>>Костя, "диалектика" - термин со многими смыслами. >Ну тогда и напиши " под диалектикой я понимаю... ".
Костя, под диалектикой я понимаю то же самое, что понимал Кара-Мурза, когда писал свой опус. И то же самое, что понимаешь ты. Это та диалектика, которая получила свой начальный вид в работах Гегеля, а позднее была несколько преобразована бородачами.
>>Вот, кстати - так уж получилось, что я недавно на это набрел: >> http://www.philosophy.ru/library/losef/dial.html > >Ну вот ещё могу предложить > http://anthropology.rinet.ru/old/1/garncev.htm >M. A. Гарнцев >Антропология в византийской мысли: к характеристике концептуальной парадигмы >... >При этом немаловажное значение приобретала разработанная еще Платоном и Аристотелем диалектика большего (тождество) или меньшего (подобие) единства и большего (противоположность) или меньшего (инаковость) различия. Так, в тринитарной теологии (где Троица определялась как тождество в инаковости и инаковость в тождестве) и в христологии диалектика тождества и его контрадикторного отрицания — инаковости прилагалась к анализу проблемы соотношения сущности и "способа существования", или ипостаси. >...
Кто спорит, что диалектика в нынешнем понимании имела основания, следовательно, можно найти что-то в чем-то близкое. Но не только не тожлественное, но и совсем иное по сути. Возьми ту же Троицу - по твоей ссылке. Тождество и инаковость. А не единство и борьба противоположностей.
>>Кроме того, в любом случае - безотносительно subj - не надо путать православие и православного. Менделеев был православным. Дарвин - глубоко верующим. Это не значит, что христианству свойственен научный подход. >Дилектика и научный подход - это разные вещи.
Конечно. Я просто хотел сказать, что качество и его "присутствие" в человеке - вещь разная. Ученый может быть верующим - потому что человек может вести себя по-разному. В лаборатории он ученый, а в церкви - верующий. Человеку совйственно соединение различных качеств. Но если в одном человеке сочетаются различные качества, то эти качества не обязательно сочетаются в принципе. Человек может быть добрым (в одной ситуации) и злым - в другой, щедрым и жадным, смелым и трусливым, умным и глупым. Это не значит, что сами качества совместимы.
Религиозность не совместима с наукой, так как наука обязана сомневаться во всем и верить только практике как совокупности экспериментов. Диалектика не совместима с православной догматикой, так как диалектика не признает абсолютов, да и вряд ли православие согласится, что Бог и Диавол связаны неразрывно в рамках целого.
Они несовместимы по своей сути, а не потому, что не могут "оказаться" в одном человеке.