От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Лом Ответить по почте
Дата 17.02.2009 00:00:34 Найти в дереве
Рубрики Образование & просвещение; Версия для печати

Re: О диалектике...

>>Поэтому стремление к самореализации творческой и политической замещается желанием «срубить бабла по-быстрому», успеха и карьеры фрондерско-холуйскими методами. Те кто развращает современную молодежь конкурентной моделью поведения, даже не понимают какую страшную участь они себе готовит — когда это молодежь повзрослеет и прозреет, их будут не просто убивать, а убивать с улыбкой на устах.
>
>Это делают родители. Процентов на 60-80... каждый день. И если они этого не сделают, на них будет оказан огромный социальный прессинг, что у них в семье не "все как у людей" и что чадом нельзя похвастаться соседке или знакомой...

Тогда и таких родителей ждет вестма печальная старость... в стиле «сдай бабушку в дом престарелых и получи квартиру»:(

>>Направит энергию в русло создания нового общества можно только посредством неконкурентной модели личного продвижения.
>
>Родители вас моментально отсекут от детей за попытку внедрения таких взглядов. И пока они живы, будет по ихнему. Их можно разве что убить.

«Пока они живы».. в этой фразе есть определенная диалектика. Вот именно что пока... Мир ведь еще не видел людей полностью освобожденных от моральных принципов. Бандюки убивают из моральной и эмоциональной тупости, фашисты - как бюрократы-обыватели «просто выполнявшие приказ», а вот детишки «эффективных менеджеров», воспринявшие их принципы, будут убивать в качестве самовыражения. Быть свободным от морали можно и положительно, каждый раз сверяя личные поступки с остро осознаваемой общественной необходимостью, а можно и в подобном стиле постмодернистского ницшеанства.

>>«Первичка» должна быть такой коммуникативной машиной в которой освоение деятельностных способностей напрямую связано с умением научить других. Выражаясь метафорически, открытый М. Оссовской эгоцентричный «порядок клевания» как этический принцип западных аристократий следует заменить во вне направленным «порядком обучения» свойственным восточным духовным практикам. А если без метафор, то более высокая компетенция подтверждается только способностью эту компетенцию передать другому. Превышение количества компетенций ячейки некоторого порогового значения делает машину самодействующей — успешное применение компетенции для повышения статуса вне коллектива обуславливается трансляцией компетенции внутри коллектива.
>
>Детям нужен статус _внутри_ коллектива. Статус вне коллектива слишком сильно абстрагирован для их уровня сознания. То что он висит где-то на доске почета или его успехи в музыкальной школе, мало кого волнуют. Важно кто он непосредственно в коллективе, и начинается борьба, а закладок от родителей и садика на ограничение в средствах не заложено.

Я говорил как раз о внутриколлективном статусе. Если «крутизна» будь то умение решать олимпиадные задачи по математике или владение восточными единоборствами, поверятся умением научить этому другого, то конкуренция заменяется автокаталитическим процессом взаимного обучения — подтверждение статуса нивелирует различия, и для нового обретения статуса нужно чему-то новому научиться . Естественно это требует искусственно организованного коллектива. Как минимум это интеллектуально обогащенная среда — ФМШ, затем кампусы сильнейших ВУЗов где такие процессы могут развиваться спонтанно. И то такой интеллектуально обогащенной среде нужна программа, и её развитие нужно направлять. Думаю возможны и более высокие формы выстраивания коммуникации внутри коллективов, методологии, целей и задач их работы, прежде всего на базе методик развивающего обучения, разрабатываемых для школ Ю.Громыко.
Вопрос о методе деятельности и выстраивании коммуникации внутри коллектива конечно ключевой. Но как мне показалось у Вас куда большее беспокойство вызывает трансляция (или отсутствие такой) достижений личности внутри коллектива в атрибуты общественного статуса - «шмотки», «бабки», должностишку какую. На первом этапе важно привязать способность индивида делать карьеру к овладению компетенция коллектива, функционирующего по автокаталитическому принципу, а потом выясниться что участи в коллективе окажется важнее карьеры.
Другой момент, который Вы здесь затронули это взаимодействие с коллективом, сложившимся вне социальных полей. Такой произвольный «естественный» коллектив, тяготеет к иерархии обезьяньего стада, с соответствующими инволюционными последствиями. К взаимодействие высшего эгостадного он не способен, а эгостадность как известно снимает рабовладение, в современных условиях — исправительные работы.

>>Конечно при этом возникает не малый риск эгоизма на более высоком — групповом уровне, но если объединить такие ячейки в когнитивную сеть, то получиться то самое множество из сингуляриев - личностей с собственной не массовой идентичностью, коммуницирующими с такими же личностями.
>
>Хм. Знаете, что в интернетной коммуникации одно из самых главных отличий для детей? То, что их физические параметры (вес, рост, сила, мимика, физиономия, химия, болезни, одежда и т.д. ) не имеют значения. Это ослабляет борьбу за статус, но напрочь отрывает от мира реальности и плодит "эльфов" (сетевой термин, а не толкиенутый). Так что из того что я вижу, "дети в виртуале" меня очень ободряют. А в реале - попробуйте, обменяемся опытом.

Речь шла не о виртуальных сетях, а о реальных коллективах, связанных в когнитивную сеть. Каждая деятельность требует общественных предпосылок своего существования — коллектив, как бы он ни был высоко организован, должен включен в сеть социальных взаимодействий. Вообще говоря по когнитивной сети должны свободно транслироваться технологические регламенты, но если мы ограничиваем узлы сети только образовательными центрами, то скорее всего будут транслироваться техники выстраивания коммуникации и методики обучения.