От Кудинoв Игорь
К IGA
Дата 19.04.2007 22:41:52
Рубрики В стране и мире;

А нифига. Россияне подкнут им мильончиков 100

с лишним баксов или 3 миллиарда рублей на закупку лицензионного ПО в школы - Медведев сегодня в ящике вещал. Ибанск, блин, кругом.

Кто, интересно, был первым российским оранжевым - Николай Васильевич или Михаил Евграфович?

От Константин
К Кудинoв Игорь (19.04.2007 22:41:52)
Дата 20.04.2007 11:12:49

Re: А нифига....


>Кто, интересно, был первым российским оранжевым - Николай Васильевич или Михаил Евграфович?

Скорее А.Н. Радищев
>
4 сентября 1790 состоялся именной указ, который признавал Радищева виновным в преступлении присяги и должности подданного изданием книги, «наполненной самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное ко властям уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства и наконец оскорбительными и неистовыми изражениями противу сана и власти царской»; вина Радищева такова, что он вполне заслуживает смертную казнь, к которой приговорен судом, но «по милосердию и для всеобщей радости» казнь заменена ему десятилетней ссылкой в Сибирь, в Илимский острог.

>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2

От Кудинoв Игорь
К Константин (20.04.2007 11:12:49)
Дата 20.04.2007 22:59:31

А, так Радищев тоже набрался чужебесия на Западе, вона что ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2

>В 1762 Радищев благодаря хлопотам дяди пожалован в пажи и отправился в Петербург для обучения в пажеском корпусе. Через четыре года, в числе группы студентов, он был отправлен в Лейпциг для обучения праву.

Из товарищей Радищева особенно замечателен Фёдор Васильевич Ушаков по тому огромному влиянию, какое он оказал на Радищева, написавшего его «Житие» и напечатавшего некоторые из сочинений Ушакова. Ушаков был человек более опытный и зрелый, нежели другие его сотоварищи, которые и признали сразу его авторитет. Он служил для других студентов примером серьёзных занятий, руководил их чтением, внушал им твердые нравственные убеждения. Здоровье Ушакова было расстроено ещё до поездки за границу, а в Лейпциге он ещё испортил его, отчасти образом жизни, отчасти чрезмерными занятиями, и опасно захворал. Когда доктор по его настоянию объявил ему, что «завтра он жизни уже не будет причастен», он твердо встретил смертный приговор. Он простился с своими друзьями, потом, призвав к себе одного Радищева, передал в его распоряжение все свои бумаги и сказал ему: «помни, что нужно в жизни иметь правила, дабы быть блаженным». Последние слова Ушакова «неизгладимой чертой ознаменовались на памяти» Радищева.

>В 1771 году Радищев вернулся в Петербург и скоро вступил на службу в сенат, протоколистом, с чином титулярного советника. Он недолго прослужил в сенате: мешало плохое знание русского языка, тяготило товарищество приказных, грубое обращение начальства. Радищев поступил в штаб командовавшего в Петербурге генерал-аншефа Брюса в качестве обер-аудитора и выделился добросовестным и смелым отношением к своим обязанностям. В 1775 он вышел в отставку, а в 1778 снова поступил на службу в коммерц-коллегию, впоследствии (в 1788) перейдя в петербургскую таможню.