|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Кудинoв Игорь
|
|
Дата
|
02.07.2009 08:30:15
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Это еще и пример холизма в смысле Алекса.
Покровский ведь не просто помаршировать с факелом вышел, он освоил методологию мышления Кара-Мурзы, если это интеллектуальное извращение можно вообще назвать методом. Центральная идеологемма Покровского это мистическая связь «хозяина» с производством как нерасчленяемым холистическим целым. Разоблачить иллюзию холизма необходимо потому что подобная мистификация отношений предпринимателя и его собственности свойственна всем без исключения буржуазным учениям, Даже наиболее «продвинутые» в методологическом плане школы эволюционной и институциональной экономики исходят из некой до и вне институциональной «природной» способности предпринимателя инновационно комбинировать факторы производства, благодаря чему только и возможна прибавочная стоимость и потому капиталист имеет законное право на предпринимательский доход. Маркс разоблачил и эту мистификацию задолго до её возникновения. Он показал как устроен объективный процесс производства прибавочной стоимости -как владелец капитала находит на рынке особый товар рабочую силу, производящий стоимость , превышающую его собственную, , как рабочая сила в процессе труда соединятся с другими факторами производства, и реализуется реальное подчинение труда капиталу — специфическое разделение труда на операции, замещение живого труда машиной и т.д. - иными словами была предъявлена схема предпринимательской деятельности. Предпринимательство перестало быть предикатом деятельности вообще, в чем до сих пор пытаются убедить нас буржуазные экономисты — Маркс очертил исторические границы этого специфического вида деятельности по определенным законам оперирующие рабочей силой и товарами. Но тем самым предпринимательская деятельность перестала быть необходимой - стихийное (а именно стихийность, случайность и создает видимость «таланта». предрасположенности) соединение человека с формой деятельности, заменяется планомерной работой инженеров, проектирующих производственные системы, от сырья до потребителя, состоящие из всё более мощных машин, замещающих всё более мелкие трудовые операции. Вообще исторический смысл всякой критической теории вообще состоит в демистификации и рационализации форм человеческой деятельности, в превращении их из случайного и потому уникального свойства индивида во всеобщее достояние. Так уже для линейной формы деятельность изобретателя и организатора кажется чем то загадочным, но с неё срывает покров тайны оргдеятельностная методология Щедровицкого - одна из составных частей полилогической критической теории современности.