Реформировать пенсионное накопление нужно сильнее, чем предлагают пенсионные фонды и радикальнее, чем это готово делать государство
Небольшой, слишком тесный зал забит до отказа: в РСПП заседает рабочая группа по развитию пенсионных систем. С трибуны первый зампред правления Пенсионного фонда России (ПФР) Александр Куртин рассказывает, что скоро порядок перевода пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды изменится в лучшую сторону. В задних рядах оживление: президенты негосударственных пенсионных фондов (НПФ) толкают друг друга локтями: «Спроси его, когда деньги за 2007 год переведут!» — «Сам спроси!»
«Приказ Минфина по чистому финансовому результату вступил в силу только сегодня (17 апреля. — "Эксперт"), — разводит руками Куртин. — Мы теперь должны пересчитать финансовый результат как нулевой и получить от государства деньги. В середине мая все отдадим! — И растерянно заключает: — Мы все думали, что рассосется. Но не рассосалось...»
Последняя фраза как нельзя лучше характеризует то, что сейчас происходит в пенсионной системе, но все же контекст надо пояснить. Речь идет о пенсионных накоплениях — то есть о деньгах, которые в обязательном порядке собираются с работодателей как накопительная часть трудовой пенсии. Их получает ПФР, временно инвестирует в госбумаги и лишь через 15–27 месяцев перечисляет в частные фонды. С взносами, собранными в 2007 году, приключился, мягко говоря, казус — на временном инвестировании ПФР получил убыток. Встал вопрос, что перечислять. В обязательной системе не может быть такого, что ПФР собрал 100 рублей, а передал 90. По информации «Эксперта», Минфин до последнего сопротивлялся просьбам ПФР возместить убытки от временного размещения. И лишь после весьма эмоционального разговора министра здравоохранения и соцразвития Татьяны Голиковой с Алексеем Кудриным приказ о том, что ПФР может получить из бюджета деньги на покрытие убытков, был подписан.
Это наглядный пример, иллюстрирующий сразу два момента. Во-первых, накопительная пенсионная система оказалась совершенно не готова к падению фондовых рынков: как только привычный рост сменился падением, систему залихорадило и лихорадит до сих пор. Во-вторых, вместо того чтобы хоть как-то приспособить ее к новым реалиям, правительство предпочло самоустраниться в надежде, что «рассосется», — индексы вырастут и проблемы сами собой отпадут. Получается парадокс: пенсионные деньги должны были бы, по идее, поддерживать экономику и финансовые рынки, а на самом деле стали головной болью для всех — и для будущих пенсионеров, и для пенсионных фондов, и для государства.
Россия вышла в лидеры среди стран G-20 по объему заявленной господдержки экономики на 2009г., констатировал Международный Валютный Фонд.
Если в среднем по "двадцатке" меры доходят до 2% ВВП, то в России до 4,1%, пишет во вторник газета РБК daily. Вслед за Россией следуют Южная Корея (3,9% ВВП), Саудовская Аравия (3,3%), Китай (3,1%), Япония (2,4%), Германия (1,6%), Великобритания (1,4%).
Однако лидерство по вливаниям не гарантирует их эффективности: до реального сектора деньги еще не дошли, в том числе из-за задержки принятия бюджета на 2009 год.
Учитывая необходимость разного рода согласований и проведения конкурсов, бюджетные расходы, направленные на поддержку экономики, могут дойти до предприятий лишь к лету.
Кроме того, как признал на прошлой неделе замминистра экономического развития Андрей Клепач, нормализовать денежные потоки - главный стимул экономики - не удалось. Поддержка банков не привела к распределению средств в экономику через кредиты.
Россия обогнала "большую двадцатку"
Москва потратит на борьбу с кризисом 4,1% ВВП
2009-04-28 / Игорь Наумов
МВФ отранжировала страны по степени антикризисных затрат.
Фото с сайта МВФ
Международный валютный фонд (МВФ) повысил оценку масштабов финансовых вливаний, к которым прибегают страны G20 для стимулирования деловой активности. Россия, по мнению МВФ, направит на эти цели в 2009 году 4,1% ВВП, опередив остальных членов «двадцатки». Эксперты считают, что выделяемые госсредства тратятся без должного эффекта. Власти накачивают ликвидностью банковский сектор, вместо того чтобы реформировать реальный сектор экономики.
Новые меры господдержки экономики, объявленные правительствами G20, довели общий объем антикризисного пакета в среднем до 2% ВВП в 2009 году и до 1,5% ВВП – в 2010 году. Такая оценка содержится в последнем анализе ситуации в мировой экономике, размещенном вчера на сайте МВФ. В марте фонд оценивал общий объем мер, включающих в себя дополнительные расходы из бюджета и сокращение налогов, объявленных правительствами G20, в среднем на уровне 1,8% ВВП в текущем году и 1,3% ВВП в будущем году.
Россия, согласно последним данным МВФ, выделит на поддержку экономики в 2009 году 4,1% ВВП. Это – максимальный показатель среди стран G20. Конкуренцию нам могут составить США. Формально на поддержку своей экономики Вашингтон выделяет 2%. В то же время еще 4,5% он бросает на поддержку финансовой системы. Южная Корея выделяет на поддержку экономики 3,9% ВВП, Саудовская Аравия – 3,3%, Китай – 3,1%, Япония – 2,4%, Германия – 1,6%, Великобритания – 1,4%. Значительно скромнее антикризисные траты Италии (0,2% ВВП), Бразилии и Индии (0,6%).
Также в разделе:
Россия обогнала "большую двадцатку"
Москва потратит на борьбу с кризисом 4,1% ВВП
Пенсионная система катится в пропасть
Дыра в бюджете Пенсионного фонда превысит триллион рублей
Плата за свет идет на текущие нужды олигархов
Государство собирается ужесточить контроль
"Олимпстрой" не идет на контакт
Администрации новых строек века не проявляют интереса к трудоустройству безработных
Увеличение размеров госпомощи, по оценкам МВФ, приведет в 2009 году к резкому увеличению дефицитов бюджетов стран G20. Лидируют Индия с бюджетным дефицитом в размере 10,2%, Великобритания – 9,8%, Япония – 9,4%, США – 9,1%. В то же время у России, по мнению экспертов МВФ, бюджетный дефицит будет на уровне 6,2%. Столь низкий дефицит не заложен даже в сверхоптимистичный вариант бюджета-2009, который на днях был признан неисполнимым. В нем дефицит оценивается в 7,4%. Глава Минфина Алексей Кудрин в конце прошлой недели признал, что бюджет будет снова переписан, а его дефицит в текущем году превысит 8% ВВП.
Независимые эксперты обращают внимание на низкую эффективность расходования бюджетных средств в рамках программы антикризисных мер поддержки экономики России. «У нас стратегия госпомощи сводится к накачке деньгами финансово-кредитной системы страны», – говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. В качестве примера другого подхода он приводит действия властей КНР, которые направляют бюджетные средства на развитие транспортной инфраструктуры и поддержание потребительского спроса. «Для чиновников проще вбросить деньги в банковский сектор, чем заниматься реформированием экономики, стимулировать потребительский спрос», – подчеркнул Николаев.
По его мнению, в огромных масштабах господдержки экономики сказывается психология властей, отвыкших за «шальные нефтяные годы» рационально расходовать бюджетные деньги. Россия в лидерах G20 по объемам выделяемой помощи, потому что пока дефицит покрывается из Резервного фонда. Но в 2010 году он может быть исчерпан и перед правительством встанет вопрос, где брать средства.
Научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин также убежден, что антикризисные меры правительства крайне неэффективны, несмотря на рекордно высокие, даже по масштабам G20, объемы госпомощи. Он назвал безумием направление 141 млрд. бюджетных рублей на поддержание фондового рынка. «У нас нет контроля за расходованием бюджетных средств. Причем такой контроль не осуществляется принципиально, поскольку это подорвет благополучие правящего класса», – полагает Делягин.
Эксперты ставят под сомнение реалистичность прогноза МВФ для России по бюджетному дефициту. По их мнению, дефицит будет значительно выше 6,2% ВВП. «Бюджетный дефицит может достичь 10% ВВП, и тогда мы опередим другие страны G20», – считает Николаев.
Плата за свет идет на текущие нужды олигархов
Государство собирается ужесточить контроль
2009-04-28 / Сергей Куликов
энергия, тарифы / Сергей Шматко просит энергетиков не экономить хотя бы на ремонте. Фото Алексея Калужских (НГ-фото)
Сергей Шматко просит энергетиков не экономить хотя бы на ремонте.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)
Государство собирается ужесточить контроль за расходованием энергокомпаниями средств, которые они получили в результате роста энерготарифов. Повышая каждый год плату за электричество, власти оговаривают условия использования вырученных средств. Значительная их часть должна направляться на модернизацию существующих и строительство новых энергомощностей. Вчера Минэнерго признало, что в условиях кризиса владельцы приватизированных энергокомпаний пытаются направить эти средства не по назначению, а на решение собственных проблем.
«Министерство энергетики предлагает ужесточить контроль за расходованием энергокомпаниями средств, включенных в энерготариф, которые должны направляться на инвестиции и ремонты», – заявил вчера глава Минэнерго Сергей Шматко. При этом Минэнерго готово рассмотреть возможность предоставления гарантий для финансирования таких ремонтных программ. По словам Шматко, проблема ремонтов в отрасли сейчас является наиболее актуальной и необходимо сосредоточиться на обеспечении стабильности и надежности энергоснабжения, поскольку «массовое строительство новых мощностей сейчас не востребовано».
В условиях кризиса, сложностей с получением новых кредитов и падения спроса на электроэнергию большая часть частных энергокомпаний еще с прошлой осени просила государство либо отложить по срокам, либо вообще отменить ввод новых дополнительных мощностей, отраженных в договорах на предоставление дополнительной мощности, подписанных ими при покупке активов бывшего монополиста РАО «ЕЭС России». Напомним, что новые владельцы должны были к 2012 году ввести в строй 26 ГВт новых мощностей, учитывая ежегодный рост потребления электроэнергии на 4,2%.
О том, что компании срывают планы по инвестициям, было заявлено 15 апреля, во время совещания под председательством премьера Владимира Путина. Тогда глава Минэнерго привел в качестве примера ряд таких нарушителей. В частности, претензии по реализации инвестпрограмм касались таких компаний, как «Синтез» (контролирует ТГК-2), «КЭС-холдинг» (ТГК-5, ТГК-6, ТГК-7 и ТГК-9), а также «Норникель» (ОГК-3).
Между тем Минэнерго сообщает, что рассчитывать на рост энергопотребления в стране в обозримом будущем не стоит. Из-за кризиса страна снизила потребление электроэнергии на 3,6% в четвертом квартале 2007-го и на 6,7% – в первом квартале этого года.
Парадоксально, но, как заявил на том же совещании Сергей Шматко, «у государства нет возможности требовать исполнения инвестпрограмм». И это несмотря на то что резкое повышение тарифов на текущий год – на 25% для промышленности и на 19% для населения – власти обосновали как раз необходимостью профинансировать модернизацию электроэнергетики.
Пока же, судя по последним заявлениям, Минэнерго стремится взять под контроль хотя бы своевременный ремонт сильно изношенной инфраструктуры. «Правительство пошло на повышение тарифов исходя из того, что эти деньги должны были быть израсходованы на увеличение надежности работы энергосистемы», – пояснил вчера министр. И хотя власти признают наличие сложностей у владельцев генерирующих компаний, продолжают настаивать на целевом использовании указанных средств. «Мы приняли решение не для того, чтобы облегчить их положение, а для того, чтобы эти деньги остались в отрасли», – подчеркнул Шматко.
По его словам, Минэнерго уже достигло договоренности с Федеральной службой по тарифам о необходимости усиления контроля за использованием тарифных средств. «Сейчас мы будем вносить изменения в нормативно-правовую базу, которые нам позволят более жестко контролировать использование этих средств, – пояснил чиновник. – При формировании тарифных решений на 2010 год мы будем делать предложения, которые обеспечат целенаправленный характер их использования для обеспечения стабильности и надежности энергосистемы, в первую очередь ремонтов».
Эксперты отмечают, что, пока суть да дело, при оплате электроэнергии граждане и предприятия продолжают платить инвестиционную составляющую. «Для каждой компании инвестиционная и ремонтная доля в тарифе индивидуальна, но в среднем она составляет 3–5% общего тарифа, – говорит аналитик ИФК «Алемар» Василий Конузин. – В нынешних условиях, когда кризис и нехватка средств начинают оказывать все большее негативное влияние, генераторы начинают использовать полученные средства по своему усмотрению. Одна часть собственников деньги, предназначенные для ремонта, начинает уводить в другие подконтрольные компании, другая – использовать их в качестве гарантий под новые кредиты». Причем второй способ, как отмечает эксперт, пользуется все большей популярностью. Между тем степень износа, которая по отрасли составляет 50–60%, не позволяет относиться к ремонту как к малозначимой статье расходов. «Конкретные суммы для каждой из компаний неодинаковы, – отмечает Конузин, – но в любом случае речь идет о более чем 1 миллиарде рублей для каждой компании
http://www.profile.ru/items/?item=28168
"За заслуги перед Малой родиной" - с мечами и бантом
Губернаторы и президенты российских регионов ведут себя как владетельные феодальные сеньоры. Они объявляют праздниками дни своего рождения и награждают собственными орденами. Так дело может дойти до местных валют и объявления «права первой ночи».
Расцвет местечковой наградной системы — явный симптом тяжкой болезни всего организма, развала государства и девальвации его ценностей. И четкий показатель: заказал себе свой орден — значит, натурально хочешь быть первым, самостийным и отдельным от Москвы: экспресс-анализ на готовность воткнуть нож в спину и отправиться в самостоятельное плавание. Если уж с атрибутикой все в норме и дошло до учреждения собственных госнаград, сколько ждать оформления собственно государства? Тем паче наградная география, если вглядеться, это и есть география «замороженных» конфликтов.
У каждой национальной республики свои награды, хотя это не предусмотрено конституцией. И всем это безразлично.
---------
«ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД МАЛОЙ РОДИНОЙ» С МЕЧАМИ И С БАНТОМ
Губернаторы и президенты российских регионов ведут себя как владетельные феодальные сеньоры. Они объявляют праздниками дни своего рождения и награждают собственными орденами. Так дело может дойти до местных валют и объявления «права первой ночи».
Кавалер «бриллиантовой икры» Калининградский губернатор Георгий Боос недавно наградил бывшего министра сельского хозяйства Алексея Гордеева орденом с экзотическим названием — «За заслуги перед Калининградской областью». И такой местечковой экзотики в коллекции у Алексея Васильевича, ныне губернатора Воронежской области, немало. За 10 лет неустанного руководства сельским хозяйством (и соответствующими средствами) сей чиновник собрал столь обильный урожай орденов и медалей, что уже непонятно, как они умещаются на его широкой, да, но все же конечной груди. Полного списка преподнесенных ему региональных регалий, увы, нет, но впечатляет и тот, что доступен. Итак, медали: Алтайского края — «За заслуги перед обществом», Чечни — «За заслуги перед Чеченской Республикой», Тувы — «За доблестный труд». Список орденов более обширен: тувинский же «Орден Республики Тыва», орден Республики Алтай «Тан Чолмон» («Утренняя Звезда»), вышеупомянутый орден «За заслуги перед Калининградской областью», орден «Слава» Мордовии... Хотя в соревновании «Кто круче всех наградит Гордеева» к 2007 году всех региональных баронов оставил позади Кирсан Илюмжинов: он мало того что вручил столичному чиновнику драгоценный орден Белого Лотоса, так еще и присвоил тов. Гордееву высокое звание «Герой Калмыкии». Правда, в 2008-м вперед вырвался якутский президент Вячеслав Штыров, пожаловавший Гордееву орден «Полярная Звезда» — 165 граммов золота 750-й пробы, не считая бриллианта. Разве плохие «надои»?! Согласитесь, что на этом фоне презентованный герою тогда же орден «За заслуги перед Марий Эл», да еще и II степени, смотрится довольно блекло. Еще один гордеевский орден, «За заслуги перед Алтайским краем», мало того что лишь II степени, так еще и из нейзильбера! Хотя обычно чем дотационнее регион, тем пышнее и ярче награда для министра сельского хозяйства.
И пусть себе шептуны злословят, что награды Тувы даны Гордееву за то, что съедобного там ничего не растет, зато в Якутии что-то же мычит и, быть может, телится! Сказано же, что «Утренняя Звезда» пожалована Гордееву «за большой личный вклад в развитие сельского хозяйства, выдающиеся заслуги перед Республикой Алтай в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК», умножение производственного и духовного потенциала республики». Тувинский орден презентован уже «за многолетнее плодотворное сотрудничество и большой личный вклад в социально-экономическое развитие», якутский — «за особые заслуги в социально-экономическом развитии и личный значительный вклад в укрепление АПК Якутии», а также потому, что Гордеев «отстаиванием интересов тружеников села... по праву заслужил уважение и авторитет среди населения Якутии». Марийцы по обыкновению лаконичны: «за большой вклад в экономическое развитие республики». Какая сумма вклада, в какой валюте и в каком банке, под какие проценты — молчание. Разве лишь калининградские чиновники игриво проговорились: местный орденок выдан за то, что «Алексей Гордеев постоянно проявляет внимание к региону и его отраслевой специфике». Ничего себе формулировочка, если учесть, что едва ли не основной «отраслевой спецификой» кенигсбергщины давно уже стала контрабанда! Честнее всех оказались чеченцы, чисто дети, без экивоков поведав, как 1 марта 2006-го тогдашний президент Чечни, Алу Алханов, посетил Гордеева: «В центре обсуждения был вопрос выделения Чеченской Республике транша на проведение весенне-полевых работ. Стороны достигли согласия». Так что «Алу Дадашевич Алханов поздравил Алексея Васильевича Гордеева с днем рождения и вручил ему за большой вклад в восстановление и развитие агропромышленного комплекса республики медаль «За заслуги перед Чеченской Республикой». По словам А.Д. Алханова, федеральное министерство, возглавляемое А.В. Гордеевым, оказывало и оказывает огромную финансовую и материально-техническую помощь сельскохозяйственной отрасли республики». Кто бы сомневался! Хотя, если честно, уж за такой транш можно было бы и поувесистее награду, золотую, с камушками... Эх, если бы Алексей Васильевич был еще столь же успешен не только на ниве медалесбора, орденоводства и раздачи траншей, глядишь, не пришлось бы ныне завозить из-за рубежа почти половину продовольствия! Да и пока орденов у него прибывало, мясо-молочной живности стало меньше, чем после войны или коллективизации...
Ордена Шаймиева и медали Кадырова Но ведь ордена, вообще государственные награды — прерогатива государства: учреждает их и награждает только президент! Только вот субъекты Федерации, хотя государствами отнюдь не являются, регалий своих наплодили безмерно: ордена и медали, по моим подсчетам, существуют не менее чем в 31 регионе. Причем побрякушки так и именуются: государственные награды. В четырех из этих субъектов Федерации есть звание «героя»: в Калмыкии, Краснодарском и Ставропольском краях («Герой труда Кубани» и «Герой труда Ставрополья»), в Кемеровской области («Герой Кузбасса»). В 14 регионах — только наградные медали, в 5 — только ордена, в 12 — и ордена, и медали. Может, пока пишутся эти строки, орден в дополнение к уже существующим медалям появится и в Северной Осетии: в феврале в тамошний парламент внесен законопроект об учреждении ордена «Слава Осетии».
Самая полноценная наградная система, как ни странно, в епархии Амана Тулеева. В Кемерово к званию «Герой Кузбасса» прилагается золотая звезда, есть два ордена — «Ключ Дружбы», «Доблесть Кузбасса» — и не менее 10 медалей: «За особый вклад в развитие Кузбасса» двух (по иным данным, трех) степеней, «За честь и мужество», «За служение Кузбассу», «За веру и добро», «Материнская доблесть», «Отцовская слава», «За достойное воспитание детей», «Надежда Кузбасса», «60 лет Кемеровской области» и «За бизнес во имя созидания» (для деловых, надо полагать). Далеко не каждая мировая держава может похвастаться таким обилием наград!
На Северном Кавказе наиболее развитая наградная система, понятно, в Чечне. Высшая награда — орден Ахмата Кадырова. Еще один местный орден назван весьма экзотично: «За развитие парламентаризма в Чеченской Республике». Парламентаризм да еще и в Чечне — за это точно орден надо давать! Есть и медали, четыре или пять: «За заслуги перед Чеченской Республикой», «Защитник Чеченской Республики», «За трудовую доблесть», вроде бы разрабатывается еще медаль «За гражданское мужество».
В Ингушетии с наградами проще, орден всего один: «За заслуги». Высшие государственные награды Северной Осетии (именно так и говорится в республиканском законе «О государственных наградах Республики Северная Осетия—Алания» от 15 августа 2007 года) — пока медаль «Во Славу Осетии» и «Знак Почета». Известно о существовании медали «За защиту Осетии». На выходе и вышеупомянутый орден: двенадцатиконечная звезда, в центре — герб РСО—Алания белой и красной эмали, по кругу надпись «Слава Осетии» на двух языках. Высшая награда Республики Адыгея — медаль «Слава Адыгеи» (ее умудрился получить даже президент Белоруссии Александр Лукашенко). В Калмыкии — звание «Герой Калмыкии», герой получает орден Белого Лотоса из драгметаллов, инкрустированный драгоценными камнями. Еще уникальнее орден Якутии «Полярная Звезда», но об этом ниже.
Свои награды у Татарстана: высшая — орден «За заслуги перед Республикой Татарстан», три медали — «За доблестный труд», «Ана Даны» («Материнская слава») и «В ознаменование добычи трехмиллиардной тонны нефти». Собственную наградную систему учредил и Муртаза Рахимов, аж три ордена: «За заслуги перед Республикой Башкортостан», «Салавата Юлаева» и «Дружбы народов». В Алтайском крае — орден двух степеней и пять медалей, в Республике Алтай — орден «Утренняя Звезда» и пара медалей. Свои ордена и медали есть в Мордовии (орден Славы I, II и III степени), Чувашии (орден «За заслуги перед Чувашской Республикой», медали), Туве («Орден Республики Тыва», медаль «За доблестный труд»), Республике Марий Эл (орден «За заслуги перед Марий Эл» I и II степени, медаль), Хакасии (орден, медаль). Как нетрудно заметить, по части орденотворчества и чеканки медалей бесспорно лидируют именно национальные республики. Впрочем, как видите, своими орденками поспешили обзавестись Калининградская и Кемеровская области, а также Астраханская («За заслуги перед Астраханской областью») и Нижегородская («За гражданскую доблесть и честь» I, II и III степени)...
$100 тыс. на грудь А ведь ряд этих «наград» — вполне конкретная концентрация материальных ценностей: в своем орденоделии региональные бароны не могут обойтись без бриллиантов, золота и прочих драгметаллов с каменьями. Причем самые драгоценные изделия ваяют, как правило, в местечках весьма дотационных, а то и просто нищих — за счет госбюджета, то есть денег, вынутых из нашего кармана. Нормально, что Чечня, финансируемая из госбюджета на 84—90%, чеканит на эти денежки орден Ахмата Кадырова, оцениваемый как минимум в $50 тыс.: 35 граммов чистого золота (больше, чем в Звезде Героя России!), планка украшена россыпью бриллиантов и изумрудов. Калмыкия дотируется из госбюджета, по разным оценкам, то ли на 95%, то ли на 70%, зато орден Белого Лотоса — платиновый, с 13 бриллиантами и 8 рубинами. Примерно 35% якутского бюджета — транши из Москвы, даже залежи алмазов и золота не делают регион не только донорским, но хотя бы малодотационным. Ничего, госбюджет все стерпит, и орден «Полярная Звезда» — тоже. Из официального статуса: орден «представляет собой восьмиконечную звезду, лучи которой украшены якутским орнаментом на белой и голубой эмали. Пространство между лучами заполнено синей перегородчатой эмалью. В центре звезды — круг, покрытый красной эмалью, на нижней его части надпись «Полярная Звезда». В верхней части центрального круга и по всей окружности вновь расположены элементы традиционных якутских орнаментов, символизирующие единство коренных народов Якутии. В центре ордена на зеленой эмали расположен крупный бриллиант диаметром
3 мм — символ «Полярной Звезды». Материал ордена: золото 750-й пробы, горячие эмали, бриллианты. Колодка также выполнена из золота 750-й пробы в характерном стиле… Вес золота — 165 грамм. Вес бриллианта — 0,45 грамма. (диаметром 3 мм — 1 штука)». 0,45 грамма — это 2,25 карата, надо полагать, высокой чистоты — только бриллиант потянет от $56 тыс. до $141 тыс., не считая еще и золота на $11—12 тыс. Прямо-таки золотое ведерко с бриллиантовой икоркой! Кемеровскую область уж никак нельзя назвать процветающей, однако свои регалии там обожают делать именно из драгметаллов: орден «Ключ Дружбы» — звезда из золота 585-й пробы, 2 бриллианта, 8 сапфиров. Орден «Доблесть Кузбасса»: основа — белое золото 585-й пробы, на него наложено рельефное изображение контура Кемеровской области, выполненное из желтого золота, с ограненным бриллиантом в 0,13—0,15 карата, лавровый венок из желтого золота 585-й пробы с 12—14 бриллиантами (в разных версиях) общим весом 0,8—0,85 карата. Средний вес «орденка» — 30 граммов. Медаль «Герой Кузбасса», почти один в один копия советской Золотой Звезды Героя Социалистического Труда (хотя куда увесистее!), на этом фоне скромница: 30 граммов желтого золота 585-й пробы с накладкой из белого золота. Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» I степени — золото и серебро, прочие же медали (числом не менее девяти) уже 30-граммовые из серебра 925-й пробы. Краснодарская звезда «Герой труда Кубани» (тоже копия советской Звезды Героя Соцтруда!) — золото 585-й пробы, а вот у медали «Герой труда Ставрополья» из золота не только пятиконечная звезда, но и колодка. К слову, знак отличия Ленинградской области «За заслуги перед Ленинградской областью» и фрачный знак — тоже из золота, серебра с 7 бриллиантами в придачу. И в Омске есть золотая медаль — «За особые заслуги перед Омской областью». По большому счету, все эти золото-платиновые бляхи с «брюликами», рубинами, сапфирами и прочими изумрудами, государственными наградами никоим образом не являющиеся, замечательный способ легальной взятки в особо крупных размерах. И натурально легализация присвоения государственных средств — тоже в особо крупных размерах. До такого изыска не смогла додуматься даже сталинско-брежневская бюрократия. И по сути, такие награждения — вполне конкретный указатель на коррупционные связи! Хотите знать, как и куда ушли ваши денежки, — гляньте на «Белые Лотосы», «Утренние» и «Полярные» звезды и на их кавалеров.
Не секрет, что награды эти в подавляющем большинстве келейные, жалуемые никем не избираемыми региональными магнатами. В большинстве случаев о наградной системе того или иного региона из открытых официальных источников узнать крайне сложно, если вообще возможно: что за награды, когда учреждены, каков их статус, из чего сделаны, кого и за что награждают реально. А что доступно, то вызывает риторический вопрос: перед кем имеют заслуги кавалеры местечковых регалий — перед узким кругом лиц с деньгами? Потому как помимо столичных чиновников в списках награжденных больше фигурируют совсем не реальные трудяги, а конкретные начальники, хозяева губерний да «владельцы заводов, газет, пароходов». Так что в самих областях, краях и республиках ордена и медальки эти чаще именуют «За заслуги перед губернатором». Гласность этому наградному делу лишь помеха, так что не зря говорят, что Аман Тулеев изволил сильно гневаться, когда в прессу просочились сведения о награждении Чубайса злато-серебряной медалькой «За особый вклад в развитие Кузбасса» I степени...
Замороженный распад В ряде регионов хотя бы хватает ума величать эти цацки знаками отличия или наградами области и губернатора. Зато в иных без затей пишут: «государственные награды». «Государственная награда Самарской области» — это, конечно, смешно. Но когда это словосочетание приложено к другому — Якутия, Татарстан, Чечня или Дагестан... Особенно если заглянуть в некоторые Конституции. Первая же статья якутской Конституции гласит: «Республика Саха (Якутия) является демократическим правовым государством, основанным на праве народа на самоопределение». Вот так! А вот бурятская Конституция: «Республика Бурятия есть демократическое правовое государство», которое появилось «в результате реализации права бурятской нации на самоопределение». Тува тоже «демократическое правовое государство», с собственным гражданством. Дальше читаем? Так что само использование терминов «орден», «медаль», «государственная награда» симптоматично и улыбки уже не вызывает.
Тува, кстати, первая учредила госнаграды — в 1992-м, вслед за ней Калмыкия — в 1993-м, в 1995-м — Башкирия, в 1996-м — Адыгея, в 1997-м — Якутия... Заметили: в передовых рядах орденотворцев не самые богатые регионы, а совсем наоборот, и подчеркнуто отдельные. Львиная же доля регалий учреждена не во время «парада суверенитетов», а в 2003—2008 годах, когда укрепляли пресловутую вертикаль. Вот и укрепили.
Сами по себе эти цацки и побрякушки, конечно, всего лишь мелкие прыщи. Под которыми сокрыта смертельно опасная опухоль. Расцвет местечковой наградной системы — явный симптом тяжкой болезни всего организма, развала государства и девальвации его ценностей. И четкий показатель: заказал себе свой орден — значит, натурально хочешь быть первым, самостийным и отдельным от Москвы: экспресс-анализ на готовность воткнуть нож в спину и отправиться в самостоятельное плавание. Если уж с атрибутикой все в норме и дошло до учреждения собственных госнаград, сколько ждать оформления собственно государства? Тем паче наградная география, если вглядеться, это и есть география «замороженных» конфликтов.
"Профиль"
22 апреля 2009 г. путинский кабинет сообщил о том, что утроит государственные вливания в докапитализацию банков: теперь на один частный рубль вложений будет приходиться три казенных. А ставка, по которым «подкачанные» банки должны выдавать кредиты реальному сектору - это 16% годовых (ставка ЦБ РФ + 3%).
Что это означает? Только то, что кредиты в реальный сектор не идут, что производство в РФ задыхается. Это означает и новый круг растрачивания остатка финансовых резервов Росфеда на помощь частному финансовому бизнесу. Правительство судорожно пытается избежать второго обвала экономики. Но помогут ли эти меры?
Нет! Промышленность (и реальный сектор вообще) начинают разваливаться при ставке кредита как раз выше пятнадцати процентов годовых. Становится невозможным обновить производство. Не зря в Европе, КНР и США стоимость кредитов снижается гораздо ниже уровня инфляции - почти до нуля. В данном случае дергания путенышей не приведут к подъему производства, они не предотвратят производственного коллапса. Более того, они ускорят бездарное растрачивание накопленных в 2000-2008 г. денежных запасов. Получив помощь, банки будут просто уводить деньги за рубеж, начальство станет вовсю пилить пресловутую господдержку. Скорее всего, продолжатся вложения рублей в валюту - и может ускориться еще одна девальвация.
Эти бездарные и поспешные меры путенышей не заменят главного - отсутствия в Эрэфии полноценной банковской системы с национальным источником ликвидности; системы, способной выдавать долгие инвестиционные кредиты под низкие проценты. Вместо того, чтобы строить такую систему в «тучные годы» и наполнять ее ликвидностью, путинская камарилья била баклуши и «пилила». Важнейшая финансовая сфера была отдана Путиным на откуп банде из Кудрина, Игнатьева, Улюкаева и пр. В итоге мы имеем кучу мелких даже по восточноевропейским масштабам «банков», практически не умеющих, не способных и не желающих кредитовать реальный сектор. Итог: РФ сейчас очутилась у грани новой экономической катастрофы.
Ко всему этому добавляется острый долговой кризис (кризис внешней задолженности компаний РФ перед иностранными банками). И это - тоже последствия идиотской политики путинщины, каковая в погоне за призраком «интеграции в мировой рынок» (даже вопреки здравому смыслу) понудила наш реальный сектор брать кредиты за кордоном. Теперь выбор стоит так: либо государство помогает отдать эти долги и остается совершенно без финрезервов, либо не помогает - и экономика РФ объявляет дефолт. Тогда ее важнейшие предприятия переходят в собственность европейцев и американцев, причем меняются не только прежние путинские менеджеры, но и, возможно, верховная власть в РФ.
«Председатель правления банка Barclays Capital Ханс-Йорг Рудлофф вчера заявил: «Мы не ведём войну. Мы должны найти выход из сложившейся ситуации». Эти слова были адресованы российским компаниям, общий долг которых перед иностранными банками составляет 454 миллиарда долларов - 130 миллиардов из этой суммы требуется погасить в текущем году. Рудлофф отметил, что сейчас пришло время «для нелёгких решений» и всем придётся «пойти на жертвы» - банкам нужно быть готовыми вкладывать дополнительные средства в российские компании, а владельцам же компаний нужно будет принять те изменения, которые могут произойти с принадлежащими им долями.
Другими словами скоро мы станем свидетелями очередного этапа в западной многоходовке по переделу российских корпораций и банков. То, что это так, вчера (21 апреля 2009 г.) подтвердил Михаил Фридман на заседании бизнес-клуба Российского еврейского конгресса. Касаясь российской экономики, глава «Альфа-групп» сказал, что у него «есть две новости - хорошая и не очень». Естественно, как представитель периферии западного капитала, он посвящён в некий план, частью которого он и поделился с российской финансовой «элитой»: «Безрадостная новость состоит в том, что в отсутствие диверсифицированных источников формирования ВВП стабилизационный фонд может быть исчерпан уже в 2009-2010 годах. Хорошая новость: кризис должен привести к уходу с бизнес-поля неэффективных менеджеров и собственников и к их замене на более подготовленных. Однако, если этот процесс затянется, он приведёт к торможению в преодолении кризисных явлений».
Т.е. на Западе очень конкретно дали понять - чем проворнее банковское сообщество России будет способствовать приходу новых собственников, тем быстрее закончатся все кризисные «неурядицы». Одновременное истребование западными кредиторами и отечественными банками своевременной оплаты кредитов российскими компаниями при полном или частичном отказе их перекредитования может привести к тому, что некоторая доля заложенных активов российских предприятий перейдёт в собственность периферии мировой закулисы...» ( http://www.razumei.ru/news/2009/04/22/568).
То есть, РФ - накануне сдачи и нового передела
На языке "органов" это называется "зондаж" - в данном случае совсем не общественного мнения, оно в России никогда не было определяющим. Зондировались реакции влиятельных групп, центров принятия решений. Когда выяснилось, что сама предложенная методика государственного управления все, в общем, устраивает, на место пьющего "гаранта" уселся спортивного вида подполковник с непредсказуемым прошлым и неприличными связями.
А где, кстати, оказался автор провокаций? Где-где... В Кремле, где в качестве советника позже провалил почти все, что можно было провалить, но по-прежнему в строю - направлен устанавливать "правильную" демократию на Украине. Надо сказать, не в первый раз. Ценная агентура.
Надо сказать, что и источник данной провокации с законопроектом столь же незамутнен, как и прежние.
Что хотят выяснить? Видимо, реакцию на отказ даже от "сувенирной" демократии а-ля Сурков (с сокращением последнего за ненадобностью). Всероссийскому Антикризисному комитету политтехнологи не нужны, ему надзиратели требуются.
А.Б.
-------------------------------------------------------------------------------
Федеральный конституционный закон
"О кризисе и антикризисном режиме"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Антикризисное законодательство
Антикризисное законодательство состоит из данного закона и иных законов, предусматривающих антикризисные нормы.
....
....
Комментарии к статье (всего - 26):
Баранову - Читатель (2009.04.26 09:12)
Анатолий! Не надо быть столь наивно-беспомощным.
Есть старый добрый метод определения авторства подобных документов: подайте соответствующее заявление в Генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело (если внимательно прочесть этот проект - статей найдется более чем достаточно)против создателей и распространителей данного документа, что, разумеется, предполагает установление авторства. Если власти откажутся - авторство будет очевидным.
Вообще, на первый взгляд документик попахивает продолжением Кургиняновского опуса "Кризис и другие", публикуемого в Завтра. Иными словами, с вопросами насчёт авторства можно прямо обращаться в ФСБ.>>