|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Alex~1
|
|
Дата
|
22.05.2009 09:11:40
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Все они задумались, как жареный петух клюнул.
Все те дискуссии о кризисе, что мы наблюдаем сейчас в интеллектуальной среде это пароксизмы неадекватного дискурса. Статья Делягина — яркий пример того. То чем оперирует Делягин — элиты, социальная конкуренция, выгодный бизнес — это всё канет в небытие вместе с товарным производством, подчиненным максимизиции прибыли. Экономизм не позволяет осмыслить восходящие тренды — так никакой биологизации социального не будет, наоборот происходит социализация биологического. Нынешний век будет веком биологии — основной задачей станет создание квазибиологических структур, инвариантных по плотности энергии. По сути это и есть опредмеченная, самоорганизующаяся технология. Только воспроизводиься она будет не товарно — именно товарный фетишизм порождает биологизаторские иллюзии — биополитическое обретает форму конкретного биологического предмета — и даже не технологически, а в форме когнитивного производства. Поэтому важнейшим вопосом является проблема происхождения когнитивных способностей. Выдающимся достижением советской философии и психологии в лице школ Ильенкова и Мещерякова, Щедровицкого и Давыдова, является исследование коммуникативных машин, воспроизводящих когнитивные способности. Именно выстаивание коммуникации является специфической производственной деятельностью когнитивного социализма. «Информационное общество» не более чем иллюзия, порожденная рассмотрением общения через призму товарного производства. Другая специфическая иллюзия современности — постмодернизм — обусловлена тем, что единицей коммуникации в конгнитивном производстве являются всеобщие представления каждого индивида — именно это воспринимается как плюрализм идентичностей — конец современности вовсе не означает конца всеобщности (равно как и производства вообще, социума как такового) — он лишь означает смену их форм.