"26 июля 1941 года В. Молотов подписал постановление ГКО № 287сс, которым утверждалось предложение Казакова и Федоренко, устанавливались сроки готовности бронепоездов, а также их названия - Особый бронепоезд № 1 "За Сталина" и особый бронепоезд № 2 "За родину". Термином "особые" подчеркивалось, что эти бепо изготавливаются по инициативе заводских коллективов и комплектуются опытными кадрами рабочих специалистов.
Особый бронепоезд № 2 "За Родину" по существу являлся достроенным на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции бронепоездом типа БП-35, то "За Сталина" был полностью оригинальным.
Его изготовление началось на Коломенском машиностроительном заводе имени Куйбышева в последних числах июля 1941 года. Изготовлением бронепоезда и оборудованием его базы занимались 30 цехов и отделов предприятия."