От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кактус Ответить по почте
Дата 20.06.2009 13:47:04 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Попы продолжают...

"еретикам ослаба пришла, уже ныне наругаютца христьянству — вяжут кресты на вороны и вороны"

http://www.sedmitza.ru/text/433577.html

Послание архиепископа Геннадия Новгородского епископу Нифонту Суздальскому. 1488 г., январь
Глава книги: Источники по еретическим движениям в Древней Руси




Другие главы этой книги



* Послание Константинопольского патриарха против стригольников (редакция начала XVI в.)
* Поучение епископа Стефана против стригольников
* Послание митрополита Фотия во Псков против стригольников. 23 сентября 1416 г.
* Послание митрополита Фотия во Псков против стригольников (и по другим вопросам) 1422 или 1425 г
* Послание митрополита Фотия во Псков против стригольников 22 июня 1427 г.
* Послание митрополита Фотия во Псков против стригольников (и по другим вопросам) 23 сентября 1427 г.
* Приписка Ивана Черного к «Еллинскому летописцу». 22 июля 1485г.
*
* Послание Иосифа Санина архимандриту Вассиану о Троице (до 1479 г.)
* Послание архиепископа Геннадия Новгородского епископу Прохору Сарскому. 1487 г.
* Грамоты великого князя Ивана III и митрополита Геронтия архиепископу Геннадию Новгородскому. 1488 г., февраль
* Послание архиепископа Геннадия Новгородского Иоасафу, бывшему архиепископу Ростовскому. 1489 г., февраль
* Послание иконописцу и «Слова» о почитании икон
* Послание архиепископа Геннадия Новгородского митрополиту Зосиме. 1490 г., октябрь
* Послание архиепископа Новгородского Геннадия собору епископов. 1490 г., октябрь
* Соборный приговор и поучение против еретиков. 1490 г., октябрь
* Послание новгородского архиепископа Геннадия неизвестному (отрывок). 1492 г.
* «Сказания» о «скончании седьмой тысящи». 1492 г.
* Рассуждение об иноческом жительстве
* Послание игумена Иосифа Волоцкого епископу Нифонту Суздальскому
* Послание Иосифа Волоцкого его брату Вассиану
* Послание Иосифа Волоцкого архимандриту андронниковскому Митрофану. 1503 г.
*
* «Слово об осуждении еретиков». 1504-1505 г.
* Слово о «благопремудростных коварствах». 1504-1505 г.
* Послание о соблюдении соборного приговора 1504 г.

Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955
http://www.sedmitza.ru/text/433543.html
>


Генадий архиепископ Великого Новаграда и Пскова[1] святейшему и боголюбивому и о святом дусе брату и сослужебнику Нифонту епископу Суздалскому достойную[2] и духовную любов сиим нашим писанием, въспосылаем боголюбию твоему, яко да будеши в здравии всесвященне и духовне и телесне

Что есми послал государю великому князю да и митрополиту грамоты да и подлиник о новгородцких еретицех, а Прохору епископу Сарскому грамоту есми о той же ереси послал же, а тебя тогды на Москве не было. И о сем твоему боголюбию въспоминаю, чтобы еси посмотрел в владычню в Прохорову грамоту в первую, занеже тамо о их ересех пространно изъявленно. Да усердно о том потщание имея, споборствуя по Христе бозе и пречистыя его богоматери, яко же должно есть твоему святительству въспоминая государю великому князу да и господину отцу нашему Геронтею митрополиту всея Руси, чтобы тому делу потщался исправление учинити, занеже ныне как продлилось то дело — обыск ему не крепок чинитца.

Ино познают: еретикам ослаба пришла, уже ныне наругаютца христьянству — вяжут кресты на вороны и на вороны. Многие ведели: ворон деи летает, а кресть на нем вязан деревян, а ворона деи летает, а на ней крест медян. Ино таково наругание: ворон и ворона садятца на стерве и на калу, а крестом по тому волочат! А зде се обретох икону у Спаса на Ильине улици — преображение з деянием, ино в празницех обрезание написано — стоит Василией Кисарийский, да у спаса руку да ногу отрезал, а на подписи написано: обрезание господа нашего Иисуса Христа. Да с Ояти привели ко мне попа да диака, и они крестиянину дали крест телник древо плакун, да на кресте том вырезан сором женской да и мужской, и христианин де и с тех мест сохнути, да немного болел да умерл. А диак сказываетъца племенник Гриди Клочу еретику, что в подлинник не писан. И ныне таково есть бесчинство чинитца над церковью божиею и над кресты и над иконам и над христианьством. А того толке не управит государь[3] князь великий, а того накрепко не обыщеть, ино будет последьняя лесть горше первыя.

И ты бы о том митрополиту явил, чтобы митрополит печаловался государю великому князю, чтобы поочистил церков божию от тое ереси. А тому бы есте не верили, что ся они зовут христиане, то они покрывают свою ересь тем[4], занеже то яз известно отведал на них. И твое бы боголюбие усердно попечение имел[5] о церкви божий и о православном християньстве. А милость господа бога вседержителя и его пречистыя богоматере и нашего смирения молитва купно же и благословение да есть всегда с твоим святительством и боголюбием. Аминь.

Противень послал Нифонту епископу Суздалскому, да Филофею епископу Перьмскому в одны речи о еретицех с Семеном в Зезевитом. Лета 96 (1488) генваря.