От Вадим
К Сергей Лотарев
Дата 11.07.2010 18:23:08
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Фотографии;

ЛАТУ

Ленинградское танкотехническое училище, в мае 1940 г. приказом наркома обороны СССР училище было перепрофилировано в автотехническое и одновременно переведено из Ленинграда в г. Пушкин (бывшее Царское Село). В ходе войны эвакуировано в г.Рыбинск
С Уважением,Вадим.

От Сергей
К Вадим (11.07.2010 18:23:08)
Дата 11.07.2010 19:31:38

Re: ЛАТУ

> Ленинградское танкотехническое училище, в мае 1940 г. приказом наркома обороны СССР училище было перепрофилировано в автотехническое и одновременно переведено из Ленинграда в г. Пушкин (бывшее Царское Село). В ходе войны эвакуировано в г.Рыбинск

Ленинградское авто-техническое училище
Сформировано в 1932 году как Ленинградская школа автотехников
Затем школа переформирована в Ленинградскую школу танковых техников
16 марта 1937 года приказом НКО № 96 переименована в Ленинградское танково-техническое училище
В октябре 1937 года реорганизовано в Ленинградское авто-техническое училище.
В 1940 году переименовано в Ленинградское автомобильное училище.
06.09.1940 передислоцировано в г. Пушкин и переименовано в Пушкинское военное автомобильное училище.

От Вадим
К Сергей (11.07.2010 19:31:38)
Дата 11.07.2010 19:46:29

Re: ЛАТУ

>> Ленинградское танкотехническое училище, в мае 1940 г. приказом наркома обороны СССР училище было перепрофилировано в автотехническое и одновременно переведено из Ленинграда в г. Пушкин (бывшее Царское Село). В ходе войны эвакуировано в г.Рыбинск
>
>Ленинградское авто-техническое училище
>Сформировано в 1932 году как Ленинградская школа автотехников
>Затем школа переформирована в Ленинградскую школу танковых техников
>16 марта 1937 года приказом НКО № 96 переименована в Ленинградское танково-техническое училище
>В октябре 1937 года реорганизовано в Ленинградское авто-техническое училище.
>В 1940 году переименовано в Ленинградское автомобильное училище.
>06.09.1940 передислоцировано в г. Пушкин и переименовано в Пушкинское военное автомобильное училище.
Приветствую ,Сергей.
Нашлись вот такие воспоминания...
В последних числах апреля 1941 г., сдав все экзамены на "отлично", я завершил учебу в Пушкинском автотехническом училище. Вообще-то после срочной и сверхсрочной службы на Дальнем Востоке я как танкист поступал в Ленинградское танкотехническое училище, но неожиданно для всех нас - курсантов - в мае 1940 г. приказом наркома обороны СССР училище было перепрофилировано в автотехническое и одновременно переведено из Ленинграда в г. Пушкин (бывшее Царское Село). Очередной сюрприз поджидал нас в самом конце 1940 г., когда командование училища объявило, что нашему 4-му батальону, укомплектованному сверхсрочниками, учеба сокращается на 6 месяцев. Это означало, что вместо положенных двух лет мы проучимся только полтора года.

5 мая 1941 г. мне присвоили звание младшего лейтенанта. Те из курсантов, кто прослужил на сверхсрочной службе не менее 3 лет, получили звания лейтенанта и техника-лейтенанта. У меня же стаж сверхсрочной службы составлял только один год. Но все равно я очень гордился единственным кубарем, украсившим отворот моего кителя. Ни одно последующее воинское звание не доставило мне такой радости, как этот первый офицерский чин. Я старался не вспоминать старую армейскую поговорку о том, что "курица - не птица, прапорщик - не офицер" (звание младшего лейтенанта в Советской армии соответствовало чину прапорщика в дореволюционной русской армии).

Почти весь наш выпуск был направлен на службу в западные военные округа; насколько я помню, ни один человек не вернулся на Дальний Восток или в Забайкалье, как нам обещали. Это наводило на мысли о вероятном противнике, хотя после заключения в августе 1939 г. советско-германского пакта о ненападении все прежние разговоры о возможной войне с Германией прекратились.

автор воспоминаний Петр Гордеевич Черкасов (1913 - 1987) -кадровый офицер Советской Армии. Службу начинал в 1936 г. механиком-водителем танка в Забайкальской группе ОКДВА. Уволился в запас в 1958 г. в звании майора. В годы Великой Отечественной войны воевал на Западном фронте, в Московской зоне обороны, на 2-м Прибалтийском, 1-ми 2-м Украинских фронтах. Войну закончил в феврале 1945 г. в Будапеште. За время войны и последующей службы был награжден четырьмя боевыми орденами и тринадцатью медалями. После демобилизации занимался преподавательской работой, был завучем производственного обучения в одной из средних школ Саратова.
Статью подготовил его сын,доктор исторических наук Черкасов П.П.
С Уважением,Вадим.

От Сергей
К Вадим (11.07.2010 19:46:29)
Дата 11.07.2010 20:10:08

И что?

>>В 1940 году переименовано в Ленинградское автомобильное училище.
>>06.09.1940 передислоцировано в г. Пушкин и переименовано в Пушкинское военное автомобильное училище.
>В последних числах апреля 1941 г., сдав все экзамены на "отлично", я завершил учебу в Пушкинском автотехническом училище. Вообще-то после срочной и сверхсрочной службы на Дальнем Востоке я как танкист поступал в Ленинградское танкотехническое училище, но неожиданно для всех нас - курсантов - в мае 1940 г. приказом наркома обороны СССР училище было перепрофилировано в автотехническое и одновременно переведено из Ленинграда в г. Пушкин (бывшее Царское Село). Очередной сюрприз поджидал нас в самом конце 1940 г., когда командование училища объявило, что нашему 4-му батальону, укомплектованному сверхсрочниками, учеба сокращается на 6 месяцев. Это означало, что вместо положенных двух лет мы проучимся только полтора года.

Можно, для примера, посмотреть приказ НКО № 0195 от 24.08.1940 где данное училище называется Ленинградское автомобильное училище.

От Вадим
К Сергей (11.07.2010 20:10:08)
Дата 11.07.2010 20:28:55

Re: И что?

>>>В 1940 году переименовано в Ленинградское автомобильное училище.
>>>06.09.1940 передислоцировано в г. Пушкин и переименовано в Пушкинское военное автомобильное училище.
>>В последних числах апреля 1941 г., сдав все экзамены на "отлично", я завершил учебу в Пушкинском автотехническом училище. Вообще-то после срочной и сверхсрочной службы на Дальнем Востоке я как танкист поступал в Ленинградское танкотехническое училище, но неожиданно для всех нас - курсантов - в мае 1940 г. приказом наркома обороны СССР училище было перепрофилировано в автотехническое и одновременно переведено из Ленинграда в г. Пушкин (бывшее Царское Село). Очередной сюрприз поджидал нас в самом конце 1940 г., когда командование училища объявило, что нашему 4-му батальону, укомплектованному сверхсрочниками, учеба сокращается на 6 месяцев. Это означало, что вместо положенных двух лет мы проучимся только полтора года.
>
>Можно, для примера, посмотреть приказ НКО № 0195 от 24.08.1940 где данное училище называется Ленинградское автомобильное училище.
1.Черкасов поступал уже не в танко-техническое а в автотехническое училище.В 40-м переименовали в автомобильное.(ветеран запамятовал)
2.6 PzD была в окрестностях Пушкино,так что скорее всего это
Пушкинское автомобильное училище,а вывеску Ленинградского автотехнического училища оставили в память принадлежности к АБТВ.
С Уважением,Вадим.