этот двухтомник я купил в буке на Пушкинской в незапамятном 1976г за 5 руб(немалые деньги,но я уже знал. что - НАДО). Рядом лежал томик "Критика антисоветской школы Покровского" с погромом сталинским кагалом историков в пух всей его работы, 1935г, но денег у меня тогда не хватило!
Раритет, изданный в 1933 буквально в момент снятия и последующего полного изничтожения Покровского из памяти и всей его школы тоже. Сборник его статей и работ из журнадов 1920-30х.
Напоминаю, что например "История России в самом сжатом очерке" (1е изд.1920)Покровского с непременным комплиментарным(уникальный прецедент) вступлением т.Ленина была учебником для всех школ страны, точнее, старшей ступени. Мой отец ,когда ее увидел у меня в 1980х, сразу встрепенулся- "я ж по ней учился", сказал. Я ее потом потерял и снова купил, уже в 1990, тоже за нехилые тогда 200р
"Сжатый очерк" издания 1932г с картинками давно выложен и тут рекламировался. Осталась пока за бортом интернета только его "Дипломатия царской России" Покровский М.Н. Дипломатия царской России в ХІХ столетии / Сб-к ст. – Overseas Publikations interchange LTD. – London, 1991. – 394 с.
СЛЕДУЮЩИМ НОМЕРОМ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ!!
>>> Маркс - германофоб. >>>
>> Между прочим за эти слова Марксу уж тоже доставалось. проклятый революционер и все такое. >> По этому поводу сделал в книжечке пометку: "...Энгельс заканчивает статью известным революционным стихотворением Генриха Гейне "Песня силезских ткачей"... >> Проклятье тебе, фальшивое отечество, >> Где нет для нас ничего, кроме позора и бедствий, >> Где мы страдали от нищеты и голода. >> Мы ткем тебе саван, старая Германия. >> Мы ткем, мы ткем." >>> ... > >>> И до кучи цитата из пресловутого письма про ассирийцев https://www.vif2ne.org/nvz/forum/archive/163/163270.htm : >>> "Что за мерзавцы вся эта сволочь из Берлина, Марки и Померании!" >> >>> Энгельс - англофоб. >>> >>> Я предъявляю англичанам славный перечень их грехов. Перед лицом всего мира я обвиняю английскую буржуазию в массовых убийствах, грабежах и других преступлениях. >>> [Письмо. Энгельс - Марксу. В Париж. Бармен, 19 ноября 1844г.] >>> >>> Подобно тому, как сама старая Англия представляет собой сплошную массу >>> вопиющих злоупотреблений, так и организация ее армии насквозь прогнила. >>> ... >> >>> Маркс - антисемит. >>> >>> >>> Маркс ненавидит западную цивилизацию (зато любит солидарное патриархальное общество) >>> >>> Осталось приправить эти цитатки соусом из "мошеннических фраз", но для этого нужен специалист по МС :-).
нацпатрам категорически не рекомендуется. Реальный взрыв остатков мозга
Спасибо Игорю на наводку на ЖЖ Покровский М.Н. Историческая наука и борьба классов (Историографические очерки, критические статьи и заметки). Вып. 1-2 (1933) СОДЕРЖАНИЕ Стр. Предисловие 5 Борьба классов и русская историческая литература . - 7 Как и кем писалась русская история до марксистов 101 Предисловие к сборнику статей «Русская историческая литература в классовом освещении», т. I 118 Правда ли, что в России абсолютизм «существовал наперекор обще- ственному развитию»? 133 Своеобразие русского исторического процесса и первая буква мар- ксизма 143 Кончаю 150 Троцкизм и «особенности исторического развития России» 152 Откуда взялась внеклассовая теория развития русского самодержавия 167 К вопросу об особенностях исторического развития России 206 Ответ т. Томсинскому 248 Возникновение Московского государства и «великорусская народность» 267 О русском феодализме, происхождении и характере абсолютизма в России 285 По поводу юбилея Народной Воли 304 Предисловие к № 1 журнала «История пролетариата СССР» .... 322
ОГЛАВЛЕНИЕ Часть вторая Стр. «Идеализм" и «законы истории" (о книге Риккерта — „Границы ес- тественно-научного образования понятий") 5 Погодин М.П. . 44 Курс русской истории проф. В. О. Ключевского . 48 О пятом томе „Истории" Ключевского 54 Новый труд по экономической истории России (о книге М. В. Дов- нар-Запольского— «История русского народного хозяйства" т. I) 59 Марксисты, которые... (о Струве П.) 77 Петр Струве—„Крепостное хозяйство" 82 Платонов С. Ф.—„Образы прошлого" 87 Виппер Р.—,,Иван Грозный" . . . 94 О книге академика Лаппо-Данилевского („Методология истории", вып. I) . . ... . . 97 Предисловие к книге Н. Павлова-Сильванского „Феодализм в древ- ней Руси" ........... 108 Предисловие к книге М. Дьяконова ,,Очерки общественного и го- сударственного строя древней Руси" . . . ... .. . . . . ... 109 Буржуазная концепция пролетарский революции (о книге Милюко- ва П.—,,Russlands Zusammenbruch" 111 Противоречия г-на Милюкова (о книге Милюкова П. — „История второй русской революции", т. I, вып. 1) 140
А. П. Щапов 165 Н. Г. Чернышевский как историк 176 Предисловие к брошюре Плеханова „14-е декабря 1825 г 207 Новая книга по новейшей истории (о книге Рожкова Н.—„Русская история в сравнительно-историческом освещении", т. XII) . 212 Н. А. Рожков 224 Об одном „опыте автобиографии" (о книге Троцкого—„Моя жизнь" ) 234 Часть третья Ленин и Маркс как историки .. ...... . . 259 Ленинизм и русская история 266 Ленин и история . 284 Часть четвертая Выступление М. Н. Покровского на торжественном заседании, пос- вященном 60-летию со дня рождения и 35 летию его научной деятельности, 25 октября 1928 г... ............. ... . 294 ,,Новые" течения в русской исторической литературе ...... 305 Классовая борьба и ,,идеологический фронт" ....... 325 Всесоюзная конференция историков-марксистов .. 332 Предисловие к трудам I всесоюзной конференции историков- марксистов ....... 342 Институт истории и задачи историков-марксистов 351 Очередные задачи историков-марксистов................... 363 Роль исторической науки в условиях социалистического строитель- стел . 333 О задачах марксистской исторической науки в реконструктивный период .......... . ....... . 388 Последнее выступление М. Н. Покровского . . . . . 396 Именной указатель . . ....... 415 Предметный указатель .. 425 Оглавление ...... 440
Возникновение Московского государства и «великорусская народность» 267 «Историк-марксист», 1930 г., № 18-19, стр. 14—28.
... Что основным населением будущей Великороссии было финское, а славяне явились туда небольшими группами, в качестве самых форменных колонизаторов, дока- зывать это еще сравнительно недавно значило бы ломиться в открытую дверь. Недавно, но не сейчас. После описанных мною приемов Преснякова и приведенных мною выводов акад. Любавского несколько слов сказать об этом нужно.
... Но о чем буржуазные авторы не говорили, даже крестясь и отплевываясь (чур меня! чур меня!), это о методах, какими производилось это «прослаивание» и «вкрапление» славян в финскую гущу. Тут по части выводов, кроме вырвавшегося у Кавелина словечка «поглощали», мы ничего у них не найдем. Но фактов и они приводят совершенно достаточно для того, чтобы и на этот счет у внимательного читателя их произведений не осталось ни малейшего сомне- ния. Мы и дальше поэтому можем пользоваться нашими старыми историками, но уже только как материалом.
... Первый подвиг просвещенных светом христианства ко- лонизаторов на территории будущей Великороссии связан с первым упоминанием о будущей великорусской столице— Москве. Упоминается, впервые этот город, как известно, под 1147 г.—в связи со свиданием Юрия Долгорукого с его со- юзником Святославом Всеволодовичем. Перед этим свида- нием последний «взял Голядей, на верховиях Протвы, и обо- гатил дружину свою полоном» 1. Голядь—племя не финское, а литовское, но колонизационные методы от этого не изме- нялись: «инородцы» были прежде всего источником живого товара. Мы увидим, что с этого всегда начиналась тогда всякая! «колонизация», в чем впрочем нельзя видеть боль- шого отличия славян XII в. от испанцев, португальцев и голландцев XVI—XVII столетий. Только испанцы больше заботились о торжестве христианства и по этой причине больше убивали людей, чем их предшественники и после- дователи. ... в Москве по случаю княжеского свидания был большой пир, продолжавшийся не один день. Как теперь банкиры после выгодной сделки идут в ресторан и пьют там шампанское, так и тогда выгодную операцию с продажей голяди на невольничьи рынки надо было вспрыснуть. Что Москва—слово финское и что будущая столица Ве- ликороссии была, употребляя колонизационные термины, «укрепленной факторией» в финской стране, это все знают, как и то, что окрестности Москвы были чрезвычайно густо заселены еще в доисторические времена, так что изобра- жать возникновение этого города как заселение «культур- ными славянами» совершенно дикого места можно, только игнорируя всем опять-таки известные археологические дан- ные 1.
Менее известны обстоятельства возникновения дру- гого крупнейшего великорусского центра, который конкури- ровал с великокняжеской столицей уже, в XVI в., а в начале XVII сыграл роль зам. Москвы—Нижнего-Новгорода. Один публицист, современник Грозного, развивал ту мысль, что столицей Московского царства должен быть собственно Нижний, а «Москва—стол великого1 княжества». Еще Тати- щев и Екатерина II знали, что этот крупнейший великорус- ский центр вовсе не «заложен» заново великим князем Юрием в 1221 г., а стал на месте какого-то «инородческого» центра, разрушенного русскими лет за пятьдесят до этого. Одна запись, правда, в дошедшей до нас редакции очень поздняя—XVII в. (что еще не позволяет считать записан- ного рассказа «легендой», как хочет окрестить его передаю- щий его великорусский автор), совершенно определенно указывает, что этот город был не более, не менее, как столицей мордвы, основной жертвы славянского ко- лонизаторства в историческую эпоху на территории буду- щей Великороссии: «поглощение» предыдущих веков, жерт- вой которого стали весь, меря и мурома, лежит собственно за пределами писаной истории, летописи дают на этот счет лишь самые глухие и отрывочные указания. Вот этот рассказ. «Мордвин Абрам, или Ибрагим, вышед- ши из-за реки Кудьмы, поселился при впадении Оки в Волгу на Дятловых горах, покрытых тогда дремучим лесом. У него было 14 сыновей и 3 дочери, для которых он построил 17 домов на том месте, где ныне архиерейский дом. .... ...
мать мать мать повторяло эхо
Фроянов
Рабство и данничество у восточных славян (6-10вв.) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2012452 Книга посвященадвум важнейшим проблемам истории восточного славянства - рабству и данничеству. Автор приходит к выводам, существенно отличающимся от представлений, широко распространенных в отечественной исторической литературе.