От coast70
К coast70
Дата 14.10.2010 06:45:31
Рубрики 1941; Фотографии;

Интересно, связаны ли как-то географически этот СТЗ-5 и

ЗиС-6 с буровой установкой...?

[78K]



Валки на технику (танки, паровозы, самолёты): http://photofile.ru/users/coast70/

От mefody
К coast70 (14.10.2010 06:45:31)
Дата 14.10.2010 09:30:53

Re: Интересно, связаны...

>ЗиС-6 с буровой установкой...?
>[78K]


>Валки на технику (танки, паровозы, самолёты):
http://photofile.ru/users/coast70/

В данном случае, глядя на местность, я бы сказал, что это ЮЗФ, тогда как в случае с СТЗ по типу деревенского дома скорее тянет на ЗФ или СЗФ.

От Олег Романовский
К coast70 (14.10.2010 06:45:31)
Дата 14.10.2010 07:58:28

Re: Интересно, связаны...

>ЗиС-6 с буровой установкой...?
>[78K]


>Валки на технику (танки, паровозы, самолёты):
http://photofile.ru/users/coast70/
На представленной первоначально фотографии шнековая буровая установка СТЗ-3. Находилась на вооружении частей электрозаграждений, применялась для установки столбов под линии высокого напряжения.
Аналагичная машина, напоминающая телескопическую антенну, также имелась в этих частях называласт мачта подъемная - подымала монтеров электропроводов на высоту 11 метров.
Рисунки таких машин есть в книге В. Балуев "Электротехнические средства инженерных вооружений" ВИ-1941г.
С ув. Олег.

От coast70
К Олег Романовский (14.10.2010 07:58:28)
Дата 14.10.2010 08:39:03

Я только такую картинку нашёл:


[530K]



>Рисунки таких машин есть в книге В. Балуев "Электротехнические средства инженерных вооружений" ВИ-1941г.
Поищем, посмотрим...

Валки на технику (танки, паровозы, самолёты): http://photofile.ru/users/coast70/

От Олег Романовский
К coast70 (14.10.2010 08:39:03)
Дата 14.10.2010 09:48:33

Re: Я только...

>
>[530K]


>>Рисунки таких машин есть в книге В. Балуев "Электротехнические средства инженерных вооружений" ВИ-1941г.
>Поищем, посмотрим...

>Валки на технику (танки, паровозы, самолёты):
http://photofile.ru/users/coast70/
Вот их описание и марки.
Буровая машина (БИ-9) предназначена для рытья ям при установке столбов. Она установлена на тракторе и приводится в действие от вала трактора.
Буровая машина представляет собой диференциальный механизм, аналогичный в принципе диференциалу автомобиля. Корпус диференциала получает вращение от ведущей конической шестерни и передает вращение через сателлиты и шестерни на штангу и на основную трубчатую гайку. При этом гайка может быть заторможена тормозом; тогда штанга получает нормальное число оборотов. Наоборот, когда заторможена штанга (другим тормозом), гайка получает двойное число оборотов. Когда гайка заторможена, а штанга вращается, бурав опускается вниз и, вращаясь, производит бурение земли. Когда штанга заторможена, а гайка вращается, происходит подъем бурава и вытаскивание грунта наверх. Разбрасывание земли с бурава происходит в самом начале вращения бурава, когда он еще находится над поверхностью земли. Буровая машина может пробурить за 2—4 мин. яму глубиной 2 м, диаметром 400 мм, причем бурение производится за 10—15 приемов, в зависимости от грунта. Машина обслуживается двумя бойцами (бурильщик и тракторист). Производительность машин выше примерно в восемь раз, чем ручной труд.
Кроме прямого назначения — сверления дыр для столбов высоковольтных линий, машина может быть использована во всех случаях, где требуются для различных инженерных работ и строительных сооружений котлованы в земле глубиной до 2 м и диаметром 400 мм. Переход из походного положения в рабочее (установка штанги вертикально) занимает 3,5—5 мин.
Вышка (ВИ-5) предназначена для монтажа проводов и сборки анкерных опор при постройке высоковольтных линий. Кроме того, вышка может быть применена на линейных работах для измерения провеса проводов, для осмотра сростков проводов, для переброски проводов через линию связи, для подчистки сучьев на лесных просеках вдоль трассы высоковольтной линии, для трассировки на пересеченной местности. Вышка состоит из телескопической мачты с кабинкой наверху, червячной лебедки и реверсивного устройства, работающих от двигателя трактора, на котором установлена вышка. Вышка может поднять на высоту до 11 м двух человек с инструментом и материалами, общим грузом до 300 кг. Время подъема — не более 0,5 мин. Подъем и опускание вышки производятся посредством червячной лебедки. Реверсивное устройство дает возможность путем перестановки рукоятки поднимать и опускать вышку или оставлять ее в неподвижном состоянии. Производительность сборки анкерных опор с вышки—1,5 часа на одну опору. Рабочий состав: монтеров 2 и тракторист 1. Вышка снабжена устройством для приведения в наклонное положение и предохранителями на случай аварии с тросом. Переход из походного положения в рабочее занимает 0,5—1 мин.
С ув. Олег.

От AMVAS
К Олег Романовский (14.10.2010 09:48:33)
Дата 14.10.2010 09:56:27

Re: Я только...

Приветствую

Да, вполне возможно это БИ-9 и есть
Тогда она могла принадлежать и железнодорожным войскам

"Коллективом специалистов в области механизации работ по постройке телеграфно-телефонных линий связи была создана бурильная машина БИ-9, предназначенная для выделывания ям для столбов, а также передвижной кран для установки столбов."
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/14.html

Алексей AMVAS http://rkkaww2.armchairgeneral.com