13 августа 2009, 21:00
Ведущий: Александр Привалов
Гости: Сергей Чернышев, директор Русского института.
Какая ситуация сложится в моногородах нынешней осенью? О путях поиска эффективного управления кризисными процессами в моногородах
В предыдущей записи я упомянул проект массовой многопользовательской игры «Собственность», которую разработала команда Сергея Борисовича Чернышева. http://www.yk1.ru/
С позволения автора публикую концепцию включения современного кадрового актива российской экономики в глобальное игровое пространство
Создается виртуальный игровой мир Picalёvo
Тема: Котовск. Будни моногорода, в котором не хочется жить
Теги: Финансовый кризис
Сергей Чернышев
Проект 'Собственность' уже свыше 25 лет развивается в рамках неформального объединения исследователей, экспертов и управленцев-практиков. Его границы постоянно расширяются. С 2005 года общую координацию работ по проекту осуществляет учрежденная с этой целью Управляющая компания номер 1.
Недавно мы приняли решение начать выкладывать результаты наших разработок в открытом сетевом доступе с использованием платформы современных многопользовательских онлайновых игр. У такого решения есть веские основания, оно не является конъюнктурным.
Сегодня в виртуальном пространстве сетевых многопользовательских игр - при всём его несовершенстве и кажущейся 'несерьёзности' - делаются важные шаги к становлению технологий и формированию стандартов работы со сложным развитым социально-экономическим содержанием, которые, вероятно, не имеют альтернатив. Участники проекта предвидели, что развитие сетевых технологий пойдёт именно в этом направлении (см., например, книги С. Чернышёва 'Смысл', М., 1993, 'Корпоративное предпринимательство: от смысла - к предмету', М., 2001, лекции 21 и 22).
"Пикалево" — а именно так нарекли онлайновый проект смешанного жанра — игра, в которую одновременно смогут играть сотни тысяч пользователей. Ближайшие аналоги — виртуальные Вселенные: http://www.entropiauniverse.com/entropiauniverse/
Entropia online или Second Life, то есть лидирующие проекты виртуального сектора, утверждают разработчики. Впрочем, создатели "Пикалево-онлайн" ставят перед собой более амбициозные планы, чем создание очередного клона. Вот как они объясняют суть игры: "Существует некий экономический парадокс, который игроку нужно разрешить. При этом проявить свои предпринимательские способности. Дело в том, что разработчики считают, что будущее бизнеса за предпринимателями. Не за виртуальной капитализацией. Туда уйдет весь экономический мир. Это такой прототип будущих экономических отношений, где каждый может себя проявить", — Андроник Назаретян, президент группы компаний EnterNetica.
"Пикалево" — коммерческий проект. Зарабатывать разработчики собираются традиционным для жанра способом — на так называемых микроплатежах, то есть на хождении внутренней виртуальной валюты в игре. Впрочем, утверждается, что существуют собственные ноу-хау — на использование в интернет-Пикалеве реальных денег. "Рассматривается вариант задействования реальных активов в этой игре. То есть вывод и ввод активов. Пока трудно говорить об этом, потому что система будет разрабатываться", — рассказывает Андроник Назаретян.
Проект, на разработку которого будет потрачено 20 месяцев и почти шесть миллионов долларов, будет запущен не только в России, а сразу в нескольких странах. Скриншотов или демо-роликов пока нет. Пока что пользователи Сети могут довольствоваться многостраничным документом-стратегией, а также пустым сайтом проекта. http://picalevo.info/
Суть проекта
Создание виртуального мира Picalevo, в котором моделируются и симулируются процессы экономического, политического и стратегического взаимодействия людей, организаций и социальных институтов.
Основной идеей проекта является обнаружение и развитие предпринимательскихспособностей каждого игрока, в контексте выбранной им сферы деятельности. Предполагается также использование в игровом процессе реальных денег с возможностью вывода полученной прибыли на банковские счета успешных игроков. Игрок сам определяет свое место в обществе, выбирая сторонников, противников, карьеру, критерии собственного успеха и пути для его достижения.
Проект реализуется как массовая многопользовательская 3D игра с видом от первого и третьего лица, доступная бесплатно в сети Интернет.
Коммуникативной основой Проекта является Виртуальный Мир, построенный на технологии нового поколения –EnterNetica VR Core, киберпространство, имитирующее Реальность, визуально представляющее из себя территорию, на которой расположены информационно-коммуникативные комплексы (антуражные места для тематического общения).
Проект предусматривает последовательное выстраивание логики игрового пространства с использованием выявленных инициаторами проекта закономерностей и принципов функционирования институтов собственности: капитала, денег, права, закона, власти, имущества и т.д., присущих современному мироустройству. Выстроенное таким образом пространство будет давать возможность осваивать различные формы деятельности в том виде, в каком они присутствуют в реальности, и учиться работать со сложными институциональными объектами.
Действия участников в высококонкурентной среде игрового пространства поддаются мониторингу и могут стать основой для рейтингования и отбора перспективных управленцев, способных быстро принимать адекватные решения в ситуациях большой степени неопределенности. Результаты деятельности отдельных игроков и сформировавшихся в процессе игры устойчивых команд могут стать основанием для вовлечения их в реальные проекты, где востребована компетентная команда управленцев. Более того, существенная часть работы по реальным проектам может быть переведена в виртуальное пространство путем интегрирования в него специализированных IT-инструментов.
Наличие в виртуальном пространстве технологической (производственной, информационной и финансовой) базы в сочетании с возможностью участников приобретать необходимую компетенцию создает все условия для «конвейерного» запуска реальных проектов в виртуальном пространстве, и это является ключевым преимуществом представляемого проекта. Игра обретает смысл, лежащий за ее пределами, глубоко укорененный в реальности.
«Собственность»–это, прежде всего, интересная и сложная игра, которая требует от участников серьезных усилий для достижения успеха, превращая их в «хардкорных» игроков.
Молодым людям участие в игре поможет разобраться в том, как устроены институты современного общества, попробовать себя в реализации предпринимательских проектов, приобрести полезные навыки.
Для предпринимателей, деловых людей, управленцев игра будет интересна в качестве площадки, на которой можно практиковаться в привычной для них деятельности, тестировать различные подходы к решению проблем и задач, встающих перед ними в реальности, видеть последствия принятых решений.
Управляющая компания N°1 намерена использовать свою уникальную технологию проектного управления при разработке многопользовательской онлайновой игры, организующей предпринимательскую деятельность в виртуальном мире. Мы ставим перед собой цели:
•на первом этапе –создать коммерческий продукт и вывести его на рынок;
•в дальнейшем –использовать игру в качестве модели
•для подготовки проектных менеджеров;
•для конкурсного отбора менеджеров;
•для подготовки предпринимательских команд;
•для экспертизы и доработки проектов.
В данный момент наиболее успешной на рынке онлайн игр является модель монетизации через микро-транзакции с использованием различных систем электронных платежей. Сам игровой продукт при этом бесплатен (Free2Play), доступ к нему открыт для всех пользователей, прошедших регистрацию. Пользователи приобретают в играх различные услуги, дополнительные блага и способы для самовыражения.Что мы будем продавать
•быстрый старт (лучшие стартовые условия);
•премиальный доступ к игре (подписка);
•временные бонусы к параметрам;
•доступ к уникальным заданиям и возможностям;
•уникальный внешний вид внутри игры;
•игровую валюту.