От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Администрация (Кудинoв Игорь) Ответить по почте
Дата 06.08.2008 14:29:43 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

П-2 vs П-1 / Moscow

за неимением софта для П-2 считаем на пальцах и конторских счетах. Ускоренье это фактор,это раз, МГК КПСС,это два и т.д.

"Февраль минус декабрь это два месяца"

цитата
После прихода к власти в марте 1985 Михаила Горбачева Ельцину было предложено 3 апреля 1985 возглавить Отдел строительства ЦК КПСС. 12 апреля Ельцин приступил к работе в этой должности. В июне 1985 на пленуме ЦК КПСС Ельцин получил пост секретаря ЦК партии по вопросам строительства. Пока он был заведующим отделом, ему была положена небольшая дача, одна на две семьи (он занимал ее вместе с Анатолием Лукьяновым), с новым назначением ему предоставили большую дачу, из которой тогда только что выехал Горбачев.

22 декабря 1985 М. Горбачев предложил Ельцину возглавить Московскую партийную организацию вместо Виктора Гришина. 24 декабря пленум Московского городского комитета (МГК) КПСС, на котором выступил Горбачев, освободил Гришина от возложенных на него обязанностей по "его собственному желанию в связи с уходом на пенсию" и единогласно избрал Ельцина новым первым секретарем. На посту первого секретаря МГК Ельцин начал с того, что сразу же заменил своих помощников, членов бюро и секретарей МГК, а также руководство Моссовета. Затем была проведена перестановка кадров на уровне районных комитетов партии, начата кампания борьбы с коррупцией в московской торговле. Новый первый секретарь удивил тогда многих жителей Москвы своей доступностью, поездками в городском общественном транспорте, внезапными посещениями магазинов, а также организацией осенью 1986 овощных и фруктовых ярмарок.

На XXVII съезде КПСС в феврале 1986 выступление 1-го секретаря МГК было одним из самых резких по отношению к периоду "застоя". Заявив, под аплодисменты, что в партии применялись "порочные методы руководства", происходило "перерождении кадров", Ельцин добавил: "Делегаты могут меня спросить: почему же об этом не сказал, выступая на XXVI съезде партии? Ну что ж. Могу ответить, и откровенно ответить: видимо, тогда не хватило смелости и политического опыта".
...
11 ноября 1987 был вынужден признать ошибочность своего выступления и был снят с поста первого секретаря МГК КПСС.


http://www.lenta.ru/lib/14160887/full.htm
В 1981 году Ельцин был избран членом ЦК КПСС [191]. В 1977-1978 годах [189] Ельцин познакомился с первым секретарем Ставропольского крайкома КПСС Михаилом Горбачевым (край поставлял в Свердловскую область сельхозпродукцию, а уральские города помогали южным областям с техникой). Сотрудничали они и в дальнейшем, когда Горбачев стал секретарем ЦК КПСС и занимался вопросами сельского хозяйства [189], [197]. По некоторым данным, еще осенью 1983 года Горбачев внес Ельцина в список на выдвижение в партийное руководство, составленный по требованию генерального секретаря ЦК Юрия Андропова [189].

Партийная деятельность в Москве (1985-1990)

В 1985 году Ельцину предложили работу в центральном аппарате партии с переводом в Москву [191]. Инициатором перевода Ельцина в столицу, согласно данным ряда СМИ, стал член политбюро ЦК КПСС Егор Лигачев [22]. Он же, напомнив о партийной дисциплине, настоял на отъезде Ельцина из Свердловска, когда тот пытался отказаться от новой должности [105] (отказ Ельцина ряд аналитиков объясняли его неуверенностью в том, что в Москве он сможет выделиться и сделать карьеру. Так или иначе, СМИ связывали перевод Ельцина с возвышением Горбачева, пришедшего к власти в марте 1985 года. Сам Ельцин отмечал, что избрание Горбачева воспринял с энтузиазмом, связывая с ним надежду "поправить дела в сельском хозяйстве" [197]. В апреле 1985 года Ельцин по предложению Горбачева [129] был назначен заведующим отделом строительства ЦК КПСС [196], а в июле того же года стал секретарем ЦК КПСС по вопросам строительства [191].

В декабре 1985 года Ельцин, опять-таки по предложению Горбачева [129], [190], возглавил Московский городской комитет (МГК) партии [191]. СМИ отмечали, что на посту первого секретаря МГК Ельцин заменил своих помощников, членов бюро и секретарей МГК, а также руководство Моссовета, провел перестановку кадров на уровне районных комитетов партии. При нем усилилась борьба с коррупцией в московской торговле. На XXVII съезде КПСС в феврале 1986 года Ельцин был избран кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС. В прессе писали, что речь Ельцина на съезде была одной из самых резких по отношению к "периоду застоя" [129]. В своем выступлении он затронул вопрос о привилегиях. "Там, где блага руководителей всех уровней не оправданы, их надо отменить", - заявлял Ельцин [177]. Позднее аналитики отмечали, что своим будущим политическим успехом Ельцин во многом обязан XXVII съезду, а также "хождением в народ" [35] - походам по московским магазинам и поездкам в автобусе в 1986 году [197].

Сегодня-вчера как-то сразу в трех, да еще к тому же Российской,панимаеш, газете, пишут


1.
NEWSru.com
http://vremya.ru/2008/141/51/209895.html
Московские власти постиг приступ самокритики, пишет "Время новостей" - они стали охотно признаваться в своих ошибках. Накануне на очередном заседании столичного правительства руководитель департамента экономического развития города Марина Оглоблина обрушилась с критикой на хозяйственную деятельность отраслевых ведомств.

В мэрии накопились целые груды томов городских отраслевых программ, эффективность выполнения которых сложно оценить - и это при достаточно обеспеченной городской казне.

По данным департамента, сейчас в Москве реализуется 40 программ, объем финансирования которых в целом составляет порядка 350 млрд руб. Наиболее крупные расходы при этом запланированы кураторами целевых программ "Столичное образование 4", "Электронная Москва" и "Экологическая программа".

Органы исполнительной власти нередко используют программы как еще один инструмент для выколачивания средств бюджета на отраслевые расходы, отметила чиновница. Есть и другой "перегиб" - разработчики программ, выбив деньги из бюджета, не знают, что с ними делать. "Если некоторым городским ведомствам при сокращении объемов финансирования по сравнению с ранее заявленными расходами удается не только выполнить, но и перевыполнить план, то другие даже не успевают освоить запрошенных средств", - отметила Оглоблина.

Кроме того, зачастую увеличение объемов финансирования не приводит к достижению поставленных целей.

Главным бичом исполнителей хозяйственных планов города, по мнению Марины Оглоблиной, является ориентир на освоение средств из казны, а не сами результаты программы.

Например, принятая в июле 2005 года программа "Столичное образование 4" утверждала, что для решения проблемы детских садов в городе за три года необходимо построить и реконструировать 67 зданий. "На самом деле построено уже 216 зданий, а очередь на устройство детей по-прежнему есть", - обрушилась с критикой на коллег Оглоблина.

По некоторым программам вообще невозможно подвести какие-то конкретные результаты финансовых затрат - например, "Столица многонациональной России", "Патриотическое воспитание молодежи".

Лишь семь действующих городских отраслевых программ более или менее соответствуют принятым нормативам разработки и реализации. Некоторых чиновников настораживает, что наряду с тем, что с будущего года утверждение всех городских программ станет исключительно компетенцией мэрии, около 20 программ, финансируемых из городской казны, не отражено в приложении к бюджету, доступном для контроля Мосгордумой.

"Надо закрыть все лазейки, чтобы программы, не нацеленные на результат, не принимались московским правительством", - заявил, в частности, председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченский.

Однако у мэра Москвы Юрия Лужкова свое мнение на этот счет. Он предложил приставить к каждому документу директора. Что касается "контролеров", то уже имеющегося в штате мэрии фискального ведомства "Москонтроль", по его мнению, достаточно.

Москва готова принять собственную программу поддержки соотечественников за рубежом

// NEWSru.com :: Москва // 4 мая 2008 г.
Правительство Москвы согласовывает собственную программу поддержки соотечественников за рубежом, выделив для этого 200 млн рублей. Львиная доля бюджета программы ориентирована на русских в Киргизии, Абхазии, Украине и Казахстане.

"Электронная Москва" через три года может оставить чиновников без работы
// NEWSru.com :: Москва // 11 июня 2008 г.

Почти 4 млрд рублей направят на борьбу со СПИДом в Москве
// NEWSru.com :: Москва // 16 июля 2008 г.


* // 06.08.2008

Каждой программке по няньке
Юрий Лужков создаст свою систему контроля работы отраслевых департаментов
версия для печати

В приступе небывалой самокритики московские власти признали, что бюрократический аппарат при достаточно обеспеченной городской казне буквально глохнет под грудами томов городских отраслевых программ, эффективность выполнения которых сложно оценить. «Органы исполнительной власти нередко используют программы как еще один инструмент для выколачивания средств бюджета на отраслевые расходы», -- заявила вчера на очередном заседании столичного правительства руководитель департамента экономического развития города Марина Оглоблина, докладывая о результатах хозяйственной деятельности отраслевых ведомств.

По словам г-жи Оглоблиной, нередко документы, в соответствии с которыми развиваются отрасли городского хозяйства, «дублируют как мероприятия, так и затраты на их финансирование», что приводит к несбалансированному расходу бюджетных средств. По данным департамента экономического развития города, сейчас в Москве реализуется 40 программ, объем финансирования которых в целом составляет порядка 350 млрд руб. Наиболее крупные расходы при этом запланированы кураторами целевых программ «Столичное образование 4» (54,4 млрд руб.), «Электронная Москва» (19,9 млрд руб.) и «Экологическая программа» (18,5 млрд руб.). И если некоторым городским ведомствам при сокращении объемов финансирования на 15--20% по сравнению с ранее заявленными расходами удается не только выполнить, но и перевыполнить план, то другие даже не успевают освоить запрошенных средств. Кроме того, зачастую увеличение объемов финансирования не приводит к достижению поставленных целей. Главным бичом исполнителей хозяйственных планов города, по мнению Марины Оглоблиной, является ориентир на «освоение средств городской казны, а не на то, какие за счет них получены результаты». «Так, принятая в июле 2005 года программа «Столичное образование 4» утверждала, что для решения проблемы детских садов в городе за три года необходимо построить и реконструировать 67 зданий. На самом же деле построено 216 зданий, а очередь на устройство детей по-прежнему есть», -- обрушилась с критикой на коллег г-жа Оглоблина. В некоторых же случаях, как, например, с программами «Столица многонациональной России», «Патриотическое воспитание молодежи» и «Столичное здравоохранение», по ее словам, и вовсе сложно как подобрать индикаторы оценки, так и подвести какие-то конкретные результаты финансовых затрат.

С тем, что лишь семь действующих городских отраслевых программ более или менее соответствуют принятым в 2006 году городским нормативам разработки и реализации подобных расходных документов, согласился и председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченский. Его настораживает, в частности, что наряду с тем, что с будущего года утверждение всех городских программ станет исключительно компетенцией мэрии, около 20 программ, финансируемых из городской казны, не отражено в приложении к бюджету, доступном для контроля Мосгордумой. «Надо закрыть все лазейки, чтобы программы, не нацеленные на результат, не принимались московским правительством», -- заявил г-н Двуреченский. За основу анализа работы отраслевых департаментов города председатель Контрольно-счетной палаты Москвы предложил взять разработанные федеральными чиновниками критерии эффективности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Однако мэр Москвы Юрий Лужков настоял на исключительно внутреннем контроле систем городского хозяйства. «Это разные темы», -- попросил градоначальник не смешивать внутреннюю корпоративную политику мэрии с общегосударственной. «Нужно вводить институт директоров программ. У каждого документа должен быть свой директор», -- заявил мэр. Персонального руководителя и уже имеющегося в штате мэрии фискального ведомства «Москонтроль», по его мнению, достаточно для мониторинга эффективности работы отраслевых департаментов.
Юлия ХОМЧЕНКО