Полку поклонников Дуче прибыло. :) Т.е. прибыло не сейчас - в прошгом году.:) Но вот приучил меня Monco иногда заглядывать к мурзистам - а там интересная ссылка на истинно русскую газету, "Завтра" называется.
А там - прямл плагиат из Муссолини. Самое забавное, что почти уверен, что данный аффтар - Судовцев - Муссолини явно не читал. А читал бы, постеснялся так тащить чужой текст. :)
---------
Новая книга одного из признанных "властителей дум" современной России, Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, увлекает даже самой постановкой проблемы. Понятие "народа" трактуется автором прежде всего не как самостоятельный феномен, а как проект, базовые характеристики которого, несмотря на все различия между наличествующими цивилизационными подходами, могут быть достаточно строго определены.
Народ для Кара-Мурзы — не нация, не этничность и не "население страны". Это не "естественно-исторический феномен" и, соответственно, от противного, не "постоянный референдум по факту собственного существования". Это именно проект, своего рода "экологическая ниша" человеческого бытия на Земле, которая может быть заполнена разными общностями людей, созданными на разных объединяющих их основаниях, но выполняющими жестко заданные "народные" функции. "В образованном человеке неминуемо должны сочетаться оба представления о его народе — примордиализм и конструктивизм".
... Тенденция отнести главные функции народа как проекта на уровень "коллективного самосознания" у Сергея Кара-Мурзы просматривается достаточно четко. Причем его характеристики достаточно просты. У народа должно быть собственное имя. У народа должен быть собственный язык. И у народа должна быть собственная судьба, собственная история, реальная или вымышленная — не суть важно. Важно, чтобы она так или иначе была сопряжена с судьбой других народов, дружественных или враждебных по отношению к народу-протагонисту, порождающих либо убивающих его.
Собрав, при небольшом интеллектуальном усилии, эти характеристики воедино, мы неожиданно для себя получаем вполне типичный портрет личности. Но личности не обычной — естественной и человеческой, а личности народной — сверхъестественной и сверхчеловеческой. Кроме того, эта сверхъестественная и сверхчеловеческая народная личность по определению является, во-первых, множественной, а во-вторых — сотворенной и потому не бессмертной. "Народы, как люди, — они появляются и исчезают". --------------------
Не откажу себе в удовольствии еще раз процитировать Бенито нашего Муссолини:
Индивиды составляют: классы соответственно категориям интересов, профсоюзы - соответственно различным, объединенным общим интересом сферам экономической деятельности но прежде и главнее всего они составляют государство. Последнее не является числом в виде суммы индивидов, образующих большинство народа. Поэтому фашизм против демократии, приравнивающей народ к большинству, и снижающей его до уровня многих 17.
Но он сам является настоящей формой демократии, если народ понимать, как должно, качественно, а не количественно, т.е. как наиболее мощную, моральную, истинную и последовательную идею. Эта идея осуществляется в народе через сознание и волю немногих, даже одного, и, как идеал, стремится осуществить в сознании и воле всех 18.
Именно тех, кто сообразно этнической природе и истории, образует нацию, будучи направляемы единым сознанием и волей по одной линии развития и духовного склада.
Нация не есть раса, или определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа, т.е. множество, объединенное одной идеей, каковая есть воля к существованию и господству, т.е. самосознание, следовательно, и личность 19.
10. Понятие государства.
Эта высшая личность есть нация, поскольку она является государством. Не нация создает государство, как это провозглашает старое натуралистическое понимание, легшее в основу национальных государств 19-го века. Наоборот, государство создает нацию, давая волю, а следовательно, эффективное существование народу, сознающему собственное моральное единство.
Право нации на независимость проистекает не из литературного и идейного сознания собственного существования, и тем меньше из фактического более или менее бессознательного и бездеятельного состояния, но из сознания активного, из действующей политической воли, способной доказать свое право, т.е. из своего рода государства уже in fieri. Государство, именно как универсальная этическая воля, является творцом права 20.
11. Этическое государство.
Нация, в форме государства, есть этическая реальность, существующая и живущая, поскольку она развивается. Остановка в развитие есть смерть. Поэтому государство есть не только правящая власть, дающая индивидуальным волям форму закона и создающая ценность духовной жизни, оно есть также сила, осуществляющая во вне свою волю, и заставляющая признавать и уважать себя, т.е. фактически доказывающая свою универсальность во всех необходимых проявлениях своего развития 21. Отсюда организация и экспансия, хотя бы в возможности. Таким образом, государственная воля уравнивается по природе с человеческой волей, не знающей в своем развитии пределов и доказывающей своим осуществлением собственную бесконечность 22.
12. Содержание государства.
Фашистское государство, высшая и самая мощная форма личности, есть сила, но сила духовная. -------------
Еще более интересно то, что союзнички и последователи уже начинают грозить "русскому коммунисту" пальчиком и подталкивать под микитки, причем хорошо так подталкивать. В принципе, они и правы. Сказал А...
--------- Если в этой связи обратиться, например, к евангельской традиции, то ангелический характер этих сверхъестественных и сверхчеловеческих народных существ станет не просто очевидным, но вопиющим. Впрочем, как все мы знаем еще со школьной парты, наука доказала: Бога нет, а потому никаких ангелов нигде нет и быть не может. Хотя иногда — в случае, например, масштабных военных столкновений наподобие Второй мировой войны, — у очень многих людей в этом возникают более чем серьезные сомнения. "На войне атеистов не бывает". Но в таком случае академические исследователи, как правило, предпочитают как можно быстрее найти другую, более удобную для них точку зрения и не рассматривать проблемы под каким-то "невполнеполиткорректным" углом.
Сергей Кара-Мурза, следует отдать ему должное, идет по избранному пути последовательно и практически до конца. По сути, строительство-"будительство" народов и, соответственно обратный процесс их демонтажа, в этой книге предстают пусть достаточно сложными, но вполне "технологичными" занятиями "элит", по степени сложности вполне сопоставимыми, например, с современной генной инженерией или недавно поднятыми на щит "нанотехнологиями" — и примерно с теми же не вполне определенными шансами на конечный успех.
Этот "социальный механицизм", несомненно, имеющий отношение к "нациестроительству" с его внешней стороны, Сергей Кара-Мурза, видимо, сам того не желая, получил в наследство от той самой просветительской (иллюминатской) рационалистской парадигмы, которой он вполне искренне следует. Тем более, что для него "при буквальном переводе слово "народ" эквивалентно слову "нация", производному от латинского слова "рождаться". Такой знак равенства, поставленный между понятиями "нации" и "народа", весьма характерен не только для академического сознания в частности, но и для секулярного, синархического сознания в целом, не понимающего и не желающего понимать, что его базовый принцип эволюции, "восхождения от низшего к высшего" является не самодостаточным феноменом, а взаимосвязанной, обратной и внешней стороной постоянно идущего процесса "нисхождения от высшего к низшему" или, вернее, "притягивания низшего высшим", о чем, впрочем, написаны совсем другие книги. ---------------
Скоро, очень скоро Кара-Мурза жалобно запищит о том, что не этого... не так... я не имел в виду... я не хотел...
А все потому, что солидаристское сознание совершенно антинаучно. Надо же, какая глупость - считать, что любой книжно-высосанный из пальца социальный проект устойчив, жизнеспособен и способен к саморазвитию. Фигушки. Мурзовые завывания и пропаганда работает в пользу фашистов и только фашистов. А уж понимает это Кара-Мурза или нет, согласен он с с этим или нет - никого не волнует.