От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кудинoв Игорь Ответить по почте
Дата 26.04.2009 12:28:25 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Ибанск-инфо: израильский...


Церковь пошла в атаку на систему образования





2009.04.24
Атеизм в основе государственного школьного образования противоречит Конституции РФ, согласно которой государство не должно навязывать гражданам никакого определенного мировоззрения, как религиозного, так и атеистического, заявил ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) протоиерей Владимир Воробьев.
"Любое образование всегда дается на основе какого-то мировоззрения", - сказал он в четверг на пресс-конференции в РИА Новости, отвечая на вопрос, возможно ли развитие российского образования на основе религиозного мировоззрения. По оценкам эксперта, ситуация практически не изменилась с советских времен, когда в основе школы лежали атеистические взгляды.

"Это несправедливо, это не соответствует Конституции, по которой никакого государственного мировоззрения быть не должно", - сказал Воробьев.

Образование, добавил он, дается на деньги налогоплательщиков, 60-70% которых, а может, и более - верующие люди, которые хотели бы, чтобы школа основывалась на религиозном мировоззрении.

Священнослужитель признал, что переделать огромную страну за пять-десять лет невозможно, но он надеется, что "со временем государство перестроит школьное образование".

"Должен быть плюрализм. Пусть те, кто хочет воспитывать детей атеистами, отдают их в соответствующие школы", - отметил отец Владимир. Но религиозные люди при этом, убежден он, тоже должны иметь возможность растить своих детей такими, какими они хотят их видеть - не атеистами, а верующими, и школы для них тоже должны быть государственными.




--------------------------------------------------------------------------------
От редакции: Примерно год назад, выступая на съезде Левого фронта, я сказал, что плюрализм мнений - это очень хорошая вещь, но он не может быть безграничным. Должны быть общие взгляды и позиции, чтобы составилось единое сообщество. Иначе завтра мы увидим на трибуне людей, утверждающих, что земля плоская и стоит на трех китах - и будьте любезны уважать их особое мнение.
Это было сказано касательно определенного сообщества, но это же действительно и для общества в целом - для того, чтобы это было определенное общество, у него должна наблюдаться некая сумма понятий, познаний, стереотипов, которые признает все это общество. Иначе единое общество распадается - "ему на север, а мне налево".

Образование, в том числе школьное, формируется на основе прежде всего некоторой суммы научных знаний, которых достигло данное общество на данном этапе. Школьное образование и закладывает в детях то, что делает их людьми определенного общества. Это касается истории, биологии, физики и остального.

В то же время религиозные воззрения базируются не на знании, а на вере, на священном предании и тому подобном - это тоже в некотором смысле сумма знаний, но полученная не на основе научного опыта, а неким иным путем. И эта сумма знаний, как правило, получена из глубокой древности, то есть не учитывает современного уровня развития человека.

Заметим, я даже не подвергаю сомнению ни один из постулатов ни одной из известных религий. Я просто напоминаю, что священные предания и священные писания возникали в той человеческой среде, которая понятия не имела не только о современной науке и технике - это были, по-нашему говоря, полудикари. И даже вполне, возможно, верные вещи изложены в священных книгах в круге понятий примитивного общества. Скажем, библейская история о семи днях творения или изложенные в Коране полеты пророка Магомета.

Как преподавать школьникам единую историю, если историческая хронология событий и сами события (иногда одни и те же) различаются в видении представителей различных конфессий? Как преподавать на уроках биологии версию сотворения человека из глины? Как излагать на уроках астрономии про "твердь небесную"? Так и излагать на уроках истории, как в Ветхом завете, что пирамиды использовались фараонами для хранения зерна, когда прорва школьников уже побывали с родителями в Египте и видели эти "хранилища"? А на уроках биологии, опять со ссылкой на Библию, учить, что кит - это рыба?


Получается, что нужно иметь несколько версий истории, биологии и физики для детей из разных конфессиональных сообществ. И это значит, что мы будем иметь, по существу, несколько разных, практически ничем не связанных общин внутри одной страны. Мы не сможем дать всем одного и того же высшего образования, по крайней мере в естественных и части гуманитарных наук. А через 10-20 лет просто будет не Россия, а несколько разных обществ, по сути разных стран - одни будут жить по шариату, другие по домострою, третьи по моральному кодексу строителя коммунизма и так далее. И попытка свести их воедино будет приводить только к казусам, как в "Старике Хоттабыче", когда Волька пытался сдавать экзамен по подсказкам джинна. Либо к свежему казусу, когда девочка отказалась изучать теорию Дарвина в школе, поскольку это противоречило ее религиозным убеждениям.

Но главное, конечно, это прямой путь к ликвидации единого государства.

Анатолий Баранов

-----------



http://forum-msk.org/material/politic/844895.html

На языке "органов" это называется "зондаж" - в данном случае совсем не общественного мнения, оно в России никогда не было определяющим. Зондировались реакции влиятельных групп, центров принятия решений. Когда выяснилось, что сама предложенная методика государственного управления все, в общем, устраивает, на место пьющего "гаранта" уселся спортивного вида подполковник с непредсказуемым прошлым и неприличными связями.

А где, кстати, оказался автор провокаций? Где-где... В Кремле, где в качестве советника позже провалил почти все, что можно было провалить, но по-прежнему в строю - направлен устанавливать "правильную" демократию на Украине. Надо сказать, не в первый раз. Ценная агентура.

Надо сказать, что и источник данной провокации с законопроектом столь же незамутнен, как и прежние.

Что хотят выяснить? Видимо, реакцию на отказ даже от "сувенирной" демократии а-ля Сурков (с сокращением последнего за ненадобностью). Всероссийскому Антикризисному комитету политтехнологи не нужны, ему надзиратели требуются. А что до регионального характера принимаемых мер, так вспоминается анекдот про иностранца, упавшего в строительный котлован в центре Москвы.

- Вы, - говорит иностранец, - могли бы хоть флажками яму огородить.

- А вы когда в страну въезжали, на КПП флаги видели?

А.Б.





--------------------------------------------------------------------------------



Федеральный конституционный закон

"О кризисе и антикризисном режиме"



Глава I. Общие положения

Статья 1. Антикризисное законодательство
Антикризисное законодательство состоит из данного закона и иных законов, предусматривающих антикризисные нормы.
....
....

Комментарии к статье (всего - 26):
Баранову - Читатель (2009.04.26 09:12)

Анатолий! Не надо быть столь наивно-беспомощным.
Есть старый добрый метод определения авторства подобных документов: подайте соответствующее заявление в Генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело (если внимательно прочесть этот проект - статей найдется более чем достаточно)против создателей и распространителей данного документа, что, разумеется, предполагает установление авторства. Если власти откажутся - авторство будет очевидным.
Вообще, на первый взгляд документик попахивает продолжением Кургиняновского опуса "Кризис и другие", публикуемого в Завтра. Иными словами, с вопросами насчёт авторства можно прямо обращаться в ФСБ.

http://forum-msk.org/material/news/845993.html
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/09/805/21.html


http://forum-msk.org/material/economic/845427.html
Преддверие крушения россиянской экономики:

комменты
(без названия) - Сергей (2009.04.26 02:01)
Партии здравого смысла. Кроме нас, спасать страну некому.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Нееееее.... Эту страну никто не спасет, народ некачественный, экономически и демографически импотентный. Взаимная национальная и религиозная ненависть не преодалима, армия небоеспособна, большую часть станы ни заселить, ни как то там обустроить за 500 лет не смогли. Миллионы бездомных нищих стариков, почти миллион беспризорных, охватившая страну система воровства, беззакония....
Ну полный абзац. И никаких надежд. Вообще никаких. В принципе никаких. Ждите.

DarknessWolf - Сергей (2009.04.26 03:59)
"Интересно, есть тут готовые пойти на кремль?"

Лет 6 назад, когда был неженат и бездетен, пошел бы.
А сейчас - если совсем припрет и оружие будет.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Да ничего не будет. Вообще ничего. Помните русских женщин, бегавших по Чечне и старавшихся увести оттуда своих детей? А знаете ли вы хоть одну чеченскую мать, которая вела бы себя так же? Так вот, под предлогом заботы о детях вы будете сидеть тихи=тихо... Ну да, если вдруг толпа ринется громить богатых, то вы и такие как вы присоединитесь к всеобщему грабежу... В России ж все воры, но не всем удалось достаточно украсть.... А уж дай волю, так никто не промахнется...... Такие возможности украсть...