалеко от города Малоархангельска.
http://www.peremeny.ru/colums/view/290/
Первый мастер, вырезавший Нила из дерева, может быть, и имел в виду православного аскета в исихастской молитвенной позе. Но вот последующие поколения доморощенных скульпторов резали по этому образцу уже нечто другое: свое представление о божественном существе, живущем средь вод Селигера. Мужики воплощали в дереве свои мечтания, сны, образы своего коллективного бессознательного. А бессознательное этой приозерной общности было (и остается) исполнено земноводной архетипики. Хотели селяне того или нет, а ваяли они некоего водяного духа. Может быть, великого Змея (типа Волоса), а может – Царя Селигерских лягушек.
http://www.peremeny.ru/UserFiles/Image/st2_14.jpg
Рука Нила Столобенского тоже уже начинает блестеть. Дамочка, к которой я обратился за разъяснениями после того, как она подержалась за руку преподобного, сказала, что прикосновение это приносит удачу, все знают. Этой бронзовой статуе Нила всего-то, наверно, лет десять, а культ ее уже сложился. Во как быстро возвращаются в наш обиход языческие обычаи.
http://www.peremeny.ru/column/view/411/
http://www.kozelsk.ru/geogr/chergor.htm