Во-первых, о «реально-бытийном» и «жизневоспоизведении».
В современном производстве есть восходящие тренды. Вот - https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/12846.htm -я написал некоторые тезисы будем от них отталкиваться в понимании этих трендов. Что надо делать чтобы этими трендами овладеть? Нужны две вещи — понимание ситуации и организация. Большевики в феврале 1917 были небольшой партией но смогли победить в октябре именно потому что обладали и тем и другим. Они были готовы выдвигать свои проекты, направлять революционный процесс, у них были кадры и система мобилизации этих кадров. У большевиков были знания - они готовы были выдвинуть план ГОЭЛРО, у них были ячейки в каждой губернии,на каждом заводе, обладающей опытом организации стачек и забастовок, эти ячейки были объединены маневренной системой информирования — организацией «Искры». Что это означает для сегодняшнего дня? Необходимо иметь сеть, организованную в соответствии восходящему тренду, т.е. сеть когнитивно-коммуникативных проектов, разбросанных по разным коллективам — научным, производственным, образовательным, сеть помогающая людям проращивать свои компетенции и свое понимание ситуации и организующая совместные действия. Это не заговор, это открытая организация, видимая и одновременно невидимая для господствующей формы общения — просто люди совместно учат друг друга, распространяют результаты своего труда, как то кооперируются. Но одновременно это не только просвещение, но и реальное действие живущее в ткани воспроизводства и в гуще политической жизни, координирующая рабочие выступления, акции протеста.
Вообще, можно сказать что все революции — переходы между чистыми эндогенными формами делались именно по механизму возникновения сетевых ультарструктур предвосхищающих будущий способ производства - и социалистическая (большевистская партия) и буржуазная (протестантские общины, клубы просветителей) и феодальная(ранняя церковь ) и даже рабовладельческая ( видимо создание священных огороженных храмовых центров городов куда свозились тотемы разных родов и можно было общаться без опасения быть убитым ), в случае эгостадности механизм выполняется тривиально — тасующиеся стада протолюдей это и есть наиболее абстрактная примитивная форма сетевой структуры. Сеть была всегда — сетевое простой предикат социальной структуры, котрую классики именовали высокопарно-гегельянски формой общения. Вот только формы организации сети каждый раз разные, новые — большевики это не протестанты и не первые христиане. Ранние формы вообще более рыхлые, поздние более маневренные мобилизованные.
Становление сетевой организации имеет три критические точки:
1. возникновение, объединение отдельных людей в сеть;
2.Захват господствующего положения, переход к форматированию общественной жизни по своим планам и экстенсивное расширение
3.Первый кризис, когда старые планы реализованы и необходимо остановиться, отрефлексировать сделанное и начать существовать в новом способе производства.
Между первыми точками важно наращивать свои компетенции и организованность, готовиться к революции. Между второй и третьей важно иметь планы и уметь вдохновить и обучить широкие массы. После третьей важна высокая институциональная и рефлексивная культура. Это главное, а уж переспорить игорьков, перевоспитать настоящих русских интеллигентов шарашками и покарать попов вечной ссылкой в отдаленный монастырь с обетом молчания мы всегда сумеем. Поймите, в России много умных и честных людей, я их вижу и своем окружении, хотя это в основном научные учреждения, они есть и в Вашем и в окружении других участников сего форума, они разбросаны по множеству организаций, научных, рабочих, социальных, политических, их нужно только организовать и объединить. И это надо делать самим, на дядю не надеяться - «делай то что должен и будь что будет».