От Павел
К Глеб Бараев
Дата 26.04.2004 09:00:00
Рубрики Прочее;

Re:

Насколько я могу судить по карте - нет.
Кстати перегон ст.Лида - ст.Богданув двухколейный (или многоколейный), а ст.Богданув - ст.Молодечно одноколейный.


От Александр Дударенок.
К Павел (26.04.2004 09:00:00)
Дата 27.04.2004 13:55:00

Re: Что и требовалось доказать

Спасибо огромное! Судя по записи в Книге Памяти информация ни Из Слонимского РВК ни из ЦАМО до Троицкого района, равно как и до родственников Жульева, за 32 года так и не дошла.
Буду признателен за любую помощь в дальнейшем поиске родных погибшего воина.

С уважением,


От Павел
К Павел (26.04.2004 09:00:00)
Дата 27.04.2004 13:15:00

Так и есть

Книга Памяти полезна тем, что для жителей области дает пункт призыва по существующему территориальному делению. Имеется такая информация: "Жульев Василий Анисиевич, 1920 г.р., с.Покровское, русский. Призван в 1940. Рядовой. Погиб в мае 1942."
Был утром в библиотеке, читал подшивки газеты "Сельская новь" Троицкого района, удалось определить только то, что Покровское действительно часто называли (в статьях, книгах и пр.) Покровск. К сожалению, о станции Покровск никаких сведений добыть не удалось, надо будет по свободе еще заехать на наш вокзал, у них должны быть сведения о переименовании станций. Однако начинать поиск родственников, видимо, надо с Покровского. В общем, постараюсь узнать больше.


От Александр Дударенок.
К Павел (26.04.2004 09:00:00)
Дата 27.04.2004 09:39:00

Re: Имя солдата

- Жульев Василий Анисимович, 1920 г.р. Уроженец: Ворошиловградская область, станция Покровск. Адрес семьи: Жульев Анисим Иванович Ворошиловградская область, станция Покровск. Призван Троицким РВК Ворошиловградской области. По данным ЦАМО РФ числился пропавшим без вести в мае 1943 года, вх. № 75781с от 1946 года.
В соответствии с письмом из картотеки потерь 9 отдела ЦАМО МО СССР г. Подольск № 9/239842 от 17 января 1973 года (вх. № 1222-73) был снят с учета как пропавший без вести и поставлен на учет как погибший 26 июня 1941 года у г. Слоним в связи с обнаружением его останков при проведении земляных работ в 1972 году.
Самое печальное в этой истории то, что уведомив ЦАМО, у Жульева и еще 4 его товарищей, найденных вместе с ним, родственников похоже никто не искал и ничего им не сообщал. Во всяком случае в Слонимском РВК нам затруднились сообщить что либо внятное на этот счет. Сейчас мы пытаемся исправить это дело.


От Павел
К Павел (26.04.2004 09:00:00)
Дата 26.04.2004 18:50:00

Да, попробую

Приветствую,

Троицкий район - с центром в пгт Троицкое - это самый северо-запад области, (на Российской территории ближ. город - Уразово). Троицкое так называется с 1926 года (до этого - Троицкая слобода) и теперь так же. А вот относительно ст.Покровск - проблемы. Дело в том что она несомненно связана с селом Покровское (с 1920, до этого Покровская слобода), вторым по величине в районе после Троицкого. Но: оно расположено километрах в 15-20 от ж/д, и сегодня такой станции нет. Т.е. это может быть любая из 5 станций более-менее "в створе" Покровского.
Далее вопрос такой: а как имя солдата? У меня есть Книга Памяти Украины 14-й том - Старобельский и Троицкий район - могли бы свериться на всякий случай - там часто указывается место проживания на момент призыва.

С уважением,
Павел


От Александр Дударенок.
К Павел (26.04.2004 09:00:00)
Дата 26.04.2004 12:39:00

Вопрос к Павлу

Павел, если я правильно понял Вы живете в Луганской области. Дело в тос, что у нас тут проблемка есть с поиском родных одного погибшего солдата. В медальоне был указан адрес: Ворошиловграбская область, ст. Покровск. Призван Троицким РВК Ворошиловградской области. Сейчас все эти места относятся к Луганской области. Может быть Вы подскажете существуют ли сейчас станция Покровск и г. Троицк или их переименовали или отдали в какую другую область.

С уважением,


От Павел
К Павел (26.04.2004 09:00:00)
Дата 26.04.2004 11:10:00

Re:

Тогда понятно.
По мостам через р.Березина. К сожалению характеристик нет (хоть и Wojskowy Instytut Geograficzny но масштаб все же крупноват). В ~13км к с-с-з от Воложин в районе Забжеж мост на шоссе 2-го класса Воложин - ст.Городзки (собственно, это единственное шоссе в окрестностях). Далее в ~18км к с-з от Воложин уже упоминавшийся мост в районе д.Лостоянце: собственно там узел крупный - на одном мосту смыкаются тракты с направлений Воложин - Забжеж и Воложин - Августово с востока и тракты с направлений Ошмяны - Крево, Ошмяны - Боруны и Гольшуны - Виш...ев с запада; возможно это главный претендент: по направлению движения немцев, к ст.Богданув он ближе всех да и до двух рядом расположенных ж/д мостов через притоки р.Березина оттуда рукой подать - буквально 500м-1км до первого и соотв. на 1км больше до второго. Наконец, в ~9км к з-с-з от Воложин тракт Воложин - Виш...ев пересекает р.Березина в районе Замосцяны. Т.е. из более-менее крупных мостов к с-з от Воложин с уверенностью можно назвать только три, из них "северный" на шоссейной дороге и "центральный" в месте развязки нескольких трактов.
Кроме них, есть ряд пересечений р.Березина проселками (где мосты малой грузоподъемности а где броды по факту - неизвестно): три на участке Листопады - Городзки (к западу от шоссе Воложин - ст.Городзки) и один-два на участке Ромковиче - Замосцяны (к северу от тракта Воложин - Виш...ев).


От Глеб Бараев
К Павел (26.04.2004 09:00:00)
Дата 26.04.2004 10:37:00

Так-то оно так

Но железнодорожный мост через Ольшанку все-таки ничем прорывающимся немецким танковым частям помочь не мог.
Немцы двигались от Ошмян через Гольшаны на Воложин и далее на Раков к Минску. Мосты через реки им были нужны. А железнодородный мост, к тому же находящийся перпендикулярно к директриссе удерживать до подхода танков смысла не имело. Поэтому я думаю, что в описании Д.Миллера ошибка, а Ю.Мадер ситуацию описывает ближе к истине: задачей немецкого десанта было взорвать желехнодорожный путь, а затем захватить автодорожный мост или мосты. Поэтому местом боя мог стать либо автодорожный мост через Гольшанку к северу от Богданово, либо мост через Березину.


От Павел
К Павел (26.04.2004 09:00:00)
Дата 26.04.2004 09:13:00

Я это собственно к тому...

Вот у нас тут на перегоне ст.Луганск - ст.Кондрашевская, двухколейная ж/д, через р.Северский Донец "мост" - фактически два отдельно стоящих моста метрах в 50-70 друг от друга. Мост через р.Ольшанка - как раз двух- (или много-) колейный путь.


От Глеб Бараев
К Павел (26.04.2004 09:00:00)
Дата 26.04.2004 09:05:00

Еще вопрос

Какие мосты (сколько и с какими характеристиками) есть через Березину к северо-западу от Воложина?