Проханов правильную линию выбрал, со взрывом гидроэлектростанции, хотя я его не воспринимаю более чем артиста-полемиста...
Когда показывали сюжет по взрыв памятника, сидел в гостях у знакомого, ну там за жисть говорили, а его жена ящик включила и попала на сюжет... И как раз говорили, что врыв слелал дыру в пальто, а заряд, вероятно, был заположен между ног, но памятник устоял. Знакомый смотрит задумчиво и изрекает - "Железные яйца видать были у Ильича..." :) Чокнулись за Северо-Западную энергосистему...
это термин из Бентама-Конта, за неимением других появился всвязи с "инфо"войной вокруг ВОВ, топик ВИФа
Инфовойна термин иррелевантный
ссылки внизу
>Проханов правильную линию выбрал, со взрывом гидроэлектростанции, хотя я его не воспринимаю более чем артиста-полемиста...
не удивлюсь, если этот удачный образ утилизуют каждый во что горазд
>Когда показывали сюжет по взрыв памятника, сидел в гостях у знакомого... Знакомый смотрит задумчиво и изрекает - "Железные яйца видать были у Ильича..." :) Чокнулись за Северо-Западную энергосистему...
Угу
начало цитаты
Некоторые дисциплины и учебники противопоставляют <...> прямо или скрыто другие типы знаний . В образовательном пространстве идет – где более, где менее явно – борьба, противостояние и противопоставление разных систем знаний об обществе, устаревающих и новых, заимствованных из разных парадигм
Что такая борьба происходит и она неизбежна , нужно принять за норму. Это наиболее стало заметно в истории, особенно новейшей. В обществе в последние годы получили широкий резонанс те знаниевые и «деонтологические»(моральные) войны, которые происходят вокруг образования , преподавания, пропагандирования новейшей истории страны, прежде всего – периода Великой отечественной войны и так называемого «сталинского» периода истории. Опять же, хотя эта часть обществознания всвязи с изменениями международной обстановки (в первую очередь) более на слуху и обсуждаема (скажем, в СМИ), подобные войны не ограничиваются историей ВОВ.
Введение новых, более релевантных, знаний<...> может и должно следовать той логике, которую диктует эта складывающаяся ситуация. Невозможно перекомплектовать курсы, на скорую руку дописать или переписать учебники. Но нельзя и дожидаться того, чтобы в качестве основных и адекватных учебных пособий учащимся пришлось довольствоваться только публицистикой и «пост-кризисной» литературой. Как в 1980е взамен школьных курсов «Обществоведения» (и особенно «Истории») стали использоваться как более релевантные публицистические труды перестроечных экономистов и историков, а теперь – последние книги Ю.М.Лужкова, например, «Транскапитализм и Россия»
Борьба за интерпретации истории стала важным направлением сегодняшних информационных войн, в том числе на том пространстве, где ранее шли сражения Второй мировой. Апелляция к нравственному чувству превратилась в расхожий и эффективный прием пропаганды. Впору вводить новое понятие – «деонтологические войны» как разновидность информационных войн, психологических спецопераций, как новое оружие массовой деморализации…
Слово «деонтологический» пришло из греческого и означает, как должно поступать . В английском языке прилагательное «deontic» означает «связанный с долгом», "нормативный".
линия утилитаризма -позитивизма в социологии и праве Бентам -> Конт
- версус линии Спинозы и Ко
--------------- http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=27366&p_page=2
Утилитаризм. Как этическое учение утилитаризм был развит в работах И. Бентама, Дж. С. Милля и Г. Сиджвика.
Иеремия Бентам (1748 – 1832)Свою концепцию Бентам назвал «деонтологией» (наукой о должном), и полагал, что
она лежит в основе морали и права
------------------
lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---001ucheb
Соответственно эти два смысла отражают существование двух различных видов законов: онтологических и деонтологических.
Онтологические законы – это правила, принципы и свойства, которые относятся к “естественному”, стихийному, самопроизвольному ходу вещей. Они исключают вмешательство чьей-либо воли (человеческой или божественной) или же включают ее в себя как одно из своих собственных проявлений. С такого рода законами имеет дело наука; это научные законы, теоретические или эмпирические. К этому же виду законов принадлежат принципы и правила различных паранаук: астрологии, хиромантии, геомантии и т. п.
Деонтологические законы – это такие правила, принципы и свойства, которые выступают в качестве обязательных для исполнения норм. Это нормы религии (божественные законы), права (юридические законы), морали (законы нравственности) и даже эстетической культуры (“законы красоты”). Исторически все эти нормы восходят к обычаю, в котором все они образуют единую недифференцированную нормативную сферу. Древние нормативные кодексы, например библейские Десять заповедей или индийские “Законы Ману”, представляют собой одновременно религиозные, нравственные и юридические законы.
Правда, представления об онтологических и деонтологических законах в истории часто очень тесно переплетались и смешивались как в теоретическом, так и в обыденном сознании. Следы такого смешения сохранились и в современном языке. Например, когда мы утверждаем, что такое-то природное явление “подчиняется” такому-то закону, то мы неявно уподобляем это явление некоему законопослушному гражданину, действующему в соответствии с конституцией и уголовным кодексом.
Деонтологическое понятие закона (закона должного) в истории долгое время доминировало над понятием закона онтологического (закона сущего). И хотя различие между ними осознавалось еще в древности, более или менее основательно они разделились лишь в новое время, в результате великой научной революции XVI–XVII вв.
...
Важнейший шаг в обосновании идеи естественного онтологического закона как объекта науки сделал Спиноза, сформулировавший положение: “...Законы и правила природы, по которым все происходит и изменяется из одних форм в другие, везде и всегда одни и те же, а следовательно, и способ познания природы вещей, каковы бы они ни были, должен быть один и тот же, а именно – это должно быть познанием из универсальных законов и правил природы (Naturae leges et regulae)” [23, 455]. Будучи пантеистом, Спиноза растворяет божественный закон (а также нравственный и юридический) в законе природы.
---------------
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Plah/_11.php
Позитивистская школа в социологии права представлена целым рядом учений, которые могут быть некоторым образом сгруппированы. В первую группу, исторически наиболее раннюю, могут быть включены так называемые "командные" теории права, которые развивали с некоторыми концептуальными различиями И. Бентам, Дж. С. Милль и Дж. Остин преимущественно в связи с философией утилитаризма.
И. БЕНТАМ (1748—1832), закладывая основания утилитаристского подхода к праву, формулирует главный принцип законодательства: "общественная польза". Соответственно, перед законодателем встает первая весьма ответственная задача: определить эту пользу, познать, в чем заключается истинное благо принимаемых законов. Общественная польза, рассуждает Бентам, заключается в максимально возможной сумме счастья, или "удовольствия"(именно это понятие употребляет Бентам) и избежании зла (Бентам использует здесь термин "несчастье").
Подразделив все законы на два общих класса — "онтологических" (законы, выражающие сущее) и "деонтологических" (законы, выражающие должное), — Бентам относит все правовые нормы ко второму классу, и тем самым противопоставляет последние объективным реальным процессам. Право у Бентама становится некоей суверенной областью общественной жизни.